Устройство для управления комбинированной дизельгазотурбинной судовой установкой

 

Союв Советских

Соииалистических

Республик

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 5524I2 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.10.75 (21) 2175847/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания Об.04.77 (51) М. Кл F 02D 25, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Берденников, Ю. Н. Пушин, С. Б. Хазин и А. И. Шраер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ

ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННОЙ СУДОВОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области судостроения и водного транспорта и может быть использовано для управления комбинированными энергетическими установками, содержащими дизели и газотурбинные двигатели, каждый из которых подключен к отдельному гребному валу.

Известны устройства для управления комбинированной дизель-газотурбинной установкой (1). В процессе поддержания заданной скорости хода на установившихся режимах движения судна при волнении они формируют управляющий сигнал, вызывающий колебание приводов и, как следствие, — параметров главных двигателей. Такое управление допустимо для дизелей, но нежелательно для газотурбинных двигателей (ГТД), так как приводит к колебаниям температуры газа в камере сгорания, что снижает моторесурс ГТД, а следовательно, и энергоустановки в целом.

Известно также устройство для управления комбинированной дизель-газотурбинной судовой установкой, содержащее датчик и задатчик скорости судна, подключенные к регулятору скорости, связанному с приводами задания режимов работы двигателей (2).

В этих устройствах не предусматривается управление загрузкой двигателей.

Целью изобретения является поддержание оптимальных режимов работы установки.

Для достижения этой цели в линию связи регуляторов с приводом задания режимов газотурбинного двигателя включено релейнс звено с зоной нечувствительности.

Структурная схема описываемого устройства представлена на чертеже.

Задатчик 1 и датчик 2 скорости судна связаны с регулятором скорости 3, первый и второй выходы последнего подключены к приводам 4 задания режимов работы дизелей 5.

Третий выход регулятора 3 связан со входом релейного звена б с зоной нечувствительности.

Последнее связано с приводом 7 задания режимов ГТД 8.

15 Привод 7 выполняется интегрирующим.

При изменении заданного значения скорости судна сигнал от задатчика 1 поступает на вход регулятора 3, где сравнивается с сигналом от датчика 2 скорости судна. На первом

20 и втором выходах регулятора 3 формируются сигналы пропорционально-интегрального закона регулирования по отклонению фактической скорости от заданной, а на третьем выходе — сигнал, пропорциональный величине это25 го отклонения. В переходном процессе, когда величина сигнала рассогласования превышает зону нечувствительности звена б, компенсация рассогласования между заданным и фактическим значениями скорости осуществляется за

ЗО счет изменения режимов работы дизелей и

552412

Составитель А. Велостоцкий

Редактор Н. Ваничева Техред А, Камышникова Корректор Т. Добровольскаи

Заказ 617/13 Изд. № 305 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типографии, lip. Сапунова, 2

ГТД. На установившихся режимах движения за счет выбора величины зоны нечувствительности звена 6 стабилизация заданного значения скорости осуществляется лишь воздействием на приводы 4 дизелей 5. Конструктивное исполнение предлагаемого устройства может быть реализовано на базе известных электрических, пневматических или гидравлических элементов.

Использование предлагаемого устройства позволит исключить колебание привода 7

ГТД 8, а следовательно, и колебания температуры газа в камере сгорания, что обеспечивает поддержание оптимальных режимов работы двигателей и способствует повышению моторесурса двигателя и установки в целом по сравнению с установками, оснащенными системами автоматического управления скоростью корабля. При этом компенсация внешних возмущений (например, воздействия волн и ветра в процессе поддержания заданной скорости корабля) будет происходить за счет из5 менения режимов работы дизелей.

Формула изобретения

Устройство для управления комбинированной дизель-газотурбинной судовой установкой, 10 содержащее датчик и задатчик скорости судна, подключенные к регулятору скорости, связанному с приводами задания режимов работы двигателей, отличающееся тем, что, с целью поддержания оптимальных режимов

15 работы установки, в линию связи регулятора с приводом задания режимов газотурбинного двигателя включено релейное звено с зоной нечувствительности.

Устройство для управления комбинированной дизельгазотурбинной судовой установкой Устройство для управления комбинированной дизельгазотурбинной судовой установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей

Изобретение относится к моторостроению, а именно к автомобильному моторостроению

Изобретение относится к моторному транспортному средству с двумя приводами, кинематически подсоединяемыми к одной трансмиссии

Изобретение относится к автомобилям с двумя двигателями, каждый из которых осуществляет привод на ведущие колеса одной стороны (борта)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа
Наверх