Устройство для предотвращения опрокидывания аппарата, движущегося с большой скоростью по воде

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)536689

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 12.04.73 (21) 1926331/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Б(оллетень № 43 (51) М.Кл.- В 63 В 43/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УДК 629.12.125,8 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.01.77 (72) Авторы изобретения

И. И, Афанасьев, H. Н. Бурова, Г. А. Романенко и А. Н. Хомяков (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт механики

Московского государственного университета им. М. В. Л о мо носов а (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОПРОКИДЫВАНИЯ АППАРАТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ

ПО ВОДЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройстзам, предотвращающим опрокидывание аппаратов, движущихся по воде с большой скоростью.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания аппарата, движущегося по BOде с большой скоростью, содержащее стабилизирующую поверхность, соединенную с корпусом аппарата (1).

С,по мощью известного устройства возможна регулировка угла дифферента судна,,но не исключается возможность его опрокидывания.

Кроме того, это устройство ухудшает гидродинамические и ходовые качества скоростного судна.

Цель изобретения — повышение эффективности предотвращепия опрокидывания аппарата.

Для этого стабплизиру(ощая поверхность установлена за транцем на кронштейнах, причем угол между линией, соединяющей точку погружения транца с центром давления про. ф иля стабилизирующей поверхности и затер. линией, не больше з(а ксив(аль::(о допустив(ого угла дифферента. Кроме того, с целью регулирования угла стаоплизиру(ощей поверхн -.. ти последняя может быть поворотно смонтирована на;кронштейнах.

На чертеже схематически изображен скороботной катер с устройством для предотвращения опрокидывания, в двух положениях.

Устройстзо содержит стабилизирующую поверхность 1, размещенную за транцем, например с:помощью кронштейнов 2. В исходном положении катера 8 (положение а) стабилизирующая поверхность установлена над ватерлинией катера и не касается поверхности 4 водь . При достижении (крит((ческой скорости нос катера задирается (положение б), стабилизирующая поверхность погружается в воду и нз нее начинает действовать гндродинампческая сила, которая создает момент, препятствующий опрокидыванию катера. С помощью устройства можно легко регулировать угол дпффере-(TB аппарата. Для достижения оптима Ibных гидродпнамических харасстеристпк и оптимальных условий работы устройства стаонлизирующая поверхность,поворотно смонтирована на кронштейнах. Это позволяет использовать устройство и как средство э"стренного торможения аппарата, но е-.о нуж:to допоlt(l(Tb элементами упразления.

Формула изооретення

1. Устройство для предотвращения опрокпдызання аппарата, движущегося с большой скоростью по воде, напр((мер,катера, содержавО щее стабнлпзнр ющую поверхность, соеднне:!526689

Составитель В. Алексеев

Техрсд И. Семенов

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Заказ 1165/1756 Изд. № 344 Тираж 581 Подппсно=

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ную с корпусом аппарата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности предотвращения опрокидывания àппарата, стабилизирующая поверхность устанозлена з» транцем на кронштейнах, причем угол между ли;ией, соединяющей точку погружения транца с центром дазления профиля стабилизирующей позерхности и ватерлинией не сольше м а кспм ально допустимого угл а дифферента.

2. Устройство по п. 1, отлич ающеес я тем, что, с целью регулирования угла стабилизирующей поверхности, она поворотно смонтирована на кронштей Iax.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. «Еатера:и яхты», № 1 (47), с. 85 (про10 тотип) .

Устройство для предотвращения опрокидывания аппарата, движущегося с большой скоростью по воде Устройство для предотвращения опрокидывания аппарата, движущегося с большой скоростью по воде 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам повышения безопасности плавания судна

Судно // 2003581

Изобретение относится к судостроению, может быть использовано в морских стационарных платформах и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность устройства

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавсредств, например в аварийной ситуации. Отрезное устройство (6) для механической резки линии (10), причем линия содержит нагруженную цепь (10), состоящую из звеньев цепи и проходящую от плавучего средства (2), содержит по меньшей мере одну направляющую (26а, 26b), выполненную с возможностью придания направления линии (10) после зоны (28) резки линии (10), по меньшей мере один первый нож (38а), установленный с возможностью перемещения, с противоположной контактной поверхностью, выполненный с возможностью резки первой стороны (30а) звена (30) цепи, расположенного в зоне (28) резки, и по меньшей мере один второй нож (38b), установленный с возможностью перемещения, с противоположной контактной поверхностью, выполненный с возможностью резки второй стороны (30b) звена (30) цепи, расположенного в зоне (28) резки, при этом первый нож (38а) и второй нож (38b) расположены параллельно друг другу для обеспечения их параллельного перемещения во время резки звена (30) цепи, при этом указанная нагрузка на цепь (10) растягивает звено (30) цепи во время его резки, быстрее и больше ослабляя звено (30) цепи до тех пор, пока звено (30) цепи не будет разделено. Предложен также способ резки линии (10), проходящей от плавучего средства (2). Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации плавсредств. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой, связанных расположенным на носовой стороне корпуса от мидель-шпангоута неразъемным соединением. Прочность неразъемного соединения выбрана такой, что обеспечивает соединение частей до достижения изгибающим моментом М0, действующим на неразъемное соединение, предельной величины, связанной с критической величиной гидродинамической силы Ркр, которая соответствует предельно допустимому падению метацентрической высоты для данного судна, следующим соотношением: где М0 - предельная величина изгибающего момента, действующая на неразъемное соединение, Н⋅м; Ркр - критическая величина гидродинамической силы, Н; LH - длина носовой непроницаемой части, м; - расстояние от носа судна до точки приложения равнодействующей гидродинамических сил при захвате волной носовой оконечности судна, м; Кз - коэффициент запаса. Повышается безопасность мореплавания. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены упругие элементы. Каждое крыло-стабилизатор закреплено со стороны носа судна с возможностью поворота относительно вертикальной оси и отклонения от корпуса. Жесткость упругого элемента выбрана такой, что обеспечивает отклонение крыла-стабилизатора от корпуса при условии, что скорость судна относительно потока воды меньше заданной величины. За счет использования гидродинамической силы, действующей на крылья-стабилизаторы, обеспечивается курсовая устойчивость судна на попутном волнении, уменьшается вероятность разворота судна лагом к волне и его опрокидывания, что повышает безопасность мореплавания. 4 ил.
Наверх