Устройство для аварийной сигнализации

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)555465 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.76 (21) 2350723/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25 04 77 Бюллетеиь №15 (45) Дата опубликования описания14.06.77

Р1) И. Кл.

Н Ol M 2/02

Н Ol М 2/34

B 60 Q 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 627.9;621..353 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Жильцов, А. Я. Рахманов и Н. В. Суворова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам для аварийной сигнализации посредством радиотехнических, светосигнальных, акустических и других портативных приборов, Эти устройства могут работать в различных климатичес-5 ких условиях, например, во время дождя, при воздействии морской воды, Они также используют в качестве источника питания батарею сухих элементов или аккумуляторов, находясь некоторое время в воде. 10

В частности, изобретение относится к пор тативных световым маякам с газоразрядными ксеноновыми импульсными лампами, рабс гаюшими в проблесковом режиме, Такие сигнальные маяки размешаются на одежде потер 5 певшего человека или входят в состав спасательных средств.

Известен аварийный огонь бедствия, содержаший сигнализатор, питаемый от батареи ртутно-цинковых элементов- В водонепрони.— 20 цаемом корпусе прибора имеется гнездо для размешения батареи, закрываемое водонепроницаемой крышкой. Включение и выключение огня производится водонепроницаемым выключателем с использованием геркона, уп- 25 равляемого постоянным магнитом, находяшимся в ручке выключателя (11, К. недостаткам этой конструкции относится значительные трудности технологи че.:кого характера по установке и регулировке положения магнита. Кроме того, при длительном хранении внешнее магнитное поле магнита постепенно ослабляется и выключатель мсжет перестать функционировать. В некотор..; случаях возможно нежелательное воздейстг -. магнита на расположенные рядом приборы (компас) или включение геркона под действием постороннего магнитного поля.

Известно также устройство для аварийной сигнализации,содержашее корпус, сигнализатор, орган управления, батарею питапия, размешенную в гнезде корпуса с клеммой в донной части для соединения одного полгса батареи с сигнализатором, токопроводяшую крышку, жестко сочленную с батареей и электрически соединенную с сигнализатгром (21.

После установки в прибор батарея электрически подсоединяется посредством контакта в гнезде корпуса и контактной крышки к

555465 электрической схеме прибора, снабженной органом управления в виде водонепроницаемого выключателя.

Недостаток этой конструкции в том, что при длительном хранении батареи в составе прибора аварийной сигнализации возможен медленный разряд батареи по арматуре прибора и через сопротивление утечки выключателя, поскольку оба полюса батареи оказы« ваются электрически выведенными на прибор 1О

Кроме того, конструкция сигнального прибора усложнена, а его масса и размеры увеличены, так как он оснащается водонепроницаемым выключателем с малой электрической утечкой и предохранительным колпачком, ис- И кпючаюшим непроизвольное включение прибора a yoлови-.х т-т,-,;-.-, †;.".ri=,;.,-;,ии, стдат ов, ПЕЛЬ Иэеб,e.rO;lri» —,.г:,.O;,ÛÑЕНИЕ ГиаССЫ И раэмероь и невы " е:.зиэ .lcl!lcAriloc ill yñ Гройств 2 аварийной сигнализации.

ДоспГаьтся . то ." =., ч О:,;пан управце. ния совмещен с токопроводяшей крышкой, выполненной для этого из двух, снабженных стоTiopoM H соединенных мэжд: собой частей: подвижной и неподвижпой, последняя из которых жестко сочленена с батареей и имеет в центре отверстие, закрытое изолирующей прокладкой, а подвижная снабжена колющим контактом, расположенным против отверстия в ЗО неподвижной части крышки.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для аварийной сигнализации; нафиг.2батарея с органом управления, разрез

Устройство для аварийной сигнализации состоит иэ корпуса 1, сигнализатора в виде светопрозрачного колпака с импульсной лампой 2, батареи питания 3, размещенной в гнезде корпуса 4 с клеммой в донной части

5 для соединения одного полюса батареи с 4р сигнализатором, контактной крышки 6, жестко сочленной с батареей и электрически соединенной с сигнализатором посредством металлического кольца 7, вмонтированного в .корпус прибора и служащего для крепления 45 батареи, и резинового уплотнительного кольца 8.

Батарея из нескольких последовательно соединенных элементов 9 заключена в водонепроницаемый цилиндрический корпус 10. 50

Оба торца корпуса закрыты водонепроницаемыми прокладками 11 и 12 из электроизоляционного материала. На одном из торцов корпуса 10 жестко крепится контактная крышка 13,состоящая иэ неподвижной части с 55 центральным отверстием 14 и подвижной части 15 с конической иглой 16, предназначенной для прокалывания прокладки 12. На неподвижной части крышки 13 имеется резьба

17 для ввинчивания батареи в питаемый при-ОО бор и паз 18, в котором размещено стопо ное устройство, предотвращающее полное свинчивание подвижной части крышки. В паэ

19 закладывается, например, сминаемое полое пластиковое кольцо, которое препятствует случайному завинчиванию подвижной части крышки и непроизвольному включению питаемого прибора. В паз около резьбы 17 укладывается уплотнительное резиновое коль цо 8.

