Распределитеьльный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

в;1о»»п;; о т-е,«„,,"=,, 1

»

1

К АВТОРСКОМУ т ВИДИ ИЛЬ";ИУ (j21) 1707 ".-0, 0c (51) .,1

7 02."1 41/06

I (43) Опубликовано 05,01,776þëë=тень,". "е 1 5g) у.т1, 021 q» 0дВ ..2 (083,Э) (45) Дата. опубликования о.".исания 24, - »...;,::

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявив ;, с присоединениеь1 заявки РЙ

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (72) Авторы изобретения

П Шукшин и П, И. Верезовский

Киевский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТР = .:НЕГО

СГОРАНИЯ

pотов б-.з сушес:»«.; ого в —;.:;-.с.

»зм»ров нвосу. . л. ::-. тог - и р1 ". :-. од и. 1,— * Одне!-; 3

Изобретение относится к маци:ностроению и предназначено для подачи топлива в двигатель, преимущественно дизель.

Известны распределительные пас ссы для 5 подачи топлива в многоцилиндровый двига-тель внутреннего сгорания, содержащие корпус, в котором размещен ротор с радиально расположенными в нем плунжерами, связанными с установленной в коргусе кула«ковой 10 шайбой, и дозируюший поршень, снабженный приводом от сервопоршня, управляемого жидкостью с помощью распределительных каналов ротора и корпуса 1), Недостаток известнык нас"= .-:: —.;-":.--..чает-t5 ся в том, что при увеличении числа сбооо гов необходимо существенно увеличивать сечения каналов для предотвращения влияния дросселирования жидкости в системе сервопривода и достижения необходимой точности 20 дозирования. Увеличение размеров каналов приводит к существенному увеличению размеров насоса.

Целью изобретения является повы ..ение точности дозирования при форсировании обо- 25 а кинематическ 1 свя:г" » с о с» с .; .. овлен °HbiM HG PC«OP& К,;IG= «C2Ь,:»;

Ме»жд» пср „=;,- .. р ..--:::.- :,: зе,, с... трен упругий елеме- т,. напр .",*мер, iccêàÿ I, . »:;.— на. озможен "-.— -" . го :;= — ос в котс; ом пc«..—. ь ci- .Ожеп и;, ° - .: о ::, ь =

J пример ци;". =дрической, д;Js ускоре я заполнения доз,руюшег у=тройства. фиг» I ç -,."бра ;е1= общг1 ид - cо:с а в продольном разрезе; на фиг, 2 — ра:= вертка про. : я ку. ачк:-вого д:скг. корпус= - -:".оса у;- -анов-.ен = гор 2 с раза,е 1,.е н1- ы »»и в ем i » j нже р а .» п1;«, . мою. ш »ми .Ipлвод с ло.:;ощью толкателей 4 и рол:, ков 5 о" кулачкоьой шглбы 6, кооп» .,= »ас (»са, p ri ",- с х -.1 дОзиоук.ш" и по}..шеь ь . pQ»».. c ценны1. в по, ост"- S. .-.;ообше -.1ой ка -л«з, В в рогope 2 и 10 л корпусе 1 с не 1 DEBBQHIIh:м нс чертеже лодкачиваюши;. --сосем, а также каналами

542012

11 и 12 ротора 2 с плунжерным пространством.

Привод поршня 7 осуществлен с помощью рычага 13 с роликом 14 откулачкового диска 15, установленного на роторе 2, Поршень 7 снабжен пружиной 16, а между поршнем 7 и рычагом 13 предусмотрен упругий элемент 17 в виде плоской пружины, Йля регулирования производительности 1О насоса в корпусе 1 имеется подвижный профильный упор 18, связанный с неподвижным упором 19 и регулирующей рейкой 20.

Насос работает следующим образом.

При вращении ротора 2 в корпусе 1 канал 9 ротора совмещается с каналом 10 и топливо от подкачивающего насоса поступает в полость 8, перемещая поршень 7 с рычагом 13 до упора 18, При этом ролик 14 рычага 13 попадает в выемку профиля кулачковго диска 15, При дальнейшем вращении ротора 2 полость 8 дозирующего поршня разобшается с каналом 9 и сообщается с каналом 11.

В этот период ролик 14 рычага 13 набегает на выступ профиля кулачкового диска

15 и рычаг 13, воздействуя на поршень 7, вытесняет топливо из полости 8 в неплунжерное пространство насоса.

После этого полость 8 и канал 11 раз- у общаются дальнейшим вращением pmopa„a

4 при набегании роликов 5 толкателей 4 на выступы кулачковой шайбы 6 происходит нагнетание топлива плунжерами 3 по каналу

12 к форсункам двигателя.

Формула изобретения

1. Распределительный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещен ротор с радиально расположенными в нем плунжерами, связанными с установленной в корпусе кулачковой шайбой, и дозирующий поршень, снабженный приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности дозирования при форсировании оборотов, привод выполнен в виде рычага, кинематически связанного с установленным на роторе кулачковым диском.

2, Насос по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что между поршнем и рычагом предусмотрен упругий элемент, например плоская пружина, 3. Насос по пп.1и2, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что поршень снабжен пружиной, например цилиндрической.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Опубликованная заявка Японии

М 43-34448, 51Е5, 1968 r, 542012

15 у

Фиг. 1 фиг. 2

Составитель Г, Клименко

Редактор М, Васильева Техред О, Луговая Корректор И, Гоксич

Заказ 5938/23 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределитеьльный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Распределитеьльный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Распределитеьльный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м
Наверх