Прицепной пневмоколесной каток

 

5SSl97 выемкой иэ нишн,.на фиг. 7 — положение колес при проведении технического обслуживания, Пневмоколесный каток включает загружаемую балластом емкость 1 с дышлом 2, имеющим сцепное устройство 3 и переднюю опорную стойку 4, а также две задние опорные стойки 5. Балластная емкость

1 выполнена в виде общего ящика с нишей 6 для размещения колес 7, 8, 9 и 10. Каждое колесо смонтировано на балансирной раме 11, которая пальцами 12 шарнирно соединена с промежуточной рамкой 13, закрепленной соответственно, на передней или задней стенках ниши посредством пальцев 14.

Балансирная рама 11 каждого колеса имеет стойку 15 и посредством пальцев 16 и тяг 17 колеса 7 и 8; 9 и 10 соединены между собой попарно.

Проставочный клин 18 блокирует шарнирное соединение и балансирная рама 11 совместно с колесом поднимается при подъеме домкратом 19 балластной емкости 1.

Каток работает следующим образом.

В рабочем пол женин емкость 1 загружается песком или другим балластом. Развеска катка выполнена таким образом, что в статике нагрузка на все колеса одинаковая. Масса емкости 1 с балластом передает усилие через промежуточные рамки 13 и шарниры 12 на балансирные рамы 11 и на соответствующие колеса 7 и 8; 9 и 10. Балансирные рамы 11 вместе с колесами стремятся развернуться вокруг шарниров 12, однако тяги 17, соединяющие пальцами 16 соответствующие балансирные рамы 11, и работающие на растяжение, препятствуют опусканию емкости 1 вниз.

При перемещении катка по неровностям уплотняемой полосы, например колесо 7 — вы э, а колесо 8 — вверх на такую же величину, произойдет угловое перемещение балансирных рам 11 колес 7 и 8 вокруг шарниров 12, Нагрузка на колеса 7 и 8, а также положение шарниров 12 по высоте не изменяются.

При наезде колеса 8 на препятствие, вызывающее его подъем, сила тяги базового тягача заставит колесо 8 подняться, вызвав угловое перемещение его балансирной рамы 11 вокруг шарнира 12. На такой же угол переместится и палец 16, который через тягу 17, соединяющую балансирные рамы 11

1,колес 7 и 8, повернет балансирную р.му последнего на такой же угол. Шарниры 12 в данном случае переместятся вверх и нагрузка на каждую пару колес будет одинаковой.

При необходимости технического ухода или ремонта колес, например колес 7 и 8, проставочными клиньями 18, выставляемыми между промежуточными рамками 13 н балансирными рамами 11, блокируются шарниры 12 соответствующих

1О колес, Демонтируются один из пальцев 14 и 16 и посредством домкрата 19 поднимается балластная емкость 1 до отрыва колес 7 и 8 от опорной поверхности.

Обслуживаемые колеса 7 и 8 разворачиваются

15 вместе с балансирными рамами 11 и промежуточ-! ными рамками 13 вокруг пальца 14 на угол,обеспечивающий удобный доступ к колесам.

В связи с тем, что тяги, соединяющие балансир2О ные рамы колес в процессе работы катка работают только на растяжение, долговечность их значительно повышается и будет равна общей долгове шости катка. Воэможность разворота балансирных рам совмеспго с колесами уменьшает общее время

gS обслуживания колесного хода и улучшает доступ к . ним.

Формула изобретения

3О Прицепной пневмоколесный каток, содержащий балластную емкость с нишей и размещенными в последней консоль ыми балансирными рамами с колесами, о тлича ющий ся тем, что с целью уменьшения металлоемкости, увеличения долгове ч85 ности и улучшения эксплуатационного обслуживания катка, на передней и задней стенках ниши смонтированы посредством съемных пальцев промежуточные рамки, выполненные с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно

40 одного из них, причем каждая балансирная рама снабжена стойкой и шарнирно соединена с промежуточной рамкой, а стойки смежной противолежащей пары балансирных рам шарнирно coereeeee», ны между собой тягой, расположенной параллельно

45 оси крепления балансирных рам.

1 IE 15 Ч 1

555l97

Составитель В. Матвеев

ТеЧ ей ц. Асталош

Корректор А, Ймаща

Редактор Л. Сторчевая

Филиал ППИ "Патент", г. Уяа ород, ул. Проектная, 4

3 йз 430/15 Тираж 762 Подписное

llHMMIIH Государственного комнтета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Прицепной пневмоколесной каток Прицепной пневмоколесной каток Прицепной пневмоколесной каток Прицепной пневмоколесной каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов

Каток // 2079596
Изобретение относится к земляным и изоляционным работам - укатке грунтовых оснований, сухих насыпных слоев и рулонно-пленочных экранов водоемов, дорог, полов и кровель

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности и повысить эффективность уплотнения материалов различной вязкости и плотности

Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и позволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы. Набор шин и торцевые диски объединены в единую жесткую конструкцию, которая обеспечивает высокие контактные давления в конце укатки. 2 ил.

Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ. Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка содержит: бандаж верхний, бандаж нижний, пружину, зажим троса, металлический трос, натяжной шкив, приводной двигатель, редуктор. Бандаж выполняют разрезным. Части бандажа соединяют пружиной, внутри пружины от зажима троса протягивается металлический трос, один конец которого крепится к торцевым концам части бандажа, а второй конец крепится на натяжной шкив, расположенный на раме или оси вальца. 3 ил.
Наверх