Пружинный стартер

 

ш1 540051

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

РеслтИик

f г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.75. (21) 2146945/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 01.02.77 (51) М. Кл 2 F 02N 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) (72) Автор изобретения

Э. В. Седелков (71) Заявитель (54) ПРУ)КИННЫЙ СТАРТЕР

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для пуска малолитражных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) действием мускульной силы.

Пружинный стартер может быть применен для подвесных лодочных двигателей.

Известны пусковые механизмы ДВС, содержащие намотанный на шкив тросик. Шкив при прокручивании его тросиком соединяется с маховиком ДВС и запускает его (1).

Основным недостатком таких пусковых механизмов является необходимость резкогоприложения мускульной силы для пуска двигателя.

Известен также стартер, имеющий установленный в корпусе упругий элемент (ленточную пружину), который связан при помощи сцепляющего механизма с маховиком ДВС.

Для взвода пружины служит рукоятка. При освобождении посредством спускового устройства пружина отдает свою энергию на вращение коленчатого вала ДВС (2). Такой стартер не требует резкого приложения усилия для запуска двигателя и несколько уменьшает величину этого усилия.

Целью изобретения является дальнейшее снижение усилия, прилагаемого для запуска

ДВС.

Это достигается тем, что упругий элементвыполнены в виде нескольких наборных пластинчатых п ружин, расположенных по периферии корпуса. Каждая пружина снабжена заводным рычагом, удерживаемым во взведенном состоянии собачкой сцепляющего механизма.

5 На фиг. 1 показан предложенный пружинный стартер, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — то же, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, разрез Б — Б на фиг. 2.

10 Пружинный ста|ртер содержит корпус 1, в котором установлены ось 2 маховика 3 и оси

4 заводных рычагов 5. На наружной поверхности корпуса 1 укреплены несколько упругих элементов в виде, наборных пластинчатых пру15 жин 6. Маховик 3 свободно сидит на оси 2 корпуса 1 и закрыт крышкой 7. Осевое перемещение маховика 3 ограничено шайбой 8. В пазах маховика 3 на осях 9 свободно установлены собачки 10 в количестве, равном количест20 ву пружин 6. Собачки 10 фиксируются в определенном положении ленточной пружиной 11, укрепленной во внутренней полости маховика

3. Спусковой механизм стартера представляет собой рукоятку 12, ось 13 которой укреплена

25 в фиксаторе 14, установленном в корпусе 1.

Один конец фиксатора входит в отверстие на торце маховика 3 и удерживается в нем пружиной 15. На маховике 3 закреплен элемент

16, служащий для передачи крутящего момен30 та от стартера к ДВС. На маховике 3 имеют540051 ся равнорасположенные отверстия 17, доступ к которым возможен через паз 18, выполненный на боковой поверхности корпуса 1.

Пружинный стартер работает следующим образом. До начала пуска необходимо установить фиксатор 14 в отверстие маховика 3.

Для этого маховик поворачивают круглым стержнем (не показан), вставленным через паз 18 корпуса 1 в одно из отверстий 17 на боковой поверхности маховика до совпадения фиксатора 14 с отверстием,на торце маховика.

Заводными рычагами 5 поочередно взводят пружины 6. При этом собачки 10, преодолевая сопротивление пружины 11, поворачиваются относительно осей 9 до упора своей рабочей поверхностью в конец заводного рычага

5, удерживая его во взведенном состоянии.

При пуске двигателя рукояткой 12 поднимают фиксатор 14, который освобождает маховик

3, позволяя ему вращаться под действием взведенных пружин 6, обеспечивая пуск ДВС.

Применение предложенного пружинного стартера позволяет снизить усилие, необходимое для пуска ДВС.

Формула изобретенйя

1. Пружинный стартер для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с

S фиксатором, упругий элемент, связанный сцепляющим механизмом с маховиком запускаемого двигателя, и приспособления для завода и освобождения упругого элемента, о тл ич аю шийся тем, что, с целью снижения усилия,, 10 прилагаемого для завода, упругий элемент выполнен в виде нескольких наборных пластинчатых пружин, расположенных по периферии корпуса.

2. Стартер по п. 1, отлич а ющи и ся тем, 15 что каждая пружина снабжена заводным рычагои, удерживаемым во взведенном состоянии собачкой сцепляющего механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

20 1. Минкин М. Л, «Пусковыеустройства автомобильных двигателей», М. «Машгиз», 1961, стр, 17.

2, Патент США № 3.055.351, кл. 123 — 179, 1962.

Пружинный стартер Пружинный стартер Пружинный стартер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов. Изобретение обеспечивает улучшение подачи охлаждающей жидкости в контур охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх