Топливная система для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И ЕИЗОБРЕТЕН И Я

rial 541040

Саюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17.02.76 (21) 2322451/06 (51) М. Кл. - Г 02М 37) 04 с присоединением заявки № (53) УДК 621.43.038. .7 (088.8) Оп ;бликовано 30.12.76. Бюллетень № 48 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 10.01.77 (72) Автор изобретения

Б. H. Файнлейб (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ГосудаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к топливным системам быстроходных дизелей.

Известны топливные системы низкого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос высокого давления, двухступенчатую топливоподкачивающую помпу с нагнетательными и всасывающими клапанами, соединенную топливной магистралью с фильтрами тонкой и грубой очистки и баком.

Недостатком известных топливных систем низкого давления является падение давления в полости низкого давления впрыскивающего топливного насоса высокого давления при увеличении сопротивления фильтра тонкой очистки топлива вследствие засорения фильтрующего элемента, что вызывает падение мощности дизеля.

Дальнейшее повышение давления в топливоподкачивающих помпах ограничено недостаточной прочностью фильтрующих элементов.

Цель изобретения — стабилизация давления топлива в полости низкого давления насоса.

Это достигается тем, что в предлагаемой системе фильтр тонкой очистки установлен в магистрали между первой и второй ступенями топливоподкачивающей помпы.

Фильтр тонкой очистки соединен с первой ступенью помпы со стороны нагнетательного клапана, а с второй — со стороны всасывающего.

На чертеже показана схема предлагаемой топливной системы.

Топливоподкачивающая помпа 1 с первой

2 и второй 3 ступенями с одной стороны соединена через фильтр 4 грубой очистки с топливным баком 5, а другой — с полостью питания впрыскивающего топливного насоса 6 т0 высокого давления. Фильтр 7 тонкой очистки включен между ступенями помпы 1. Помпа имеет по два всасывающих 8 и нагнетательных 9 клапана. Поршень 10 нагружен пружиной 11 и кинематически связан с кулачковой

15 шайбой 12 через толкатель 13 и шток 14.

Система работает следующим образом.

Двухступенчатая топливоподкачивающая помпа 1 приводится в действие от кулачковой шайбы 12 через толкатель 13 и шток 14. Прн

20 движении поршня 10 вверх топливо из бака

5 через всасывающий клапан 8 поступает в полость первой ступени 2 топливоподкачивающей помпы. При движении поршня 10 под действием пружины 11 топливо из полости

25 первой ступени помпы через нагнетательный клапан 9 и фильтр 7 тонкой очистки поступает в полость второй ступени 3 через всасывающий клапан 8.

При повторном ходе поршня 10 вверх топ30 лнво нз полости второй ступени через нагне541040

Формула изобретения

77 8

Составитель Н. Заец

Техред А. Камышникова

Редактор Т, Рыбалова

Корректор А. Галахова

Заказ 2926719 Изд. № 1886 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Говета Министров ГССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

3 гательный клапан 9 поступает в полость гитания впрыскивающего топливного насоса б высокого давления, Испытания описываемой топливной системы показали, что она обеспечивает стабильную работу впрыскивающего топливного насоса независимо от степени загрязненности фильтра тонкой очистки, что позволяет сохранить постоянными мощностные показатели двигателя в процессе эксплуатации.

1. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, двухступенчатую топливоподкачивающую помпу с нагнетательными и всасывающими клапанами, соединенную топливной магистралью с фильтрами тонкой и грубой очистки и баком, о тл ич г ю щ а я с я тем, что. с пел ю стабилизации давления топлива з полости низкого даплснгя ..асоса, фильтр тонкой очи.-тки установлен в магистрали между гервой и второй ступенями топливоподкачивающей помпы.

2. Топливная система по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что фильтр тонкой очистки сое

10 динен с первой ступенью помпы со стороны нагнетательного клапана, а с второй — со стороны всасывающего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Файнлейб Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л., «Машиностроение», 1974.

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания Топливная система для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению, системам подачи топлива в цилиндр дизеля и может быть использовано для автотракторных дизелей

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к топливным насосам диафрагменного типа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки
Наверх