Турбокомпрессор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 5524lo

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.10.75 (21) 2187257/06 с присоединением заявки № (51) М. Кл F 02 В 37/Ol (53) УДК 621.43.052 (088.8) Опубликовано 30.03.77. Бюллетень K 12

Дата опубликования описания 06.04.77 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Кочетов, Ю. Б. Моргулис и Г. М. Поветкин (7I) Заявитель (54) ТУРБО КОМП РЕССОР

ГасУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение касается турбокомпрессоров, применяемых для наддува автотракторных дизелей, а именно подшипниковых узлов турбокомпрессора.

Известен турбокомпрессор, например, для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий вал с установленными на его консолях колесом турбины и крыльчаткой компрессора и охватывающую его, зафиксированную от поворота подшипниковую втулку, сопряженную с корпусом через слой масла, заключенного в зазоре между ними (1).

Устройство работает следующим образом.

Масло по каналу подводится к подшипниковой втулке, и наружный слой масла демпфирует колебания ротора. Амплитуды колебаний вала в подшипниках со стороны компрессора и турбины неодинаковы из-за разной величины масс рабочих колес и величин дисбалансов, и коэффициент демпфирования, являющийся одним из основных критериев и определяющий границу устойчивой работы ротора, зависит от рабочей длины внешней поверхности подшипниковой втулки, зазора и диаметра вала.

Это устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является неудовлетворительный коэффициент демпфирования для подшипниковых втулок с двумя опорными поясками одинаковой длины и с одинаковыми зазорами.

Цель изобретения — повышение демпфиру5 ющих свойств слоя масла.

Это достигается тем, что втулка выполнена с двумя поясками, один из которых, примыкающий к колесу турбины, образует с корпусом зазор, высотой и длиной в 1,1 — 3,0 раза боль

10 ше соответствующих значений зазора, образованного пояском, примыкающим к крыльчатке компрессора.

На фиг. 1 показан турбокомпрессор с разрезом по подшипнику; на фиг. 2 — иодшип15 ник, разрез (увеличено) .

В корпусе 1 турбокомпрессора размещен вал 2 с установленными на его консолях «олесом 3 турбины и крыльчаткой 4 компрессора. Вал обхватывает подшипниковая втулка 5

20 с двумя поясками: пояском 6 со стороны турбины и пояском 7 со стороны крыльчатки компрессора. Втулка удерживается от проворота фиксатором 8. Масло подводится по центральному каналу 9. Между поясками втулки

25 и корпусом имеются зазоры: б, — со стороны турбины и бн — со стороны компрессора. Длина пояска подшипниковой втулки со стороны турбины — l„a со стороны крыльчатки компрессораа — l„..

З0 Вследствие различных длин и зазоров по.

552410 ясков подшипниковой втулки коэффициент демпфирования со стороны, имеющей большую массу колеса турбины, больше, чем со стороны крыльчатки компрессора, имеющей меньшую массу, и за счет этого расширяются границы устойчивой работы подшипников ротора турбокомпрессора.

Формула изобретения

Турбокомпрессор, например, для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий вал с установленными на его консолях колесом турбины и крыльчаткой компрессора и обхватывающую его, зафиксированную от проворота подшипниковую втулку, сопряженную с корпусом через слой масла, заключенного в зазоре между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств слоя масла, втулка выполнена с двумя поясками, один из которых, примыкающий к колесу турбины, образует с корпусом зазор, высотой и длиной в 1,1 — 3,0 раза больше соответствующих значений зазора, образованно10 го пояском, примыкающим к крыльчатке компрессора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Мю 3811741, кл. 308-122, 15 1974.

Фиг. Г

Составитель В. Моренко

Редактор Н. Ваничева Техред А. Камышникова Корректор T. Добровольская

Заказ 617/11 Изд. № 305 Тираж 709 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Турбокомпрессор Турбокомпрессор Турбокомпрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом
Наверх