Пневматический поглощающий аппарат
(! i! 540Î82
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотов Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.75 (21) 2189483/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл 2 F 16F 5/00
В 61G 9/08
В 61G 11/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.4.028.68 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
M. Н. Попов (71) Заявитель
Пермский политехнический институт (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств, поглощающих энергию движения тел.
Известны пневматические поглощающие аппараты, преимущественно для сцепных устройств железнодорожных транспортных средств, содержащие цилиндр с крышкой, полость которого разделена поршнем, выполненным с каналами и со штоком, проходящим через крышку (1 и 2).
Однако известные устройства имеют недостаточную эффективность амортизации из-за малого рабочего хода поршня, ограниченного большой толщиной поршня, в котором размещен золотник.
Цель изобретения — увеличение эффективности амортизации и экономичности поглощающего аппарата.
Это достигается тем, что в штоке поршня расположен золотник и выполнены каналы, связывающие подпоршневую полость цилиндра с атмосферой и пневмомагистралью.
Для ускорения срабатывания золотника в крышке цилиндра может быть выполнено отверстие, связывающее надпоршневую полость цилиндра с атмосферой.
На чертеже показан пневматический поглощающий аппарат, общий вид.
Аппарат состоит из цилиндра 1, закрытого передней крышкой 2 с отверстием 3. Подпоршневая полость 4 цилиндра отделяется от надпоршневой полости 5 поршнем 6 с каналами 7 и 8. Поршень 6 жестко закреплен на штоке 9, внутри которого находятся золотник
5 10 и,каналы 11, 12, 13.
Аппарат работает следующим образом.
Нагрузка на аппарат вызывает движение штока 9 и поршня б вправо, в результате этого в надпоршневой полости 5 возникает раз10 режение воздуха, которое, передаваясь по каналу 7, перебрасывает золотник 10 вправо, так как его левая сторона через канал 13 сообщается с атмосферой.
При правом положении золотника 10 сжа15 тый воздух из пневмомапистрали (на чертеже не показана) по каналам 11, 12, 8 заполняет подпоршневую полость 4 и, действуя на поршень 6, создает пневматическое сопротивление аппарата.
20 При остановке поршня 6 давление в надпоршневой полости 5 через отверстие 3 уравновешивается с атмосферным.
Восстановление аппарата происходит под действием пружины (на чертеже не показана)
25 и дви:кении штока 9 и поршня 6 влево. Давление воздуха в надпоршневой полости 5 превышает атмосферное и через канал 7 вызывает сдвиг золотника 10 влево. При левом положении золотник 10 пере30 крывает канал 11 и поступление сжатого воз540082
Формула изобретения
Составитель Б. Жировецкий
Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова
Редактор Н. Козлова
Заказ 3005/11 Изд. № 351 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 духа в подпоршневую полость 4 прекращается. Одновременно через каналы 8, 12 и 13 происходит выхлоп сжатого воздуха из подпоршневой полости в атмосферу.
1. Пневматический поглощающий аппарат, преимущественно для сцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндр с крышкой, полость которого разделена поршнем, выполненным с каналами и штоком, проходящим через крышку, отл и ча ющий ся тем, что, с целью увеличения эффективности амортизации и его экономичности, в штоке поршня расположен золотник и выполнены каналы, связывающие подпоршневую полость цилиндра с атмосферой и пневмомагистралью.
2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения срабатывания золот5 ника, в крышке цилиндра выполнено отверстие, связывающее надпоршневую полость цилиндра с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l0 1. Патент Франции 2.084174, М. Кл. F 16F
5/00, 04.03.71 r.
2. Отчет о научно-исследовательской работе
«Определение оптимальных параметров пружинно-пневматического амортизатора тягово15 го устройства электровозов К10, К14, К28 № 70056406», Пермь 1974 r., стр. 54, рис. 14 (прототип) .