Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах

 

< 547 l7l

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К П А ТЕ Н ТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.09.70 (21) 1481901/11 (51) М. Кл.з В 60Q 3/00

H 02G 15/00 (23) Приоритет — (32) 15.09.69 (31) 857.990 (33) США

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 113 066 621 .32 (088.8) Дата опубликования описания 01.04.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Роберт Уильям Хольцуорт (США) Иностранная фирма

«Форд Мотор Компани» (США) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛОСКИХ ЖГУТОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к оборудованию для освещения транспортных средств, в частности к электрической проводке на автомобиле.

Известно устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транс- 5 портных средствах, расположенных на стойке и двери, содержащее корпус для жгута электрических проводов, закрепленный на стойке.

Недостатком известного устройства является повреждение проводов из-за их перегиба 10 при каждом открывании двери. С целью предохранения проводов от повреждения в предлагаемом устройстве корпус выполнен в виде полого цилиндра с прорезями, закреплен на стойке посредством жесткого рычага и соеди- 15 нен с дверью шарнирным рычагом, а внутри цилиндра расположен соединительный жгут электрических проводов, включающий прямолинейные, расположенные в прорезях цилиндра присоединительные участки, связанные наклонными участками с центральной прямолинейной частью, образующей виток внутри цилиндра, при этом концы плоских жгутов электрических проводов расположены внутри жесткого и шарнирного рычагов и соединены с присоединительными участками жгута, расположенного внутри цилиндра.

Кроме того, корпус выполнен из электроизоляционного материала.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при раскрытом положении двери; на фиг. 4 — то же, в разрезе; на фиг. 5 — развернутый вид плоского жгута электрических проводов; на фпг. 6 — сечение по А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — впд жгута электрических проводов в свернутом виде; на фиг. 8 — сечение по Б — Б на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение по  — В на фпг. 7.

Устройство монтируется между стойкой кузова 1 и дверцей 2 и содержит цилиндрический корпус 3, жесткий рычаг 4, жестко связанный с корпусом, и шарнирный рычаг 5, шарнирно связанный с корпусом. Корпус 3 имеет цилиндрическую форму.

Корпус 3 состоит из полого цилиндра 6, выполненного из электроизоляционного материала, и служит жесткой защитной оболочкой для жгута электрических проводов. В стенках цилиндра 6 выполнены прорези 7 для прохода жгута проводов внутрь цилиндра 6 и их вывода из этого цилиндра.

Внутри цилиндра 6 расположен соединительный жгут 8 электрических проводов, присоединительные участки 9 и 10 которых расположены вдоль рычагов 4 и 5 внутри них.

5Кгут 8 электрических проводов, расположенный внутри цилиндра 6, содержит несколь547171ко участков. Центральная прямолинейная часть состоит пз двух горизонтальных участков 11 и 12, соединенных между собой вертикальным участком 13.

Наклонные участки 14 и 15 соединяют центральную часть с участками 9 и 10, которые, в свою очередь, соединяются с концами плоских жгутов 16 и 17, расположенных соответственно на стойке 1 и дверце 2 транспортного средства. При открывании дверцы жгут 8 скручивается внутри цилиндра по достаточно большому радиусу, что предотвращает перегиб жгута, приводящий к его повреждению.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах, расположенных на стойке и на двери, содержащее корпус для жгута электрических проводов, закрепленный на стойке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения проводов от повреждения, корпус выполнен в виде полого цилиндра с прорезями, 5 закреплен на стойке посредством жесткого рычага и соединен с дверью шарнирным рычагом, а внутри цилиндра расположен соединительный жгут электрических проводов, включающий прямолинейные, расположенные

10 в прорезях цилиндра присоединительные участки, связанные наклонными участками с центральной прямолинейной частью, образующей виток внутри цилиндра, при этом концы плоских жгутов электрических проводов располо15 жены внутри жесткого и шарнирного рычагов и соединены с присоединительными участками жгута, расположенного внутри цилиндра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен из электроизоляци20 онного материала.

547171 в, Риа7

Составитель И. Кузнецова

Техред Л. Котова

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 611/9 1:!зд. № 265 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах Устройство для соединения плоских жгутов электрических проводов на транспортных средствах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции приборов с подсветкой элементов управления, в частности отопительной установки в автомобиле

Изобретение относится к размещению элементов электрических цепей на транспортных средствах и может быть использовано в конструкции автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве блока освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к способам освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения

Изобретение относится к удерживающей полоске для наматывания вокруг удлиненного предмета, например трубки или кабеля

Разделитель для разделения соединенных друг с другом проводов сращенных многожильных кабелей в защитном кожухе для кабельного соединения сращивания содержит сердцевину и множество разделяющих элементов, протяженных в направлении наружу от сердцевины и образующих вокруг сердцевины множество мест для приема соединенных друг с другом проводов. По меньшей мере некоторые из разделяющих элементов индивидуально прикреплены к сердцевине, и при этом число упомянутых мест для приема проводов может быть изменено путем изменения числа разделяющих элементов, прикрепленных к сердцевине. Изобретение расширяет возможность использования устройства. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх