Веха

 

{11) 557956

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааа Соеетсиил

Социалистичесиии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 235563 (22) Заявлено 19.03.76 (21) 2337140/11 с присоединением заявки № (23) 11риоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 07.07.77 (51) М. Кл В 63С 7/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД, 627.013(088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Молчанов н A. С. Чехман (71) Заявитель

fj ЯтfQр, ив iIfj" ц (54) ВЕХА

Изобретение относится к средствам определения местонахождения объектов под водой, а именно к вехам.

Известна веха по авт. св. № 235563, у которои плавучая емкость выполнена с патрубками для приема водяного балласта и продувки и снабжена клюзовым устройством со стопор ным приспособлением p Jinni фиксирования установленной длины буйрепа.

Недостаток указанной вехи заключается в том, что веха при постановке имеет значительную отрицательную плавучесть, а это существенно затрудняет работу водолазов. Кроме того, в отдельных случаях возникает необходимость регулирования степени натяжения буйрепа (величину положительной плавучести вехи) в зависимости от силы течения. Осуществлять такое регулирование через имеющийся патрубок продувки путем дозированной подачи воздуха затруднительно.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств вехи.

Указанная цель достигается тем, что веха снабжена приспособлением для регулирования плавучести, состоящим из цилиндра, поршня со штоком, в верхней части которого нанесена шкала плавучести вехи, при этом на цилиндре смонтированы запорный клапан и приемная трубка.

На чер i e>he нзобра iieHa iipeg araeMaH aeха, разрез.

В плавучую емкость 1 вмонтированы патрубок 2 приема водяного балласта и патрубок

3 для присоединения продувочного шланга. В нижней части емкости 1 имеется ниша 4 со створками 5. К нише через емкость проходит клюзовая труба 6. Через нишу и клюзовую трубу пропускается направляющий проводник

1{) 7, - аделанный на у толщение 8. Свободный конец буйрепа 9 закрепляется с другой стороны утолщения 8 с помощью скоб 10. Второй конец буирепа заканчивается карабином 11, предназначенным для крепления к обозна15 чаемому обьектv. Вну три емкости 1 pa3MellIeH цилиндр 12 с поршнем 13, на штоке которого на определенном участке длины имеется резьба. Для обеспечения герметичности в цилиндре и поршне установлены уплотнительные

20 кольца 14. На резьбовую часть штока насажена гайка 15, жестко связанная с цилиндром через диафрагму 1b. Цилиндр 12 в нижней части имеет приемную трубку 17, через которую поступает водяной балласт, а в верхней части — запорный клапан 18, служащий для стравливания избыточного воздуха. Внешняя часть штока заканчивается рымом 19, а на его гладкои части нанесена шкала 20, показывающая плавучесть вехи после заполнения

Зд оа i.aacT0%1 нижней части цилиндра, 557956

Постановка вехи осуществляется в следующей последовательности.

Открывается клапан 18 и вращением штока поршень 13 устанавливается в положение, обеспечивающее необходимую плавучесть, после чего клапан 18 закрывается.

Буйреп 9 регулируется на заданную глубину с помощью скоб 10 и посредством карабина 11 прикрепляется кобозначаемомуобъекту.

Затем проводник 7 пропускается через нишу

4 и трубу 6.

К патрубку 3 присоединяется воздушный шланг и веха опускается за борт судна по проводнику 7 до прохода створками 5 утолщения 8. При этом для создания усилия, необходимого для прохода утолщения 8 через створки 5, внутрь плавучей емкости через патрубок 2 принимается водяной балласт.

При создании плавучести вехи, близкой к нулевой, прикрепление буйрепа к вехе возможно до ее постановки. В этом случае отпадает необходимость в присоединении продувочного шланга, и патрубки 2 и 3 закрываются заглушками. Водолазом или глубоководным аппаратом проверяется закрепление вехи на буйрепе и по их команде производится продувка емкости через воздушный шланг, присоединенный к патрубку 3. Под действием

5 положительной плавучести веха всплывает и устанавливается точно над объектом.

Использование изобретения позволяет облегчить работы по постановке вехи, а также может обеспечить применение вехи в качест10 ве указателя скорости течения в некоторых видах водолазных работ.

Формула изобретения

Веха по авт. св. № 235563, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, веха снабжена приспособлением для регулирова20 ния плавучести, состоящим из цилиндра, поршня со штоком, в верхней части которого нанесена шкала плавучести вехи, при этом на цилиндре смонтированы запорный клапан и приемная трубка.

557956

Составитель Ю. Рысс

Техред М. Семенов корректор Л. Орлова

Редактор Н, Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1267/16 Изд. № 441 Тираж 560 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Веха Веха Веха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств обозначения затонувших объектов, а именно к сигнальным буям, выпускаемым из аварийной подводной лодки

Изобретение относится к поиску и спасению аварийных подводных объектов и может быть использовано при создании технических систем обнаружения аварийного подводного объекта, лежащего на грунте, а также для создания средств спасения и оказания помощи экипажу и пассажирам аварийного подводного объекта

Изобретение относится к подводной технике, а именно к устройствам, предназначенным для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к средствам оповещения подводной лодки (ПЛ) об аварии, которые она выбрасывает из глубины

Изобретение относится к устройствам для обнаружения и спасения затонувшего объекта или для идентификации объекта, временно находящегося под водой, а именно к таким устройствам, которые прикреплены к самим объектам или к их снаряжению

Изобретение относится к области акустики, в частности к излучению гидроакустических кодированных и широкополосных сигналов управления

Изобретение относится к техническим средствам для обследования рельефа дна акваторий и обнаружения подводных препятствий, а именно к жестким тралам

Изобретение относится к средствам оповещения об аварии, которые подводная лодка выбрасывает из глубины, а надводный корабль, судно сбрасывает за борт для передачи через систему глобальной спутниковой связи по системе КОСПАС-САРСАТ краткого кодированного сообщения
Наверх