Пневмоэлектрический измеритель максимальных давлений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.76 (21) 2313442/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77. Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания02.07.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (»! 555307

Всесоюзная ввт .;. - .е;нпнеснвн

" :"-" отека е . лл ( (51) М. Кл (j 01 L 23/04

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК

531.787.91 (088.8) (72) Автор изобретения

А. С. Михайлов (71) Заявитель (54) ПНЕВМОЗЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНЫХ

ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к контрольно-измери. тельной технике и предназначено для измерения максимальных давлений в двигателях внутреннего сгорания, поршневых и ротационных компрессорах и других аппаратах с циклическим характером процессов.

Известны приборы для измерения максимальных давлений, производящие разовые измерения и требующие перенастройки для измерения следующих величин. 10

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является пневмоэлектрический максиметр, осуществляющий непрерывное слежение за максимальными давлениями в цилиндре двигателя. Прибор содержит компенсационный 15 датчик давления, пневмосистему с перепускным и сбрасывающим клапанами, отсчетное устройство и электпонную схему, включающую триггер с двумя раздельными входами, две двухвходовые схемы совпадений, два усилителя-формирователя, управляющие клапанами, и генератор управляющих импульсов, связанный с валом исследуемой маши. ны.

Известное устройство не может быть применено при исследовании аппаратов с циклическим харак- 25 тером процессов, в которых отсутствуют детали, движущиеся с частотой рабочего процесса (пневматические и гидравлические пульсаторы, резонансные системы и т.д.) из-за применения генератора управляющими импульсов, связанного с валом исследуемой машины.

Кроме того, устройство работает с частотой, вдвое большей частоты процесса (при исследовании четырехтактных двигателей), что приводит к необходимости вводить дополнительные элементы в схему прибора. Высокая частота рабочего процесса (до 2000 циклов в минуту) требует применения перепускающих и сбрасывающих клапанов с повышп ными технологическими требованиями и большого расхода сжатого воздуха.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и снижение расхода акатого воздуха.

Это достигается тем, что генератор управляющих импульсов выполнен по схеме автогенератора с пониженной частотой следования импульсов, причем его выход соединен со входами схем совпадения и одним из входов триггера, второй вход триггера соединен с датчиком давления, а выходы триггера соединены с управляющими вхо555307 дами схем совпадения, выходы которых через усилители-формирователи соединены с соответствующими клапанами.

На чертеже изображена функциональная схема устройства. б

На исследуемом объекте 1 установлен компенсационный датчик давления 2. Контролирующее давление на датчике 2 фиксируется отсчетным устройством 3 и регулируется сбрасывающим клапаном 4 и перепускным клапаном 5, подсоединенным 10 к баллону сжатого воздуха 6. Выходы датчика 2 и генератора управляющих импульсов 7 соединеныс разделительными входами триггера 8, а выходы триггера 8 и генератора 7 с входами схем совпадения 9 и 10. Выход схемы совпадения 9 соединен с 15 входом усилителя-формирователя 11, подключенного к сбрасывающему клапану 4, а выход схемы совпадения 10 с входом усилителя-формирователя 12, подключенного к перепускному клапану 5.

Устройство работает следующим образом. Ком- 20 пенсационный датяк давления 2 выдает сигнал в том случае и в тот момент, когда давление в рабочей полости объекта 1 превысит на величину порога чувствительности датчика давление в его компенсационной полости. Триггер 8 построен та- 5 ким образом, что при поступлении сигнала от датчика 2 он переходит в состояние, при котором схема совпадений 10 открывается, а схема совпадений 9 закрывается. И наоборот, при поступлении на триггер 8 сигнала от генератора управляющих 30 импульсов 7 он переходит в состояние, при котором открывается схема совпадений 9 и закрывается схема совпадений 10. Сигналы со схем совпадений 9 и 10 через соответствующие усилители-формирователи i i и 12 управляют сбрасывающим клапаном 4 и перепускным клапаном 5, которые регулиру ют давление, подаваемое в компенсационную полость датчика 2. Давление в компенсационной полости датчика 2 регистрируется отсчетным устройством 3. 40

Если максимальное давление в рабочей полости объекта продолжает превышать давление в компенсационной полости, то с датчика 2 будет поступать сигнал, который переведет триггер 8 в состояние, разрешающее открытие схем совпадения 10. В некоторый момент времени генератор управляющих импульсов 7 выдаст сигнал, по переднему фронту которого открывается схема совпадений 10, запускающая усилитель-формирователь 12, управляющий перепускным клапаном 5. Клапан 5 открывается и @ перепускает заданную порцию сжатого воздуха из баллона 6 в пневмосистему, увеличивая давление в компенсационной полости датчика 2.

