Карданная передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

5610 H (6 () До полн ительное к авт. свил- ву (22) Заявлено 22. 10. 73 (21) 1968689/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.06.773юллетеиь ¹ 21 (45) Дата опубликования описанин18.07,77

2 (51) М. Кл.

F 16 D 3/32

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзоаретеннй и открытий (53) УДК 621,825.6. (088.8) Ж. М. Судит, С. lI. Шеруда, Л. Н. Козин, Г. Х, Гозман и Н. Е. Майзель (72) Авторы изобретения

Главное специализированное конструкторское бюро по машинам для химической зашиты в растениеводстве (71) Заявитель (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Для передачи крутящего момента от вала отбора мощности трактора к валу приема мошности навесных и прицепных сельскохозяйственных машин обычно используется карданная передача, содержащая телескопический вал с универсальными шарнирами и закрепленный на подшипниках защитный кожух (1). о

В большинстве случаев в таких передачах защитный кожух устанавливается на вращающихся элементах при помощи подшипников качения (шариковых или роликовых), Известные передачи недостаточно долговечны, так как при работе .в условиях повышенной запыленности частички пыли смешиваются с смазкой, образовавшаяся абразивная смесь способствует интенсивной коррозии и износу сопряженных деталей и 2р заклиниванию подшипника, что, в свою очередь, чревато опасностью производственного травматизма.

Известны карданные передачи, имеющие дополнительную защиту подшипников от 25

2 проникновения пыли (2). Эти конструкции более долговечны, но они сложны в изготовлении и эксплуатации.

Известна также карданная передача, содержащая телескопический вал с универсальными шарнирами, и защитный кожух, установленный на годшипниках скольжения (3)

Подшипники скольжения в данной передаче образованы жестко закрепленными на валу металлическими обоймами, являющимися внутренними кольцами подшипников, и взаимодействующими с ними пружинными соединительными элементами, закрепленными в специальной шайбе, установленной внутри кожуха, Место контакта соединительных элементов с обоймой смазывается посредст вом специальной масленки.

Недостаток данной передачи заключается в слоткности монтажа и демонтажа защитного кожуха. Кроме того, контакт металлической обоймы с пружинными элементами в условиях повышенной запыленности также, как и в случае использования под561028

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

5Î 1, Патент США № 3080731, кл. 644 1963, 2. Патент QP hh 18451 кл. 63(ф. 3/03, 1 960.

3. Проспект изделий Фирмы "Теспомессо55 <ñÀ Со е е86 (Италии 1973 г. модели

АТЕ / 1000 н АТЕ 600 ЗоЬу."" циников качения, приводит к интенсивному износу трущихся поверхностей.

Цель изобретения - упрощение передачи, увеличение ее долговечности, удобства н безопасности обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что наружные кольца подшипников представляют собой охватывающие вилки шарниров колпаки, на наружных поверхностях которых имеются сквозные пазы, а на торцахфигурные выступы, внутренние кольца подшипников выполнены нз полимерных материалов н на нх наружных поверхностях имеются кольцевые канавки, центральная часть соединительных элементов изогнута в форме петли„ которая проходит сквозь пазы в колпаках н своей вершиной оперта на дно кольцевой канавки внутреннего кольца подшипника, концы соединительных элементов закреплены на фигурных выступах колпаков, а передача снабжена крышками, установленными на защитных колпаках.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая передача, на фиг. 2 - разрез

А-А фиг. 1.

Карданная передача содержит телескопический вал 1, универсальные шарниры 2 и 3, закрепленные на валу 1 внутренние кольца 4, 5 подшипников скольжения, выполненные нз полимерных материалов н имеющие кольцевые канавки 6, защитный кожух 7 с колпаками 8 и 9, охватывающими вилки шарниров 2 и 3 н являющимися одновременно наружными кольцамн под- з5 шипннков скольжения, пружинные соединительные элементы 10 н крышки 11 н 12.

Ha наружной поверхности колпаков 7 и 8 выполнены пазы 13, а на торцахфигурные выступы 14. Центральная часть щ

15 соединительных элементов 10 . нзо нута в форме петли.

При монтаже защитного кожуха 7 на передачу пазы 13 когпй. ов 8 и 9 устана-:. ливаются против кольцевых: †: навок 6 внут-= .:.: ренних колеи 4 и 5 подшипников скольжения. Затем в пазы 13 колпаков 8 и 9 вставляются соединительные элементы 10 таким образом, чтобы нх изогнутая центральная часть 15 прошла через пазы 13 и вошла в кольцевую канавку 6 внутренних колец 4 н 5. Концы пружинных соединительных элементов 10 закрепляются на фигурных выступах 14 колпаков 8 н 9.

После этого на колпаки 8 .и 9 устанавливаются крышки 1 1 и 1 2.

При вращении кожуха 7 относительно карданной передачи центральные части 15 соединительных элементов 10 скользят по кольцевой канавке 6 внутренних колец

4 н 5 подшипников скольжения. Боковые стенки канавки 6 обеспечивают относительную неподвижность кожуха 7 в осевом направлении.

Предложенная карданная передача цозволяет повысить надежность закрепления кожуха на ней.

Малая площадь контакта между центральнымн частями соединительных элементов и внутренними кольцами подшипников сколт ження обеспечивает легкость скольжения, а изготовление внутренних колец нодшипников из полимерных материалов исключает необходимость в смазке.

Формула изобретения

Карданная передача, содержащая телескопический вал с универсальными шарнирамии, подшнпннкн скольжения, внутренние кольца которых закреплены на валу, установленный на подшипниках защитный кожух н пружинные соединительные элементы, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения передачи,: увеличения срока службы, удобства н безопасности обслуживания, наружные кольца подшипников представляет собой охватывающие вилки шарниров колпа ки, на наружных поверхдостях которых имеются сквозные пазы, а на торцах» фигурные выступы, внутренние кольца подши ников выполнены из полимерных материалов, н на их наружных поверхностях имеются. кольцевые канавки, центральная часть соединительных элементов изогнута в форме петли, которая проходит сквозь пазы в колпаках и своей вершиной оперта на дно коль .явой канавки, внутреннего кольца, подшип ника, концы соединительных элементов за» креплены на фигурных выступах колпаков, а на колпаках установлены крышки.

56 IO28

А-4

Составитель Л, дьякова

Редактор В. Другова Техред Н. Андрейчук Корректор А. Власенко

3акаэ 1384/118 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен ий и откр ы тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карданная передача Карданная передача Карданная передача Карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для соединения несоосных валов, имеющих в процессе работы изменение относительного положения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом

Изобретение относится к сдвоенным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах транспортных средств
Наверх