Шарнир гусеничной цепи

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 537885 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.75 (21) 2120210/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12 76 Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) М. К.

B 62 0 55/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иеооретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. П. Горилей и 10. P. Вайсман (71) Заявитель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

На фиг. 1 изображен шарнир, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — упругий поджимной элемент.

Шарнир содержит соединительный палец

1, запрессованный в отверстия втулок 2, которые наружной поверхностью запрессованы в отверстия 3 боковых проушин 4 звена 5. Палец 1 охватывается втулками 6 средней проушины сопрягаемого звена 8.

Втулки 6 установлены в отверстии проушины с зазором. Для предотвращения их поворота относительно проушины профиль наружной поверхности втулок выполнен шестигранным и соответствует профилю отверстия проушины.

Между втулками 6 установлен охватывающий палец упругий поджимной элемент 9 уплотнения, выполненный, например, в виде конических упругих шайб Бельвиля. Уплотнительный элемент 10 образован контактирующими поверхностями торцов втулок 6 и 2.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

Известен шаонир гусеничной цепи, содержащий два звена с проушинами и соеди- 5 нительный палец, установленный неподвижно в крайних проушинах одного из звеньев.

З средних проушинах второго звена на пальце установлена втулка, имеющая торцовые уплотнения и упругие прижимные элементы. !О

Недостаток таких шарниров заключается в том, что упругие прижимные элементы непосредственьо воздействуют на тооцовые уплогнения, вследствие чего они быстро из- 5 нашиваются.

Целью изобретения является повышение долговечности уплотнения.

11ля этого втулка выполнена из двух частей, зафиксированных от поворота вокруг оси в средних проушинах второго звена, а упругий поджимной элемент размещен между частями втулок. (53) УДК 629.113.012. .57:621.828 (О88.8) 5378

ua . 7

5624/10 одписное

В собранном шарнире упругий элемент 9 находится в деформированном состоянии и постоянно поджимает втулки 6 к втулкам 2.

Сборка шарнира осуществляется следующим образом. Ь

После совмещения осей проушин сопрягаемых звеньев в отверстие средней проушины через одно из отверстий боковой проушины вводят соединительный палец с наса- и женными на него втулками 6 и упругими шайбами. Затем втулки 2 напрессовывают одновременно на палец и в отверстия 3 боковых проушин.

Шарнир работает следующим образом. I5

При повороте звена 8 относительно звена 5 вместе с проушиной 7 поворачивается втулка 6. Уплотнительный элемент 10 постоянно поджат упругим элементом 9 к втулке 2 и скользит по ней, обеспечивая уплот- 20 нение шарнира.

Ф

Формула изобретения

Шарнир гусеничной цепи, содержащий два звена с проушинами, соединительный палец, установленный неподвижно в крайних проушинах одного звена, втулку с торцовыми уплотнениями и упругими поджимными элементами, установленную на пальце в средних проушинах второго звена, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности уплотнения, втулка выполнена из двух частей, зафиксированных от поворота вокруг оси в средних проушинах второго звена, а упругий поджимной элемент размещен между частями втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.. Патент CILIA ¹ 3206258 по кл.

305-1 1 от 1 960 r.

2, Авт. свид. СССР № 190227 по кл.

В 62 D 55/20 от 1966 г, "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх