Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ии 556269

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.74 (21) 1990067/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М. Кл."- F 16Г 1/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 62-752.8(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Новиков и И. И. Кривоносов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относи;-ся преимущественно к контрольной и измери- ельной технике и приборостроению.

Известен упругий элемент для регулирования жесткости пружины, в котором используются два опорных кольца с резьбовыми отверстиями, через которые проходят винты.

Между витками пружины размещены прокладки из упругого материала (1).

К недостатку этого устройства следует отнести то, что при завинчивании винтов подвергаются деформации все витки пружины, в результате чего снижается точность регулировки жесткости.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигнутому результату является амортизатор, содержащий винтовую пружину и устройство для заневоливания рабочих витков пружины, выполненное в виде червяка и разъемной гайки, при этом регулировка жесткости осуществляется при ввинчивании червяка внутрь пружины, а гайки — по наружному диаметру витков (27.

К недостаткам этого устройства следует отнести низкую точность и надежность регулировки жесткости ввиду практической невозможности выполнения пружины с равными межвитковыми расстояниями.

Целью изобретения является повышение точности регулирования жесткости пружины.

Поставленная цель;остигается тем, что в рабочих витках пружины равномерно по окружности выполнены резьбовые соосные отверстия, а устройство для заневоливания рабочих витков выполнено в виде винтов, размещенных в этих отверстиях.

На фиг. 1 показан амортизатор с винтовой пружиной прямоугольного сечения витка; на фиг. 2 — один из вариантов выполнения амор1О тизатора с конической пружиной.

Амортизатор содержит винтовуIQ пружину с рабочими витками 1, соосные резьбовые отверстия 2 и устройство для заневоливания витков, выполненное в виде винтов 3.

15 Амортизатор работает следующим образом.

Под действием усилия от исполнительного органа пружина деформируется на определенную линейную величину, зависящую от числа рабочих витков.

20 Для дискретного регулирования жесткости и линейной деформации устройство для заневоливания поворачивают на определенное число оборотов, вследствие чего определяется число рабочих витков, необходимых для уча25 стия в работе.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий упругий элемент в виде винтовой пружины и устройство для

30 заневоливания рабочих витков пружины, отличающийся тем, что, с целью повыше556269

Составитель А. Торопов

Техред Л. Брахнина

Корректор Е. Хмелева

Редактор С. Макогон

Заказ 1897/8 Изд. № 517 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния точности регулирования хкесткос-.и, в рабочих витках пруяпны равномерно по окру>кности выполнены соосные резвбовые отверстия, а устройство для заневоливания рабочих витков выполнено в виде винтов, размещенных в этих отверстиях.

Ис1очники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии № 522148, кл. F 16f

9/06, 1972.

2. Авт. св. № 333335, кл. F 16F 1/06, 20.04.70 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 412417

Демпфер // 408079

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к пружинам, используемым в предохранительных устройствах механизмов, например механизмов штампов

Изобретение относится к приборостроению, а именно к датчикам давления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения. Упругий элемент выполнен в виде гибкого упругого стержня с закрепленными концами. Центральная часть имеет возможность больших упругих перемещений. Заданная форма предварительно придана упругой линии стержня путем частичного или полного прилегания стержня к опоре с криволинейным профилем. Изменение формы упругой линии стержня происходит в зависимости от конфигурации профиля опоры при качении участков стержня по опоре. Достигается упрощение конструкции и силовая характеристика с отрицательным коэффициентом жесткости. 2 ил.
Наверх