Высокочастотный широкополосный автотрансформатор

 

п 54I206

Сом Советска

Социалистических

Рессублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.73 (21) 1974810/О? (51) М. Кл 2 Н 01F 19/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 07.01.77 (53) УДК 621.372.512.24 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Михайлов (71) Заявитель (54) ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ

АВТОТРАН СФОРМАТОР

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в радиотехнических устройствах в качестве согласующего или симметрирующего устройства, а также устройства деления мощности.

Известна конструкция трансформатора, содержащего тороидальный сердечник с равномерно распределенной по его поверхности первичной обмоткой, а вторичная обмотка конструктивно представляет собой объемный виток, обхватывающий первичную обмотку вместе с магнитопроводом.

Индуктивность рассеяния и собственная емкость в таком трансформаторе зависят от длины обмотки, ее размеров и зазора между первичной и вторичной обмотками, что ведет к сужению рабочей полосы частот трансформатора.

Известен также высокочастотный широкополосный трансформатор, содержащий кольцевой ферритовый сердечник и расположенные на нем первичную и вторичную обмотки, выполненные в виде незамкнутых электропроводящих покрытий, нанесенных на сердечник. Первичная обмотка состоит из одновиткового покрытия, имеющего два взаимнопересекающихся разреза, к диагональным углам которого подключено два вывода, а вторичная — из многовиткового покрытия, нанесенного поверх первичной обмотки.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако несмотря на указанное выполнение обмоток и рациональное их размещение, индуктивность рассеяния и собственная емкость этих трансформаторов достаточно большие, что также ограничивает область применения трансформаторов.

10 В предлагаемом устройстве для расширения рабочей полосы частот путем уменьшения индуктивности рассеяния и собственной емкости и получения необходимого коэффициента трансформации, магнитопровод автотрансфор1 матора состоит из набора кольцевых сердечников, расположенных соосно, на цилиндрической поверхности которых находится отвод, а на торцах — начало и конец обмотки, отводы которых размещены в полости набора

- 0 сердечников встречно друг относительно друга с возможностью изменения месторасположения между сердечниками.

На фиг. 1 изображена конструкция автотрансформатора в разрезе; на фиг. 2 — прин -25 циппальная схема автотрансформатора.

Высокочастотный широкополосный автотрансформатор содержит магнитопровод, составленный из набора кольцевых сердечников

1. Материалом сердечников может быть фер39 рит, карбонпльное железо или любой другой

541206

15 0

30

Формула изобретения

n,) О 7, Фиг. 2

Составитель Л. Федосов

Техред Е. Петрова

Корректор Т. Добровольская

Редактор И. Грузова

Заказ 289118 Изд. № 1897 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, " высокочастотный ферромагнетик или магни Iодиэле ТрНК. Каждыи кольцевой сердечник имеет электропроводящее покрытие 2. Для устранения эффекта «короткозамкнутого витка» часть электроироводящего покрытия с внутренней поверхности кольцевых сердечников уоирается. 11ачало и конец обмоток автотранс1рорматора выполнены в виде полосок 3 и ч и подсоединены к иокрыгию на торцовых частях наоора или, в зависимости от Ipeoyeмо10 коэ1рфиц11ента трансформации, K электроироводящему покрытию между соответствуIощllми кольцевыъ1и сердечниками. 11ри этом полоски должны проходить через полость наоора встречно одна относительно другой и схватывать весь набор кольцевых сердечников или его часть.

;.)лектропроводящее покрытие на цилиндрическои поверхности сердечников соединено с отводом б автотрансформатора.

Ввиду большои площади электропроводящих поверхностей, обхватывающих кольцевые сердечники, отсутствия зазоров между магнитопроводом и электропроводящим слоем, а также возможности выполнения выводов небольшой длины с заданным значением волнового сопротивления, индуктивность рассеяния и собственная емкость таких автотрансформаторов имеет малую величину. Это позволяет использовать указанные автотрансформаторы в широком диапазоне частот.

Высокочастотный широкополосный автотрансформатор, содержащий кольцевой магнитопровод с расположенной на нем обмоткой в виде электропроводящего покрытия, отл ич а ю шийся тем, что, с целью расширения рабочей полосы частот путем уменьшения индуктивности рассеяния и собственной емкости и получения необходимого коэффициента трансформации, упомянутый магнитопровод состоит из набора кольцевых сердечников, расположенных соосно, на цилиндрической поверхности которых расположен отвод, а на торцах — начало и конец обмотки, отводы которых размещены в полости набора сердечников встречно друг относительно друга с

5 возможностью изменения месторасположения между сердечниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 15б235, кл. 1-1 01F 27/28, 1963.

10 2. Патент США, № 3.123.787, кл. 33б-229, 19б4.

Высокочастотный широкополосный автотрансформатор Высокочастотный широкополосный автотрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике , в частности к широкополосным устройствам согласования симметричных нагрузок с несимметричными источниками сигнала и наоборот
Наверх