Способ защиты газовой турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (11) 557193

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1212.72 (21) 1856194/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 05.77Бюллетень №17 (45) Дата опубликования описания 01 07.77 (51) М. Кл."

F 01D21/06

Государственный номитет

Соввта Миниатроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438-55 (088,8) (72) Автор изобретения

E. И. Чубенко

Украинский научно-исследовательский институт природных газов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАШИТЫ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к способам автоматической зашиты газовой турбины.

Известны способы зашиты газовой турбины, оборудованной клапанами высоких и низких оборотов, индикаторами ускорения и замедле- g ния врашения ротора и устройством сигнализации, путем включения крана отсечки топлива.

Недостатками известных способов является возможность ложных срабатываний заши- g ты и отсутствие предупредительной сигнализации.

Белью изобретения является повышение надежности зашиты газовой турбины, Это достигается тем, что сигналы сра- 15 батывания клапанов подают на устройство предупредительной сигналиэации, а прн наличии соответствующих сигналов ускорения или замедления - на кран отсечки топлива.

На чертеже изображена схема реализации 20 предлагаемого способа зашиты газовой турбины, Тахогенератор 1 через выпрямитель 2 и фильтр 3 подключен к дифференцируюшему усилителю 4. Выход усилителя 4 подключен 25 через ограничитель 5 нижнего предела оборотов и ограничитель 6 верхнего предела оборотов к усилителям 7. Клапан высоких оборотов 8 и клапан низких оборотов 9 при помощи гидропреобразователей 10 подклк чены к логическим элементам И 11, Выходы элементов И подключены при помощи элементов "память" 12 к одному из входов элементов ИЛИ 13.

Выходы элементов 13 соединены соответственно с сигнальными световыми табло

14 и 15 "Высокие обороты» и "Низкие обороты и блоком 16 подачи звукового сигнала.

Входы элементов ИЛИ 17 подключены к выходам усилителей 7 и элементов "памяти" 12, а выходы элементов 17, соединены соответственно с табло 18 и 19 Ускоре» ние" и "Замедление".Через элемент ИЛИ 20 включается кран отсечки топлива 21.

Схема работает следующим образом.

При срабатывании клапана 8 на выходе гидроэлектропреобразователя 1 0 появляется

557 193

Составитель Э. Клыгуль

Редактор М. Васильева Техред С. Беца Корректор А. Власенко

Заказ 957/35 Тираж 6 82 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сигнал, который через элемент ИЛИ 13 зажигает световое табло 14 и включает блок

l6 подачи звукового сигнала. В случае наличия ускорения ротора на выходе усилителя 7 появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 13 зажигает табло 18 и через элементы 11 и 20 обеспечивает срабатывание крана 21. Сигнал на останов с элемента 11 поступает также на элементы 12 для заполнения сигнализации табло 14 и 1Ц, с целью расшифровки причины останова. При отсутствии ускорения ротора сигнализация о срабатывании клапана 8 свидетельствует о необходимости принятия мер по предотвращению аварийной остановки, а сигнализация д наличия ускорения до срабатывания клапана

8 при соответствующих показаниях приборов об исправном состоянии данной системы, Принцип работы при замедлении вращения ротора и достижении уровня низких оборотов по предлагаемому способу аналогичен.

Формула изобретения

Способ зашиты газовой турбины, оборудованной клапанами высоких и низких оборотов, индикаторами ускорения и замедления вращения ротора и устройством сигнализации, путем включения крана отсечки топлива, отличающийся тем, что,c целью повышения надежности, сигналы срабатывания клапанов подают HB устройство предупредительной сигнализации, а при наличии соответствующих сигналов ускорения или замедления — на кран отсечки топлива.

Способ защиты газовой турбины Способ защиты газовой турбины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к отключению турбин в экстренных случаях

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на паровых и газовых турбинах тепловых и атомных электростанций при их эксплуатации в процессе плановых и аварийных остановов турбин, в особенности при необходимости производства ремонтных работ на агрегатах системы регулирования и маслоснабжения

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к турбиностроению и позволяет автоматизировать процесс обнаружения присосов воздуха в цилиндр низкого давления паровой турбины через концевые уплотнения

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к турбиностроению, может быть использовано для контроля за работой лабиринтных уплотнений и позволяет совершенствовать и расширять контроль присосов воздуха в проточную часть цилиндров низкого давления (ЦНД), ЦНД 1 содержит корпусы 3 концевых уплотнений и выхлопной патрубок 9, в котором и в осевом зазоре 10 между диском 11 последней ступени и корпусом 3 установлены термопары 12 и 13 для измерения температур отработавшего пара и газовой смеси соответственно

Изобретение относится к газотурбинным двигателям с биротативным вентилятором авиационного применения. Газотурбинный двигатель с биротативным вентилятором содержит подпорные ступени, размещенные между рабочими колесами биротативного вентилятора, а также биротативную турбину, соединенную валами с рабочими колесами биротативного вентилятора. Лопатки переднего и заднего рабочих колес биротативного вентилятора выполнены поворотными вокруг радиальной оси, подпорные биротативные ступени на выходе выполнены с диффузорным каналом, первая лопатка внешнего ротора биротативной турбины выполнена с выпуклыми на продольном разрезе газотурбинного двигателя в осевом направлении входной и выходной кромками, а лабиринтное уплотнение между внешним ротором и статором биротативной турбины выполнено с внутренним и с внешним ярусами, с промежуточной воздушной полостью между ярусами, соединенной на входе с промежуточной ступенью компрессора, и оснащено системой активного управления радиальным зазором внешнего яруса уплотнения. Позволяет повысить надежность, экономичность и снизить вес газотурбинного двигателя. 4 ил.
Наверх