Конвейерный поезд

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин (») 542004 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24,04.74(21) 2019834/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01,77,Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания23,03.77 (ы) м. к

E 21 F 13/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР

llD делам изобретений и открытий (53) УДК 622.647 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. П. Бойцов

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и эрдена Трудэвого Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для работы в карьерах и шахтах.

Известны конвейерные поезда, включающие шарнирно соединенные между собой грузонесущие секции с установленными на рельсах колесами и привод, конический диск которого имеет захват.

Такие поезда работают при небольших скоростях, т. е. имеют небольшую производительностьь.

11елью изобретения является повышение производительности конвейерного поезда, 11ель достигается тем, что захват вы- 15 полнен в виде спирального выступа, расположенного с возможностью взаимодействия с колесами грузонесущих секций, а также тем, что колеса грузонесуших секций выполнены разрезными. 20

На фиг. 1 изображена конструкция конвейерного поезда, вид спереди; на фиг, 2то же, вид в плане; на фиг. 3 — кинематическая схема привода; на фиг, 4 — разрезное колесо грузонесушей секции. 25

Конвейерный поезд включает перемещающиеся по рельсам 1 грузонесушие секции 2, шарнирно соединенные между собой пальцами 3, Колеса 4 грузонесуших секций выполнены разрезными, у которых одна часть опирается о рельсы, а другая сцеплена с захватом, выполненным в виде спирального выступа 5, конического диска 6 привода.

Оси 7 приводов расположены в подшипниковых опорах 8. Звездочка 9 жестко сопряжена с осью привода и соединена цепью с электродвигателем 10.

Перемещение конвейерного поезда осуществляется следующим образом.

Звездочка 9, получая вращение or электродвигателя 10, приводит в движение конический диск 6. Спиральный выступ 5, выполненный на коническом диске 6 привода, обкатывает разрезное колесо 4 грузонесущей секции 2, которая перемещается по рельсам 1 под действием составляющей силы, направленной вдоль поезда. Привод выполнен по принципу кулачкового механизма.

542004

Шаг спирального выступа 5 конического диска 6 привода равен кратному расстоянию между осчми несущих колес или этому расс тоянию„Ч тобы обеспечить зацепление очередного разрезного колеса 4 грузонесущей секции 2 со спиральным выступом 5 конического диска 6 привода, необходимо выступ выполнить с некоторым перекрытием или поставить несколько приводов, кинематически связанных с одним электродвигателем, Колесо 4 выполнено разрезным, чтобы предотвратить его проскальзывание по спиральному выступу, обеспечив этим меньший износ.

Таким образом, одна часть колеса выпол- няет роль тягового органа.

Формула изобре гения

1, Конвейерный поезд, включающий шарнирно соединенные между собой грузонесущие секции с установленными на рельсах колесами и привод, конический диск которого имеет захват; о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его производительности, захват выполнен в виде спирального выл:.упа, расположенного с возможностью в"- имодействия с колесами грузонесущих секций.

2, Конвейерный поезд по и. 1, о т л и= ч а ю шийся тем, что колеса грузонесущих секций выполнены разрезными, 542004

Составитель А. Шестимиров

Редактор В. Кожемякин Техред 0, Луговая Корректор N. I оксида

Заказ 5938/23 Тираж 690 Подписное

LIHNNIIN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Наверх