Колодочный тормоз

 

(ii) 54962I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2305510, 08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77, Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 03.06.77 (51).Ч Кл F 16 9 51/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 621.597 (088 8Ъ (72) Авторы изобретения

Г, П. Чащин и В. В. Ведерников (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно, к тормозным устройствам барабанного типа, например мотоциклов.

Известен колодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки, взаимодействующие с внутренней поверхностью барабана, и разжимные кулачки, обеспечивающие прижатие колодок к тормозному барабану (1).

Недостатком данного тормоза являетс-. наличие неподвижных пальцев для шарнирного крепления колодок на опорном диске. тормоза.

Известен также колодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки, взаимодействующие с внутренней поверхностью барабана, и разжпмные кулачки (2).

Недостатком данного тормоза является наличие неподвижных пальцев для шарнирного крепления концов колодок, не взаимодействующих с разжимным кулачком, на опорном диске тормоза.

Этот тормоз по своей технической сущности и достигаемым результатам является наиболее близким к изобретению.

Цель изобретения — упрощение конструкции тормоза.

Это достигается благодаря тому, что на каждом разжимном кулачке выполнен цилиндрический выступ, а обращенный к нему торец тормозной колодки имеет цилиндрический паз. Оси цилиндрического выступа совпадают с собственными геометрическими осями кулачка, а радиусы кривизны выступа 11 паза равны.

На чертеже схематично представлен нре;-.лагаемый тормоз. Он содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки 2, взаимодействующие с внутренней поверхностью барабана, два разжимных кулачка 8, на каждом из

10 которых выполнен цилиндрический выступ 4

На криволинейные поверхности 5 кулачков 8 опираются подвижные торцы б колодок 2, а неподвижные торцы 7 цилиндрическими пазами 8 опираются на криволинейную поверхность 9 выступов 4. Концы колодок стянуты пружиной 10. Для ограничения осевого смещения колодок выступ 4 имеет боковые грани.

При одновременном повороте разжнмны.; кулачков 8 при помощи рычагов (на черте>ке не показаны) подвижные концы б колодок

2 разжимаются до взаимодействия с тормозным барабаном 1, что обеспечивает тормо жение барабана. Неподвижные концы 7 колодок 2 при этом обкатываются по цилиндрической опорной поверхности 9 выступа 4.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию тормоза и уменьшить номенклатуру его деталей.

54962i

Формула изобретения

Составитсль В. Федосеев

Техред Л. Кочемирова

Редактор И. Бродская

Корректор И. Симкина

Заказ 269/978 Изд. № 487 Тираж 1159 Подписнсс

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Колодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки, взаимодействующие с внутренней поверхностью барабана и разжимные кулачки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на каждом разжимном кулачке выполнен цилиндрический выступ, а обращенный к нему торец тормозной колодки имеет цилиндрический паз, обеспечивающий взаимодействие колодки с указанным выступом, причем оси цилиндрического выступа совпадают с собственными, геометрическими осями кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CLUA № 2084400, F 1б D 51/18, 22.0б.37.

2. Журнал «1Чо1о-Revue» № 1905, 1968 г., стр. 1150 — 1153.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения. Тормозная колодка может перемещаться между включенным положением и выключенным положением и определяет ось вращения соответствующего тормозного барабана. Вал включения может поворачиваться вокруг оси вала. Устройство включения предназначено для передачи поворота вала включения в перемещение тормозной колодки из выключенного положения во включенное положение, причем ось вращения непараллельна оси вала. Достигается упрощение и компактность устройства. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх