Устройство для стопорения тяговых двигателей подвижного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 560779 (б!) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено12.02. 76 (2! ) 2322708/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06. 776 оллетень Уе 21 (45) Лата опубликования описания 05.08,77 (5i) м. к,2

В 61 С 17/12

Государственный номнтет

CoSBT8 Мнннстраа СССР оо делам нзобретеннй

H OTKPblTNN (53) У !!,(621.335.,04 (0 8.8 ) (72) Авторы изобретения!

О, С. Бышев и С. А. Козлов (71) Заявитель

Локомотивное aeTIo Москва-Сортировочная Московской ордена

Ленина железной пороги (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, преимушественно железнодорожному, и мо-. жет быть использовано в устройствах обнаружения неисправности двигателей.

Известны устройства пля стопорения дви- 5 гателей, содержашие блоки в виде конической и косой плоскостей, винт с прямоугольной головкой и гайкой, конусные вкладыши (1).

Однако, известное устройство сложно !ð и не обеспечивает безопасности обслуживаюшего персонала.

Известны также устройства для стопорения, сопержашие нв каждом реверсе сегменты с пазами для взаимодействия со !5 стопорными ножами, магистраль, источник тока, которые имеют тот же недостаток, что и указанное выше(2).

С целью повышения безопасности обслуживания и ускорения обнаружения неиспрвв- 20 ных двигателей, в преплагаемом устройстве стопорные ножи жестко укреплены на штоках дополнительных пневмоцилиндров, установленных на внутренней раме подвижного транспорта и сообшенных с ис- 25 точником сжатого воздуха через клапаны электромагнитных вентилей, обмотки ко-, торых попключены к источнику тока через контакты тумблеров.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство состоит из реверсов 1, соответствуюшего числа пневмоцилиндров

2, выдвигающиеся штоки которых жестко соединены с отдельными ножами 3, предназначенными пля взаимодействия с соответствуюшими пазами сегментов реверса 1, На штоке пневмоцилиндра 2 надета пружина (нв чертеже не изображена} для возврата поршня пневмоцилиндра 2 в исходное положение. Каждый из пневмоцилинпров 2 может быть сообшен с источни ком сжатого воздуха, например, тормозной магистралью 4 посредством отдельного воэдухопровода 5. На входе каждого трубопровода 5 вдоль тормозной магистрали

4 с внутренней стороны рамы локомотива установлены алектропневматические вентили 6, подключаемые к источнику алектрического тока с помошью тумблеров 7-.

560779

ЦНИИПИ Заказ 1523/133 Тираж 624 Подписное филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10, установленных на щитке в кабине электровоза, При возникновении неисправности в тят овых цепях двигателей электровозов поездная бригада.„ не останавливая поезда, не- 5 медленно приступает к поиску повреждения вызванного обрывом или коротким замыканием электрической цепи. Зля этого поочередно замыкают тумблеры 7-10, расположенные в кабине электровоза и тем самым 1О подключают соответствующий электроматнитный вентиль 6 к источнику электричес кого тока, r""ивая сжатый воздух в пневмоцилинпры 2, в результате чего сжимается возвратная пружина, а нож 3 подводится до упора с фиксирующим сегментом 11 вала 1 реверса. После этого переключают реверсивную рукоятку на "задний" и

"передний" ход до тех пор, пока нож 3 не зайдет в паз фиксирующего сегмента 1 1, как это изображено на чертеже, Застопо= рив тот или иной реверс, произвопят прозвонку электрической цепи соответствую щего двигателя. Как только будет закончена проверка цепи, выключают соответству- 5 юший тумблер 7-10 и сообшают с помощью электромагнитного вентиля полость пневмоцили пра 2 с атмосферой, возвратная пружина возвращает нож 3 B исхопное положение. Р,яявив поврежденный двигатель, собирают аварийную схему в высоковольтной камере с помощью дистанционно включаемых контактов.

Формула изобре; ения

Устройство для стопорения тяговых двигателей транспортного средства, содержащее фиксирующие сегменты, установленные нв реверсе и имеющие пазы, взаимодействующие со стопорными ножами, источник сжатого воздуха, источник тока, отличающееся тем,что,с целью повышения безопасности обслужива« ния и ускорения обнаружения неисправных двигателей, устройство снабжено пневмоцилиндрами и электромагнитными вентилями, причем стопорные ножи жестко укреплены на штоках пневмоцилиндров, сооб» щенны х с источи иком с жатогo воз духа через клапаны электромагнитных вентилей, обмотки которых подключены к источнику тока через контакты тумблеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ 1 089470, кл, 2 1 с 64/03, 1 96 1, 2. Авторское свипетельство СССР

М 415124, кл. Б 61 С 17/ОО, 1974,

Устройство для стопорения тяговых двигателей подвижного транспортного средства Устройство для стопорения тяговых двигателей подвижного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх