Многофазная печатная обмотка для торцевых электрических машин

 

О П И С А Н И Е (11) 546998i

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз СоеетскихСециапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.74 (21) 2088863/07 (51) М. Кл. H 02К 3126 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.03.77 (53) УДК 621.3.045.15 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Адаскин, К. Я. Вильданов, И. Г. Забора, В. А. Игнатов, А. В. Корицкий и В. А. Мордвинов (71) Заявитель

Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (54) МНОГОФАЗНАЯ ПЕЧАТНАЯ ОБМОТКА

ДЛЯ ТОРЦЕВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение î"í"î ñèòñÿ к области электро машиностроения, Известна многофазная печатная обмотка для торцевых электрических машин, содержащая проводники по обеим сторонам общей изоляционной подложки (1). Необходимость в переходных электрических соединениях концевых участков лобовых частей полувитков уменьшает надежность этой обмотки и усложняет технологию ее изготовления.

Известна многофазная печатная обмотка для торцевых электрических машин, содержащая кратное числу и фаз количество изоляционных подложек, на одной стороне каждой из которых закреплены проводники одной фазы с активными и лобовыми частями, образующие распределенные полюсные катушки (2).

Данная обмотка наиболее близка по технической сущности к предлагаемой. Однако ее активная часть имеет большой аксиальный размер, что ведет к ухудшению энергетических показателей электрической машины.

Для устранения указанного недостатка в предлагаемой обмотке активные части проводников одной фазы каждой катушки объединены в группы, размещенные на 1/m полюсного деления, в остальной части изоляционной подложки между группами выполнены окна, в которых установлены в той же плоскости выполненные аналогично группь! акт!!в= ных частей проводников полюсных катушек остальных фаз, а лобовые части каждой фазы расположены в m плоскостях.

5 На фиг. 1 изображена изоляционная подложка с однофазной обмоткой; на фиг. 2— многофазная обмотка.

Обмотка содержит активные части 1 полюсных катушек, объединенные в группы, 1О размещенные на — полюсного деления (m—

m число фаз), и лобовые части 2 печатных проводников, расположенные на одной стороне общей изоляционной подложки 3. В остальной

l5 части подложки вырезаны окна 4 для размещения в той же плоскости выполненных аналогично групп активных частей проводников полюсных катушек остальных фаз.

В случае использования зубчатого сердеч20 ника в подложке вырезают окна 5 для прохода его зубцов. Многослойное исполнение осуществляется последовательным соединением между слоями фазной обмотки с помощью выводных концов 6, расположенных на той же изоляционной подложке 3.

У многофазной (в данном случае двухфазной) обмотки (фиг. 2) каждая фаза собрана в многослойный пакет, активные части !, принадлежащие разным фазам, расположены

30 в пазах между зубцами 7 сердечника 8, а лс546998 бовые части 2 отогнуты в разные стороны.

В этом случае толщина активной части многофазной обмотки равна толщине многослойного пакета одной фазы, что приводит к уменьшению аксиального размера активной части обмотки, к уменьшению высоты зубцов, падению намагничивающей силы в них-и к улучшению энергетических характеристик маше1ны.

Выигрыш получается еще более значительным для машин без ферромагнитного сердечника, поскольку в этом случае уменьшение акспального размера обмотки приводит непосредственно к уменьшению воздушного зазора машины.

Формула изобретения

Многофазная печатная обмотка для торцевых электрических машин, содержащая кратное числу т фаз количество изоляционных подложек, на одной стороне каждой из которых закреплены проводники одной фазы с активными и лобовыми частями, образующие распределенные полюсные катушки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей машины путем уменьшения акспального размера активной

5 части обмотки, активные части проводников . одной фазы каждой катушки объединены в

1 группы, размещенные на — — полюсного депю ления, в остальной части изоляционной под10 ложки между группами выполнены окна, в которых установлены в той же плоскости выполненные аналогично группы активных частей проводников полюсных катушек остальных фаз, а лобовые части каждой фазы рас15 положены в т плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Г. А. Бокман, В. Н. Ротайко «Электрические машины с печатными обмотками», Об20 зор иностранных патентов ЦНИИПИ, М., 1964, с. 13.

2. Авторское свидетельство СССР № 240081, М. Кл г Н 02К 3/26 1963

546998

4 --А

Редактор T. 1Орчикова

Корректор О. Тюрина

Техред T. Гревцова

Типография. пр. Сапунова, 2

Заказ 336/8 Изд. ¹ 189 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Многофазная печатная обмотка для торцевых электрических машин Многофазная печатная обмотка для торцевых электрических машин Многофазная печатная обмотка для торцевых электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электомашиностроению и может быть использовано в электрических машинах автоматических устройств, например индуктосинах, вращающихся трансформаторах

Изобретение относится к обмоткам совмещенных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к обмоткам электрических машин переменного тока, например регулируемых магнитоэлектрических и асинхронных генераторов с подмагничиваемой спинкой статора

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным синхронным двигателям и генераторам с неподвижным якорем и вращающимися магнитами, и может быть использовано в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и в автономных энергоустановках. Технический результат - увеличение мощности, ЭДС, плотности обмотки, отсутствие межвитковых замыканий обмотки якоря. Тихоходный электрический генератор на постоянных магнитах содержит ротор с постоянными магнитами и статор, а также якорную обмотку. Ротор выполнен в виде двух плоских дисков. Статор размещен между дисками ротора и выполнен в виде кольца, соединенного с неподвижным валом спицами. Якорная обмотка выполнена П-образной формы на наружной поверхности статора с использованием печатных плат. Дуговые участки якорной обмотки составляют единое целое с радиальными участками. Печатные платы уложены послойно. 2 ил.
Наверх