Устройство работает следующим образом, При ввинчивании батареи в сигнальный прибор прокалывается резиновая прокладка

11 и один из полюсов батареи подключается к прибору: кольцо 8 сжимается, уплотняя соединение батареи с прибором и препятствуя проникновению воды в гнездо корпуса

4, Йл» электрического подсоединения второго пояса батареи к прибору и для включения прибора завинчивают подвижнуro часть 1 5 кр шки д ) yilop jjpr этом иг ла 1 ) про а п»вает прокладку 12, и ток от батареи 3 через детали 13 и 15 проходит в питаемый прибор.. lplr необходимости выключить прибор свинчивают подвижную часть 15 крышки с неподвижной части 13, и игла 16 отходит от батареи, а проколотое в прокладке

12 отверстие стягивается, поэтому даже при попадании морской воды под деталь 15, ток в коммутируемой цепи практически полностьге прекращается. При использовании упругой резины в качестве материала прокладки 12 обеспечивается надежная многократная коммутация тока батареи в течение всего срока ее службы. Таким образом, орган управления переносится с корпуса прибора на крышку батареи, и отпадает необходимость в использовании отдельного выключателя на корпусе прибора.

При замене батареи в приборе крышку батареи вывинчивают до упора, затем с некоторым усилиегл вывертывают Bcro бата рею из сигнального прибора по резьбе

17. При завертывании новой батареи в прибор в условиях мастерской можно воспользоваться специальным ключом. В полевых условиях кл|очом пользоваться необязательно, батарею за деталь 15 ввертывают в прибор до прокола обеих изолирующих прокладок. В этом случае одновременно сжимается резиновое кольцо 8, деформируется прокладка в пазу 19, и происходит электрическое подключение батареи к прибору.

Возможны различные конструктивные выполнения подвижной части контактной крышки, стопорного устройства и предохранительного элемента, которые обеспечивают описанный выше способ использования батареи в приборе аварийной сигнализации.

555465

Разрушение прокладки 12 может происходить не только с помошью иглы, но и любым другим колюшим, надрезаюшим элементом, при воздействии которого возможно электрическое соединение батареи с устройством сигнализации.

Предлагаемая конструкция батареи имеет улучшенную изоляцию полюсов, поэтому снижаются токи утечки при хранении батареи как в резерве, так и в составе прибора. я

Конструкция прибора с такой батареей упрошена т.к. не применяют специальный водонепроницаемый выключатель. Улучшен внешний вид прибора и его эстетическое ис- 1б полнение. Прибор с такой батареей имеет только один орган управления - крышку батареи, вывинчивая которую производят замену батареи, а ввинчивая - включение прибора.

Формула изобретения

Устройство для аварийной сигнализации, содержашее корпус, сигнализатор, орган уп- 25 равления, батарею питания, размешенную в гнезде корпуса с клеммой в донной части для соединения одного полюса батареи с сигнализатором, токопроводяшую крышку, жестко сочлененную с батареей и электрически соединенную с сигнализатором, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов устройства и повышения его надежности, орган управления совмешен с токопроводяшей крышкой, выполненной для этого из двух снабженных стопором и соединенных между собой частей: подвижной и неподвижной, последняя из которых жесткосочлененас батареей и имеет в центре отверстие, закрытое изолируюшей прохладкой, а подвижная снабжена колюшим контактом, расположенным против отверстия в неподвижной части крышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. H орвежский аварийны и огон ь бедствия

Т or<-3, выпускаемый фирмой pogrom EPeM ov К4, Movи еу.

1.0ve®ifsom.доклад на 4-ом Международном симпозиуме по проблемам спасения космонавтов.,о Е Qpecpd О QLlv дда ReScue of hstvopautS u polar ЯефоиЗ.ЕЙ4.ed 3у Ром A.Ñà èðÚåÈ,Áàè A lo io,ТетБ, USA, арф 8, @72, р.р. 3S6„259- 2 П °

555465

13 8 17 g g

Составитель Н. Николаева

Техред И. Асталош Корректор С. БолдижаР

Редактор E. Полианова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 468/26 Тираж 1 002 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., д. 4/5

Устройство для аварийной сигнализации Устройство для аварийной сигнализации Устройство для аварийной сигнализации Устройство для аварийной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ретроотражающему знаку с внутренней подсветкой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения столкновения движущегося транспортного средства с неподвижным препятствием

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие
Наверх