Передвижной подъемник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07,06,74 (21) 2032359/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,12.76,Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 01.02.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 537944 (51) М. Кл е

В 66 Р 5/04

Е 01 В 33/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.86:625. .144.5 (088.8) Н. А. Титюник, В. А. Мочалов, И. М. Будницкий, изобретения В А Беланов, А, В. КУдРЯшов и В. Г. Лыков

Проектно-конструкторское бюро Главстр оймеханизации

Министерства транспортного строительства СССР (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей и может быть использовано для подъема стрелочных переводов при переустройстве станций, а также для подъема пути.

Известен подъемник, содержащий перемещающуюся по рельсовому пути тележку с приводом, гидродомкратом и захватом (1).

Известен также подъемник пути на заданную высоту для укладки его на прс сыпавшийся под шпалы балластный слой, предварительно засыпанный на путевую решетку или стрелочный перевод, содержащий тележку с установленными на ее раме домкратом, несущим на себе опорный элемент, приводом и захватом (2).

Однако этот подъемник не обеспечивает возможности подъема рельс при различных положениях относительно оси пути в плане, а также в стесненных условиях, например стрелочного перевода.

11елью изобретения является обеспечение работы подъемника в стесненных условиях

Эта цель достигается тем, что опорный элемент содержит стойки, укрепленные на кронштейнах, а к корпусу домкрата закреппены скобы с проемами, в которых установлены с возможностью горизонтального перемещения кронштейны стс ек.

На фиг. 1 изображен передвижной подьемник, общий вид; на фиг. 2 — вид по

10 стрелке А на фиг. 1 (на некоторую высс ту поднята рельсошпальная решетка); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4разрез В на фиг, 3, Передвижной подъемник содержит вертиl5 кальный домкрат 1, шток 2 которого связан через переходник 3 с рамой тележки

4. На концевых частях рамы тележки 4 с помощью осей 5 смонтированы ребордчатые катки 6 для перемещения по одной

20 рельсовой нитке, а на поверхности рамы размещен привод 7 (встроенный электрс двигатель с насосом), масло от которого подводится к вертикальному домкрату 1 посредством соединений 8 н гибких трубо25 проводов 9 через шток 2. Расположенный

537944 в средней части рамы тележки 4 и связанный с переходником 3 захват 10 контактирует с рельсом и подхватывает его под головку, С нижней частью корпуса домкрата жестко связаны скобы 11, Опорный эле- ф мент состоит из кронштейнов 12, 13, ст ек 14 опор 15, связанных со стойками посредством шаровых шарниров 16, В проемы, образованные скобами 11 и корпусом домкрата 1, установлены кронштейны 10

12, 13, по два на каждую стойку 14, жестко связанные с ними, опирающиеся в нижней части на опоры 15 через шаровые шарниры 16, Количество опор 15 - по две на каждую стойку 14. Кронштейны 12, 13 стоек 14 укреплены друг относительно друга подвижно с помощью подвижного соединения, причем в кронштейнах 12 имеются пазы, а в кронштейнах 13 — выступы (cv. фиг, 3). Для включения и выклю20 чения привода 7 на его корпусе находится рукоятка, а для подвода питания — клеммная коробка 17, Для подъема на балласт путевой решетки или стрелочного перевода передвижной подъемник устанавливают в месте подьема и подключают к источнику питания, С помощью рукоятки включается привод 7 и вертикальный домкрат 1 выводится в верхнее положение до совмещения проемов скоб 11 с кронштейнами 12, 13 стоек, Стойки. 14 с опорами 15 и кронштейнами 12, 13 устанавливают на балласт в междушпальные ящики, причем одна стойка расположена с наружной стороны рельса, а другая — с внутренней — по обе стороны рельсов. Местоположение стоек может быть различным, в зависимости от положения рельса относительно оси пути в плане 4О или при подъемке в стесненных условиях, например стрелочного перевода, Кронштейны 12 одной стойки 14, заведенные в проемы, образованные скобами

11 и корпусом вертикального домкрата 1, соединяются с кронштейнами 13 другой стойки 14 причем выступы входят в пазы, обеспечивая при этом различное положение стоек 14 и изменение плеча опирания вертикального домхрата 1 на кронштейны.

Захват 10 подхватывает рельс под его го ловку и закрепляется.

Включением рукоятки осуществляется подъем штока 2 совместно с тележкой 4 и рельсом на заданную высоту. При этом поток масла направляется в штоковую полость вертикального домкрата 1, и из порошневой полости MGGJIQ идет на слив. Опускание путевой решетки производится путем изменения потока масла.

Формула изобретения

Передвижной подъемник преимущественно для подъема рельсошпальных решеток, содержащий тележку с установленными на ее раме домкратом, несущим на себе опорный элемент, приводом и захватом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения работы подъемника в стесненных условиях, опорный элемент содержит стойки, укрепленные на кронштейнах, а к корпусу домкрата прикреплены скобы с проемами, в которых установлены с возможностью горизонтального перемещения кронштейны стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авт.св. № 205054, кл,В66F5/04, 196.3г, 2. Патент Франции Ъ 2063404 кл.

Е 01В 33/00, опубл. 197.1 г.

537944 диОА б-b е

Фиг. 4

0НИИПИ Заказ 5649/13

Тираж 1027

П одпис ное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2339568
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Домкрат // 2427525
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно при монтаже-демонтаже валов горизонтальных червячных машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 1222625
Наверх