Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик ((56О99а (6I) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заяплено23.09.75 (2l) 2173470/06 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет(43) О и уб л и к о ва и о 05, 06. 7 7 Б 1ол л е те и ь № 2 1 (45) Дата опубликования описания 23,09.77

R (5!) M. Кл.

25/10 (53) УДК 621.125 (088.8) Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретеннй и открытий

М, I. Шешеловский, Н. И. Мд,1онгов, В. Г. .:1 и A. Г. Навроцкий (72) Авторы изобретения

Харьковский филиал 1(ептрального конструкторского бюрэ

Главэнергэремонта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энергомашиностроенито и может быть использовано, в частности при производстве и реконструкции корпусов паровых турбин.

Известны устройства для обогрева флан». цев и шпилек, содержащие раздаточный коллектор, предохранительную и регулирук щую арматуру, трубопроводы подвода греюmего пара к коробам и центральным отверс тиям шпилек I1).

10 Такие устройства не обеспечивают равномерного прогрева фланцевого соединения, Подача греющего пара в центральные свер« пения шпилек приводит к перегреву шпилек и раскрытию горизонтального разъема. И

Известны также устройства для обогрева фланцевых соединений турбины„содержащие подводящие и отводящие трубопроводы с запорной, регулирующей и предохранительной арматурой. "|рубопроводы о0 подачи греющего пара подключены к каналам во фланцах, которые соединекы с обнизкой для подачи пара через радиальные зазоры между шпильками и фланцами м каналом к кэрэбам 12).

2

Недостатками -,. :. Нх устройств я1одя<-тся наличие коробэь, i u требуеч устапэпк1. предохранительпэ11 арматуры, ограштчпвдот давление и рас .од хлолдающего пара в системе обогрет.а, .II :,,oiIàòåIIüío сущест= пенно снижается ск.-.рость прогрева 41ла11цевого соединения, мацевре Нэсть турбиии ц ее надежность в сжнмах пуска.

Белью изобрет 1птя является повышенно эффективности прот,. - а., Поставленная ц"= .:; достигается тем., чт1 обнизка разделе .:- .,.од гьной1 перегорэ; кoA на Внутреннюю и IIeiIQEpHIRHJIQ полости, последняя цз котор.-., соединена- доили;ит, ными KGHQ JIGMH В э ".: : «:1це с 0ТВ эцяш11>1н тр и бопроВодамч Прн = ." 1. каналы, со1. jjliiня1э -.

Шие пернферийную т пэс"ть обнт1зки с отВодя. шими трубопровэ,—, . i аспэлэжен1-1 парал-лельно внешнему осо:цу фланца.

На фиг. 1 представлено устоэйствэ, вид по разъему кэри-.са; на ф1т, 2 — сечение А-А фиг. 1 (пс; фланцу); на фиг. 3 сс

-;ение Б-Б фиг. 1; пс1 фнг, 1 — сечеииеВ-В фиг. 1.

Устройство сэс- .Нт из подвэдяп1н:к тру560993

3 бопрэводов 1, фпанца 2, подводящего какала Э периферийной полости 4 с подводя« шим каналом 5, каналов 6, соединяющихся с одной стороны с полостью 4, а с другой - с отводящими каналами 7, отводящих трубопроводов 8, соединенных с коллектором 9 с размещенной на нем регулирующей арматурой 10. Продольная перегородка 11 отделяет полость 4 от внутренней полости 12, через которую проходят шпильки 13. Полость 12 имеет подводящий канал 14, отводящие каналы 15 и 16, соединенные отводящими трубопроводами 17 с коллектором 18, снабженВ н ым регулирующей арматурой 19.

Устройство обогрева работает следующим образом.

Греющий пар подается по трубопроводам 1 и подводящим каналам 3,5 и 14 и, соответственно, в обе. полости 4 и 12, Обогрев периферийной части фланца 2 происходит за счет теплоотдачи пара, протекающего по полости 4, каналам 6 к отводящим каналам 7, отводящим трубопроводам 8 к коллектору 9, Регулирование скорости перегрева периферийной части фланцев 2 осуществляется с регулирующей арматурой 10 путем изменения количества пара, проходящего через каналы 6.

За счет теплэотдачи пара, протекающего по полости 12 и отводящим канелем 15 и 16, соединенным отводящим трубопроводом 17 с коллектором, происходит прогрев средней части фланца 2 и шпилек 13. Интенсивность прогрева шпилек 13 и средней части фланца 2 регулируется регулирующей арматурой 19.

Выполнение дополнительных каналов в периферийной части фланца позволяет отказаться эт коробов и снять ограничение на давление греющего пара, а продольная

5 перегородка в эбнизке упрощает управление прогревом фланцевэго соединения и его автоматизацию.

Таким образом, устройство позволяет с допустимыми разностями температур вэ фланцевом соединЕнии значительно ускэрить прогрев фпанцев и шпилек, повысить маневренность турбины, сократить время нагру« жения, снизить пусковые потери на блоке.

Ф

Формула изобретения

1. Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины, содержащее подводящие и отводящие трубопроводы с запорной, регулирующей и предохранительной арматурой, подключенные к каналам вэ флан20 цах и соединенные с обнизкой, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности прогрева, эбнизка разделена продольной перегородкой на внутреннюю и периферийную полости, последняя из которых соединена дэпэлнительными каналами во фланце с отводящими трубопр оводами.

2. Устройство по и. 1, э т л и ч а ющ е е с я тем, что каналы, соединяющие перифер.-йную полость эбнизки с отводящими трубопроводами, расположены параллельно внешнему обводу фланца.

Источники информации, принятые вэ вни мание при экспертизе:

35 1. Авторское свидетельство СССР

N 254526, кл. F 01 D 25/10, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

%273213, кл, V 01 Р 25/10, 1970.

Составитель B. :УтоРов

Редактор М. Васильева Техреду В. Куприянов Корректор С. Патрушева

Заказ 1545/143 Тираж QR2 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о гелем. изобретений и открытий

1 I3035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций
Наверх