Заданным фронтом импульса с генератора управляюших сигналов,7 триггер 8 переводится в состояние, при котором схема совпадения 10 закрывается, а на схему совпадения 9 поступает сигнал, разрешающий ее открытие, Если повышение давления в пневмосистеме в результате единичного перепуска оказывается недостаточным для того, чтобы давление в ней стало равным максимальному давлению в рабочей полости объекта 1, то датчик 2 будет продолжать выдавать сигналы, первый из которых вновь переведет триггер 8 в состояние, разрешающее открытие схемы совпадения10. По следующему импульсу с генератора управляющих импульсов 7 вторая порция сжатого воздуха поступит в пневмосистему и этот процесс будет повторяться до тех пор„пока давление в пневмосистеме не превысит максимального давления. в рабочей полости контролируемого объекта, с датчика давления 2 перестанут поступать сигналы на триггер 8.

При этом по очередному импульсу с генератора управляющих импульсов 7 откроется схема совпадения 9 и через усилитель-формирователь 11 включит сбрасывающий клапан 4. Из пневмосистемы будет сброшена порция воздуха и давление в пневмосистеме понизится. Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока с датчика давления 2 не поступит сигнал, свидетельствующий о превышении давления в рабочей полости исследуемого объекта 1 над давлением в пневмосистеме.

Точность определения максимального давления в исследуемом объекте 1 определяется величиной перепускаемой и сбрасываемой порции воздуха, которые могут быть выбраны достаточно малыми.

Формула изобретения

Пневмоэлектрический измеритель максимальных давлений, содержащий компенсациоыиый датчик давления, пневмосистему с перепускным и сбрасывающим клапанами, отсчетное устройство и электронную схему, включающую триггер с двумя раздельными входами, две двухвходовые схемы совпадения и два усилителя-формирователя, управляющие клапанами, и генератор управляющих импульсов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных -возможностей уст. ройства и снижения расхода сжатого воздуха, генератор управляющих импульсов выполнен по схеме автогенератора с пониженной частотой следования импульсов, причем его выход соединен со входами схем совпадения и одним из входов триггера, второй вход триггера соединен с датчиком давления, а выходы триггера соединены с управляющими входами схем совпадения, выходы которых через усилители-формирователи соединены с соответствующими клапанами.

555307

Составитель А,. Галкин

ТеЧ ед М. Левицкая Корректор С. Шекмар

Редактор Р, Пурнам

Заказ 452/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пневмоэлектрический измеритель максимальных давлений Пневмоэлектрический измеритель максимальных давлений Пневмоэлектрический измеритель максимальных давлений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерителям динамической составляющей расхода газа при термическом пиролизе изношенных шин и резинотехнических изделий

Изобретение относится к области испытаний и выходного контроля терморегуляторов с чувствительными манометрическими элементами, включающими термочувствительный элемент и сильфон, заполненные парожидкостной смесью пропана, пружинными задающими устройствами и исполнительными устройствами в виде контактных групп, предназначено для оценки функционирования терморегуляторов при массовом их производстве и может быть использована для оценки функционирования терморегуляторов указанного типа в различные моменты времени в нормальных условиях контроля

Изобретение относится к области испытаний и отработки зарядов твердого топлива и устройств их содержащих, предназначенных для термогазохимической обработки и газодинамического разрыва нефтегазовых и угольных пластов. Устройство включает вертикально установленный герметичный цилиндрический корпус со съемной верхней крышкой, на которой размещен электровод и штуцер для подачи в устройство сжатого инертного газа (до 12 МПа). На крышке имеются не менее двух предохранительных клапанов для сброса давления, кронштейн для подвеса заряда твердого топлива. Кроме того, в корпусе устройства размещены датчики (не менее двух каждого типа) для замера давления и температуры внутри устройства, а также температуры и вибрации стенок. Причем для сбора информации с датчиков применяется многоканальная система измерений и обработки параметров. Технический результат заключается в повышении информативности испытаний. 2 ил.
Наверх