Буксовый узел железнодорожного вагона

 

СО1ОЗ COB8!C!EÈÕ

Социыписти вских

Ре".публик

IN AB {1 QP CNQfv{I_#_ -. " {й.:-" {„ ==ХЙЙ: СПЗ.

gjkkс::;т ф (61) Допо.{и{{те;{ьпое K авт, Pk{ë-liv М 2 11-196

2 (51, М, Кл..

61 F 15/12 (22) Заявлено03.08.70 (21) 1 !64795/11 с 1трисоединением заявки №

Государственка{й кон{{тот

Соввта Ин{{{{стров ССВР оо делам изобрети{ай и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,02,77.Б{оллетень №7 (53) УЛК 625.2.012..252 (088.8) (45) Дата опубликования Описания 29,.07.77 (/ 2) ABT OP ь{ иаобретеиия

Б. H. йбашк{{н и Г Г. 11л {ов iсосэ{О- - {E {И OI), ki

1{11учнз=-:!c {oдовате1-:.. Ск{{Й {п{ст{{т,:т желез{ О{{эрож1{ого транспорта (7 1I) За я вите. { ь (5- 1) LÓ1 ООЫ 11{1 ЗГ=Л Х;L.11(.. 3110, 101 0ÆIÞÃÎ ВАГОНА

{П териava (1j..

Известный буксовый узел жепезнодопож-ного p.{T ok!a по авт, сВ. {;е 2 11496, предназнач{нппяй дпя компенсации монтажных и эксплуата !!0!IEII х и{- рекосов, а так::е дпя обеспе {е{{пт{ самоустановки родиковых т{од-: шипников при упругом изгиое консольной части шейки колесной пары под нагруз-кОЙ, им{!(11 м{ажд1 корпу сом (с"::дпОм., адап— тером) и наружными копьцами подшипников эпасти{ную прокпадку, а дистанцнонEIEIp. кольцa выполнены из эпасти-Ik;oT G маПостояш{ая толщина зпастичной прокпадки обеспечивает распределение радиальных 15 нагрузок между родика{ми по закону косинусоиды, имея наибольшее значение B вертикапьной плоскости симметрии, убывая до нуля к концевым частям прскпадки.

В связи с этим имеет {лесто неравномер= 2G ное нагружение родиков подшипников, что снижав т с1 0K сдужбы НОдшипн{{кОв !1 эласти чнзй прокпад{ки.

11ель изооретения — о еспечет{ие более равномерного распределения н - рузки меж- Рб родик:;.. . =дцп:п{п ков и вдоль их обра3; {ЭЦ!1{ Х„

Д-";я "-:Toão . пастпчная прокладка выпоп1{с:-l!a у{:к:1{1.; наюшейся по топ{цине по обе сто{.он .i О1 i еотикапьной II{IocKocTH сим;.{Отр{{1 и от в{{ешне{{ стороны букс{ы к внутренней, а посадочная поверхность корпуса

Оу{{сы Зкс1 н1 р{{L!I{а относительно Оси под ,:.„: {птика

01{ори{.,{е поверхности прокладки выпоп{е{и в «{{де цп.{{шдрпческих поверхностей од;.Осторонпей вогт{утости, Геометрические

Оси Опорных позерхностей смец{ены относительно друг друга в вертикальной плоскости симметрии, причем вей-чина зксцентриситета выбирается в зависимости от веди пп{ы нагрузки, действуюшей на буксовый узеп, и у-пругпх характеристик упругой прокпагки. . Таким образом, эпастичная прокладка с переменной топи{иной при установке на роликовы--.. подшипники имеет равную топшину, изк:еренную в направлении действия в{{ешней сиды (в направпении деформиро.вания), что обеспечивает равномерное рас «

5473"? 2 пределение напряжеьп Й сжатия эластичноlo ««(а Ol, Jb» «(рот r«ejIKИ ", пар»((", epr(08 т>д(i

ПВ(-, К- «jCHI . 1«ад(1((ЛЪП(Ь(.":;. НBТ 1(»«Ч=:011 М(:>!;P1«PO.

