Металлоэластичное колесо транспортного средства

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.) 548450

Солта Советских

Социалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 500084 (22) Заявлено 28.06.74 (21) 2038831/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл. В 60В 9/00

В 60В 1/14

В 60С 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Кемурджиан, А. Ф. Кудрявцев, В. К. Мишкинюк и П. С. Сологуб (71) Заявитель (54) МЕТАЛЛОЭЛАСТИЧНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к транспортным средствам, работающим в средах (вакуум, агрессивные жидкости, газы и т. д.), не позволяющих применять шины колес пз неметаллических материалов.

Известны металлоэластпчпые колеса транспортных средств, включающие гибкий металлический обод, соединенный спицами, выполненными в виде двух шарнирно соединенных между собой и с ободом колеса рычагов, со ступицей, установленной на неподвижной осп, имеющей жестко закрепленный на ней профилированный кулак, взаимодействующий с концами спиц, на которых установлены опорные 15 ролики.

Недостатком этого колеса является то, что внешняя весовая нагрузка вызывает уменьшение силового замыкания с кулаком роликов 20 спиц нижней опорной ветви и усиливает силовое замыкание роликов спиц верхней ветви гибкого обода. В результате ролики спиц нижней ветви могут отойти от кулака и вся весо-. вая внешняя нагрузка будет передаваться к 25 верхней ветви обода только через нижнюю опорную ветвь. При этом возможна деформация обода внутрь под воздействием внешних нагрузок.

Цель изобретения . †. устранение влияния 30 внешних нагрузок на форму обода и уменьшение жесткости обода.

Для этого кулак выполнен с замкнутым пазом, в котором размещены ролики, соединенные с рычагами, связанными со ступицей.

На фпг. 1 изображено, металлоэластпчное колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Колесо состоит из ступицы 1, гибкого металлического обода 2, кулака 3, на торце которого выполнен двусторонний профилированный паз, в который заведены ролики 4, установленные на рычаге 5, шарнирно связанном со ступицей 1 и рычагом 6, соединенным шарниром с ободом 2. Кулак 3 жестко закреплен на неподвижной оси 7. Прп вращении ступицы

1 на неподвижной оси 7 ро.тик 4, заведенный в профилпрованный паз, взаимодействует в виде пары качения или скольжения с кулаком 3.

Силовое замыкание ролика 4 с кулаком 3 не теряется даже в случае воздействия и внешних весовых нагрузок. Воздействия внешних весовых нагрузок, как и упругие усилия деформированного обода, передаются через рычаги 5 и 6 на кулак.

Таким образом исключается" влияние внешней нагрузки на деформацию-обода, что позволяет эластичный обод выполнять менее жестким, а это.,приводит к уменьшению внутренних потерь 1L эканои ш ыесаканструкции.

548450

Формула изобретения

Фиг. 1

Составитель О. Подобед

Техред Л. Гладкова

Редактор Г. Борисова

Корректор Л. Орлова

Заказ I I 24 3 Изд. № 249 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР,по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Металлоэластичное колесо транспортного средства по авт. св. № 500084, отл ичающееся тем, что, с целью устранения влияния внешних нагрузок на форму обода,и уменьшения жесткости обода, кулак выполнен с замкнутым пазом, в котор ом размещены ролики, соединенные с рьгчагами, овязанньгми со

5 ступицей.

Металлоэластичное колесо транспортного средства Металлоэластичное колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к способу и устройствам для повышения несущей способности основания под опорными катками прицепных машин

Изобретение относится к безвоздушным, ненадувным, сплошным шинам. Колесо в сборе включает в себя жесткое колесо и безвоздушную гибкую шину с конкретными рабочими характеристиками пневматической шины. Жесткое колесо включает в себя центральный участок и множество расположенных с интервалами по окружности крепежных элементов, съемным образом прикрепленных к радиально внешней кромке центрального участка. Шина установлена на колесе и зацепляет крепежные элементы так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, отделены радиально от колеса пространством. Шина выполнена так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, сгибаются внутрь к колесу, когда подвергаются зацепляющему давлению грунта. Шина может включать в себя один или более элементов, работающих на растяжение, вмонтированных в шину для увеличения конструкционной прочности и упругости шины. Технический результат - минимизация разрушения структуры почвы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх