Устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< и 544607

Союз Советских

Социалистических

Республик

:;.а л (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.75 (21) 2153365/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл. В 66D 5/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения

Е. Б. Шумков

Горьковский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛОДОЧНЫМ ТОРМОЗОМ КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области грузоподьемных механизмов, а именно к колодочным тормозам крановых лебедок с автоматическим управлением.

Известно устройство для управления колодочным тормозом в котором, однако, отсутствует автоматическое управление тормозом (1).

Наиболее близким решением из известных является устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма, содержащее управляющий контактор, включенный в цепь управления приводом тормоза (21.

Однако в указанном устройстве независимость процесса растормаживания механизма крана от соотношения между величиной момента силы, создаваемой механизмом, и момента на валу двигателя снижает надежность работы крана, оборудованного непрерывно регулируемым приводок1! Так как при подъе.,1с груза «с веса», если момент двигателя окажется меньше момента груза, то при растормажи.вании механизма груз вместо подъема будет опускаться, что может вызвать аварию.

Целью изобретения является устранение возможности опускания груза при включении двигателя на подъем, Для этого колодка тормоза выполнена с вырезом и снабжена упором, причем устройство снабжено конечным выключателем, контактирующим с указанным упором и управляющим контактором, и направляющим пальцем, иа котором установлена своим вырезом с возможностью углового смещения относительно тормозного шкива колодка.

На чертсже схематично представлено устройство для автоматического управления колодочным тормозом.

Оно состоит из конечного выключателя 1, колодочного тормоза 2 с упором 3, роликового пальца 4, который служит направляющей при угловом смещении колодки 5 с вырезом, контактора 6, управляющего приводом тормоза, в цепь которого включены контакты 7 и 8 ре15 версивных контакторов.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза «с веса» через грузовой барабан на тормозной шкив колодочиого тормоза 2 действует момент груза Л1,. Под его

20 влиянием шкив увлекает колодку 5 по вырезу до роликового пальца 4. Упор 3 освобождает рычаг конечного выключателя, и его контакты размыкаются. Включение двигателя на подъем груза сопровождается включением

25 контакта 7 в цепь контактора 6, управляющего тормозом, но пока момент двигателя М,, меньше момента груза Л1,! тормоз нс сработает, так как контакт конечного Выключателя

1 разомкнут. Плавное нарастание момента

30 двигателя приведет сначала к равенству мо544607

Составитель А. Проворов

Тскред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Заказ 113/7 Изд. Мв 154 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ментов Мд и М„а затем повышение момента

Мд заставит шкив тормоза 2 вращаться. Вместе с ним колодка 5 перемещается по вырезу до тех пор, пока упор 3 не включит конечный выключатель 1. Контакт конечного выключателя 1 подключает контактор 6, и механизм растормаживается. Дальнейшее увеличение момента М„- вызывает движение груза на подъем. Колодки 5 после растормаживания приходят в нормальное (нейтральное) положение, но тормоз не отключается за счет самоблокировки контактора 6. Деблокировка конечного выключателя 1 при опускании груза осуществляется контактом 8.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма, содержащее управляющий контактор, вклю4 ченный в цепь управления приводом тормоза, отличающееся тем, что, с целью устранения возможности опускания груза при включении двигателя на подъем, колодка тормоза выполнена с вырезом и снабжена упором, причем устройство снабжено конечным выключателем, контактирующим с указанным упором и управляющим контактором, и направляющим пальцем, на котором установлена своим

10 вырезом с возможностью углового смещения относительного тормозного шкива колодка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Александров М. Г. Тормозные устройства

15 в машиностроении. M., «Машиностроение», 1965, с. 35.

2. Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов.

М,, «Энергия», 1969, с. 154.

Устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма Устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам ,с электромагнитным тормозным генератором
Наверх