I;rr«" т. . и". 1«абОЧОЙ =iol(br lloii!jjull:i«IKQB 1(окя!."«:, 0

ЭТОГО ГЕОМЕТОПЧОС!«ИЕ ОСИ ОПОРНЫХ ПОВЕРХi

1(ОС ТОЙ Обоаз"«Ю1 > (С>(1Ц Г СОООЙ у(OEI В ТОЙ

>!<С ВЕРТИКап«:QH ПЛОСКОСТИ СИММЕТРИИ.

ЗКСЦО(:. (ИСИТЕт Р8СПОЛОжЕПт(Я ОСЕЙ ОlтОРПЫХ ПОВЕВ «НО ТЕИ ЭЛ8СТИЧНО"! ПРОКП8(ГКИ СОЗ. дает тяз((отгол(цинность. что обеспечивает

«>авт;«О;. с. «»i!Qe р((СПОЕДЕ(т(ПИЕ ря(1наЛЬН(«(Х Ня- г

Гр» зо>. К(е>1((г OQE(r(K8(rr;, УГОЛ между теми

>I (-:; ., ° le гппче ким(1 Ося«ли создает разно

ТО;, (,.-:: П100 Т-. П(1С 11(-(HQê lIpQKJ(8)1 K ji B Осевом

1i; H;",8B! : 1(.!!; "(ГО 00:.. С. rc-rrrB8 0 !В-(01»!Е 0«К»Е р(-. !Tpeг(сli-"" .". . . нагрузки Вдоль ооразую(цих рОЛ ИКОВЫХ 1«:д 11(ГП«ИКОВ -!рн (тп(ауч О «т (3 «т(;(ОПСОЛЬПО(«тя Ти (urleltKH ОСИ КОЛЕС((ой

:тары. (»,.,. —.8;« ;,. .jgir Kl r rE! j I lr ««ЗЕ т »i«C r(ЕЗ

ПО,- - «-, ж("-" » E!81 Qi(8, Ipo;011«r(,.ЫI. Qj«3preO«

Ня (Н - 0 .., П Criepeд(И С "1«СТИ П?(»тм р<«. rjа ШЕЙК:;:, ; "- КОПЕСПОЙ Пари уот8i О - лен б»уксовый . зел. В корпусе 2 котор»ОГО, ОткрЫТОК: СГП(Зу, VC !.8((0(«H!QHbj 110ДН(ИПНПКП 3

К» r Е", jr«», « 1 С>KДУ КО 0!В Cbj,: ПОДИ(HIH(H!(Ям(!

Кя т(«Н(«Р а 1,«С« lrlr Ä 8» Blr8C 1 ".;Чня»я !Ч(>(>К uojiK8

КСТОРПЯ ПРЕДС1 -.„ ВПЯ« = Т COООЙ ПО(Г« KC II»1(Q«

ОХВЯТ««."ВПЮШ С ВЕPX (КЛО 18С Т(HO« I Ili..l .П:КОВ«

К р 1я Э;(ас «;!l - „l! 0: ; HE!0«Kr!80!.11 - ОТО> К: (Ы B т сторону корпуса 2 для Восп(11(ятия о" евых сил.

Зляе !lч. .ЯЯ П(ЗО(<1(Я К8 -" Вi«l!(ОЛН(llr1 УМЕНЬ

Шя:Q;r(ЕЙС:. l > i Q.i(ru(ПIЕ ПО ООР Сто(-,01(ть ОТ

Ве!»т>(пяль((01(г(1(ос(«ости с((мктс»т пlп «(От

BHeæHeIl стороны буксогог0 узла K внутрен- ((1 не((, я носа «О чH8r(поп 8 рхнОс ть к 0 Опус а 2 букс 11

11(ИП(пяка Г(0(т(НИППИКИ Кя«(ЕНИЧ ро"IIIKQB 5, Внутр«зпних 6 и наружных 7 Колец. Между вкутренними 6 и наружными 7 кольцами подшипников 3 установлены эластичные дист81(HI!or(Hbre ко.ьца ч Il 9.

Ус тано Вка элас тичн(ях д(тс танционпых колец 9 и 9 в сочетании = эластичной прокладкой 4 создает условия для 08K(îóc- (( тановки погпнппппков 3 качек((я при изгибе шейки ocr. 1 под действием Вцеип(((х нагру-. зок. Кроме гого, дистанционное кольцо 9 о бес пе чи В ае т Ге р 10 òè ÷r(QC ãü буксы.

