Пневматический поглощающий аппарат

 

(! i! 540Î82

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотов Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.75 (21) 2189483/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл 2 F 16F 5/00

В 61G 9/08

В 61G 11/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.4.028.68 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

M. Н. Попов (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств, поглощающих энергию движения тел.

Известны пневматические поглощающие аппараты, преимущественно для сцепных устройств железнодорожных транспортных средств, содержащие цилиндр с крышкой, полость которого разделена поршнем, выполненным с каналами и со штоком, проходящим через крышку (1 и 2).

Однако известные устройства имеют недостаточную эффективность амортизации из-за малого рабочего хода поршня, ограниченного большой толщиной поршня, в котором размещен золотник.

Цель изобретения — увеличение эффективности амортизации и экономичности поглощающего аппарата.

Это достигается тем, что в штоке поршня расположен золотник и выполнены каналы, связывающие подпоршневую полость цилиндра с атмосферой и пневмомагистралью.

Для ускорения срабатывания золотника в крышке цилиндра может быть выполнено отверстие, связывающее надпоршневую полость цилиндра с атмосферой.

На чертеже показан пневматический поглощающий аппарат, общий вид.

Аппарат состоит из цилиндра 1, закрытого передней крышкой 2 с отверстием 3. Подпоршневая полость 4 цилиндра отделяется от надпоршневой полости 5 поршнем 6 с каналами 7 и 8. Поршень 6 жестко закреплен на штоке 9, внутри которого находятся золотник

5 10 и,каналы 11, 12, 13.

Аппарат работает следующим образом.

Нагрузка на аппарат вызывает движение штока 9 и поршня б вправо, в результате этого в надпоршневой полости 5 возникает раз10 режение воздуха, которое, передаваясь по каналу 7, перебрасывает золотник 10 вправо, так как его левая сторона через канал 13 сообщается с атмосферой.

При правом положении золотника 10 сжа15 тый воздух из пневмомапистрали (на чертеже не показана) по каналам 11, 12, 8 заполняет подпоршневую полость 4 и, действуя на поршень 6, создает пневматическое сопротивление аппарата.

20 При остановке поршня 6 давление в надпоршневой полости 5 через отверстие 3 уравновешивается с атмосферным.

Восстановление аппарата происходит под действием пружины (на чертеже не показана)

25 и дви:кении штока 9 и поршня 6 влево. Давление воздуха в надпоршневой полости 5 превышает атмосферное и через канал 7 вызывает сдвиг золотника 10 влево. При левом положении золотник 10 пере30 крывает канал 11 и поступление сжатого воз540082

Формула изобретения

Составитель Б. Жировецкий

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Козлова

Заказ 3005/11 Изд. № 351 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 духа в подпоршневую полость 4 прекращается. Одновременно через каналы 8, 12 и 13 происходит выхлоп сжатого воздуха из подпоршневой полости в атмосферу.

1. Пневматический поглощающий аппарат, преимущественно для сцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндр с крышкой, полость которого разделена поршнем, выполненным с каналами и штоком, проходящим через крышку, отл и ча ющий ся тем, что, с целью увеличения эффективности амортизации и его экономичности, в штоке поршня расположен золотник и выполнены каналы, связывающие подпоршневую полость цилиндра с атмосферой и пневмомагистралью.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения срабатывания золот5 ника, в крышке цилиндра выполнено отверстие, связывающее надпоршневую полость цилиндра с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l0 1. Патент Франции 2.084174, М. Кл. F 16F

5/00, 04.03.71 r.

2. Отчет о научно-исследовательской работе

«Определение оптимальных параметров пружинно-пневматического амортизатора тягово15 го устройства электровозов К10, К14, К28 № 70056406», Пермь 1974 r., стр. 54, рис. 14 (прототип) .

Пневматический поглощающий аппарат Пневматический поглощающий аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх