Прицепной пневмоколесной каток
5SSl97 выемкой иэ нишн,.на фиг. 7 — положение колес при проведении технического обслуживания, Пневмоколесный каток включает загружаемую балластом емкость 1 с дышлом 2, имеющим сцепное устройство 3 и переднюю опорную стойку 4, а также две задние опорные стойки 5. Балластная емкость
1 выполнена в виде общего ящика с нишей 6 для размещения колес 7, 8, 9 и 10. Каждое колесо смонтировано на балансирной раме 11, которая пальцами 12 шарнирно соединена с промежуточной рамкой 13, закрепленной соответственно, на передней или задней стенках ниши посредством пальцев 14.
Балансирная рама 11 каждого колеса имеет стойку 15 и посредством пальцев 16 и тяг 17 колеса 7 и 8; 9 и 10 соединены между собой попарно.
Проставочный клин 18 блокирует шарнирное соединение и балансирная рама 11 совместно с колесом поднимается при подъеме домкратом 19 балластной емкости 1.
Каток работает следующим образом.
В рабочем пол женин емкость 1 загружается песком или другим балластом. Развеска катка выполнена таким образом, что в статике нагрузка на все колеса одинаковая. Масса емкости 1 с балластом передает усилие через промежуточные рамки 13 и шарниры 12 на балансирные рамы 11 и на соответствующие колеса 7 и 8; 9 и 10. Балансирные рамы 11 вместе с колесами стремятся развернуться вокруг шарниров 12, однако тяги 17, соединяющие пальцами 16 соответствующие балансирные рамы 11, и работающие на растяжение, препятствуют опусканию емкости 1 вниз.
При перемещении катка по неровностям уплотняемой полосы, например колесо 7 — вы э, а колесо 8 — вверх на такую же величину, произойдет угловое перемещение балансирных рам 11 колес 7 и 8 вокруг шарниров 12, Нагрузка на колеса 7 и 8, а также положение шарниров 12 по высоте не изменяются.
При наезде колеса 8 на препятствие, вызывающее его подъем, сила тяги базового тягача заставит колесо 8 подняться, вызвав угловое перемещение его балансирной рамы 11 вокруг шарнира 12. На такой же угол переместится и палец 16, который через тягу 17, соединяющую балансирные рамы 11
1,колес 7 и 8, повернет балансирную р.му последнего на такой же угол. Шарниры 12 в данном случае переместятся вверх и нагрузка на каждую пару колес будет одинаковой.
При необходимости технического ухода или ремонта колес, например колес 7 и 8, проставочными клиньями 18, выставляемыми между промежуточными рамками 13 н балансирными рамами 11, блокируются шарниры 12 соответствующих
1О колес, Демонтируются один из пальцев 14 и 16 и посредством домкрата 19 поднимается балластная емкость 1 до отрыва колес 7 и 8 от опорной поверхности.
Обслуживаемые колеса 7 и 8 разворачиваются
15 вместе с балансирными рамами 11 и промежуточ-! ными рамками 13 вокруг пальца 14 на угол,обеспечивающий удобный доступ к колесам.
В связи с тем, что тяги, соединяющие балансир2О ные рамы колес в процессе работы катка работают только на растяжение, долговечность их значительно повышается и будет равна общей долгове шости катка. Воэможность разворота балансирных рам совмеспго с колесами уменьшает общее время
gS обслуживания колесного хода и улучшает доступ к . ним.
Формула изобретения
3О Прицепной пневмоколесный каток, содержащий балластную емкость с нишей и размещенными в последней консоль ыми балансирными рамами с колесами, о тлича ющий ся тем, что с целью уменьшения металлоемкости, увеличения долгове ч85 ности и улучшения эксплуатационного обслуживания катка, на передней и задней стенках ниши смонтированы посредством съемных пальцев промежуточные рамки, выполненные с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно
40 одного из них, причем каждая балансирная рама снабжена стойкой и шарнирно соединена с промежуточной рамкой, а стойки смежной противолежащей пары балансирных рам шарнирно coereeeee», ны между собой тягой, расположенной параллельно
45 оси крепления балансирных рам.
1 IE 15 Ч 1
555l97
Составитель В. Матвеев
ТеЧ ей ц. Асталош
Корректор А, Ймаща
Редактор Л. Сторчевая
Филиал ППИ "Патент", г. Уяа ород, ул. Проектная, 4
3 йз 430/15 Тираж 762 Подписное
llHMMIIH Государственного комнтета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5