С обеих стороп буксовый узел закрыт 5 передней 1 0 и задней 1.I кр(«шп(ями. соединеппымп собой между со««ба((с !10мошью болтов 1 = .

С0 CT0p0I(rrj KO;lCC8 буK QB!,i ll ««7(10« I иl!е,ет лабиринтно(. y((uon!OH;re 13, 8 с нару>к- бО ной стороны — смотрову(0 крышку 14, которые предохраняют буксовый узел от попадя(«ия пыли и Влаги,,r«1 ежду переднеЙ крышкОЙ 1 0 и Н8р >Иным кольцом 7 псреднегс подшипнике 3, а также задней крышкой 1 и наружным кольцом 7 заднего подшипника 3 для ерметизации буксового узла установлены эласти чны е п рок л адки 1 5.

Подшипнкки 3 качения крепятсч на шейке оси 1 стопорпым ус (-ройстьом 16.

Буксовы((узел железнодорожногс ваго« на работает следуюшим образом.

lip!(движении колесной пары на буксу действуют нагрузки B вертикальном и I îризонтальном направлениях. Кроме гого, ИЗБ(";ЛИС«ТОЕ ДВИжЕНИС КОЛЕСНОЙ ПарЫ ВЫЗЫВяет момент горизонтяльнь(х сил, действуюш";>x на бф .су при перекосах (В плане) боl-Г»Б(»«ОHi«1 ° «1(« „0((!.., (троцессе движения ня буксу действуют также переменные вертикальные нагруз ктт, Возникаюшие при маятниковых колеба-в;ях боковых рам тележек. г>ечичина и повторяемость этих нагрузок заьиси " 0 т кОнс трук тивны х и эксплуаг"=: нп(ных параметров вагона, а также от скорости движения и Особенностей взаимодействия пути и ходовых частей вагона.

«.(Од действием указанных нагрузок шейка оси изгибается и подшипники 3 качения устанавливаются один относительно друГОГО пО д рс1зл(". чкы ми уГлями- Предлагаемая

B нястояшем изобретении рязнотолшинная

В Ос БОм и радиальном H811p8BJ(eHIIRx элас тпчняя прокладка 4 компенсирует изгиб шейки оси, Возникающий под действием внешHei нагрузки, создает одинаковую деформацию эластичной прокладки в чяправлении ее действия, что обеспе «ивяет равномерное распределение нагрузок между роликами подшипников и вдоль их образуюших.

Прпмепение упругих прокладок переменHoé то;П11 (Hbl Bj«lee I Q > IIPY Hx IIPQKJ18(IQK Ilo стоянпой толш(ьчы увеличивает относительную долгове (ность подшипников на 35%.

Вместе с тем улучшаются условия рябогы эласти -И(ой прокладки, работаюшеи при более рявнсмерном p8clrpe(IQJråj(èrI напря>K0Hl1 BO SC0>": i(CHH$IX.

При>.(ененис B буксовых узлах предлагаемь(х эла"ò-,rrer(r.rx прокладок также улучшает условия ряооты ходовых частей вагона в связи с уменьшением на 25-35% вертикальных ускорений боковой рамы тележки, 8 также из-за уменьшения на 20-25%

oceBbix cIrJI.

547 37 2

Формула изобретения

Буксовый узел .железнодорожного вагона по авт. св. № 241496, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки между роликами и вдоль их образуюших, эластичная прокладка выполнена уменьшающейся по толшине по обе стороны от вертикальной плоскости симметрии и от внешней сто роны буксы к внутренней, а посадочная поверхность корпуса бускы эксцентрична от носительно оси подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

Ф

1. Авторское свидетельство № 241496, .кл. В 61 15112 от 12. 02.63 r. - прото тип.

54-7372

Составитель В. Абашкин

Редактор Н. Козлова Техред А, Демьянова Корректор B. Галас

Заказ 1 191/81 Тираж 624 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Буксовый узел железнодорожного вагона Буксовый узел железнодорожного вагона Буксовый узел железнодорожного вагона Буксовый узел железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх