Шарнир для сиденья транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (рц 563903

Ches Эваввваа

Свциаливачвсаи

Республик (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.05.74 (21) 2026923/11 (23) Приоритет — (32) 01.06.73 (31) Р2328022.0 (33) ФРГ

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 20.07.77 (51) М. Кл. В 60N 1/06

Гвсударственный камитет

Сввета Мииистаов СССР лв дедам иаобдетеиий и втирытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Пауль Вернер (ФРГ) Иностранная фирма

«Фриц Кейпер» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортного средства.

Известен шарнир для сиденья транспортного средства, содержащий поворотный фигурный кулачок и правую и левую накладки, закрепленные на подушке и спинке сиденья и соединенные между собой посредством упора с зубчатым торцом, упирающимся в зубчатый венец накладки, закрепленной на спинке контактирующего с поворотным фигурным кулачком (1J

Целью изобретения является повышение срока службы шарнира и его удобства в эксплуатации.

Для этого предложенный шарнир снабжен дополнительными упорами для соединения накладок, расположенными относительно указанного упора и между собой под углами в

120", направляющей плитой с секторными углублениями и фланцами и регулировочной пластиной с направляющими прорезями, при этом каждый упор выполнен со штырем, направляющая плита присоединена к правой накладке, а ее фланцы размещены на левой накладке, в радиальных вырезах направляющей плиты подвижно расположены упоры, регулировочная пластина жестко связана с поворотным фигурным кулачком, а в ее направляющих прорезях подвижно расположены штыри упоров.

Направляющая плита присоединена к правой накладке посредством резьбового соединения и имеет вырезы под упоры, а фланцы выполнены в виде язычков.

Регулировочная пластина расположена с

10 левой стороны относительно направляющей плиты и накладок.

На фиг. 1 изображен предложенный шарнир, установленный на сиденьи; на фиг. 2— шарнир со снятой рукояткой, общий вид с ча15 стичными вырывами; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2.

Шарнир устанавливается на сиденьи, имеющем подушку 1 и спинку 2. К подушке 1 прикреплена левая накладка 3, а к спинке 2—

20 правая накладка 4. Правая накладка 4 имеет внутренний зубчатый венец 5, а левая накладка 3 примыкает к ней. К левой накладке 3 присоединена регулировочная плита 6 посредством разъемного соединения, состоящего из

25 крепежной деталп 7 с винтом 8.

Регулировочная пилта 6 имеет секторные углубления 9 и выемки 10 с фланцами 11, выступающими за контуры плиты и размещен3 ными на левой накладке 4. В выемках 10 размещены упоры 12, снабженные ребрами 13, на которых выполнены штыри 14. Каждый упор 12 на торце, упирающемся в зубчатый венец 5, имеют также зубчатую поверхность.

Ребра 13 заходят в проемы 15, выполненные в регулировочной плите 6, и поэтому упоры

12 могут передвигаться в радиальном направлении относительно вертикальной оси шарнира.

Для перемещения упоров 12 служит кулачок 16, выполненный с выступами по числу упоров 12. Кулачок жестко закреплен на оси

17 благодаря четырехгранной форме ее посадочной части 18, соответствующей по форме отверстию в кулачке. На установочной части оси 17 расположена также регулировочная пластина 19, имеющая копирные прорези 20, с кромками 21 которых контактируют штыри

14. Ось 17 удерживает все элементы шарнира в собранном положении благодаря навинченной на ее конец гайке 22.

Повернув ось 17 в какую-либо сторону, можно зафиксировать элементы шарнира относительно один другого или дать им возможность взаимного перемещения, а также и связанными с ними подушке и спинке сиденья.

Для фиксации шарнира необходимо совместить выступы кулачка 16 с упорами, благодаря чему упоры под действием усилий со стороны кулачка 16 и кромок 21 копирных прорезей 20 поджимаются к зубчатому венцу

5 правой накладки 4 и фиксируют ее относительно левой накладки.

При повороте оси 17 в другую сторону упоры 12 отойдут от зубцов венца 5 и одну накладку можно повернуть относительно другой, т. е. спинка 2 сиденья отклонится относительно подушки на любой желаемый угол, а шарнир снова фиксируется в новом положении.

563903

Формула изобретения

1. Шарнир для сиденья транспортного средства, содержащий поворотный фигурный кулачок и правую и левую накладки, закрепленные на подушке и спинке сиденья и соединенные между собой посредством упора с зубчатым торцом, упирающимся в зубчатый венец накладки, закрепленной на спинке, контакти1О рующего с поворотным фигурным кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы шарнира и удобства в эксплуатации, шарнир снабжен дополнительными упорами для соединения накладок, расположенными относительно указанного упора и между собой под углами в 120, направляющей плитой с секторными углублениями и фланцами и регулировочной пластиной с направляющими прорезями, при этом каждый упор выполнен со штырем, направляющая плита присоединена к правой накладке, а ее фланцы размещены на левой накладке, в радиальных вырезах направляющей плиты подвижно расположены упоры, регулировочная

25 пластина жестко связана с поворотным фигурным кулачком, а в ее направляющих прорезях подвижно расположены штыри упоров.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что направляющая плита присоединена к праЗО вой накладке посредством резьбового соединения и имеет вырезы под упоры, а фланцы выполнены в виде язычков.

3. Шарнир по п. 1, отлича ющийся тем, что регулировочная пластина расположена с

З5 левой стороны относительно направляющей плиты и накладок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1530651, кл. 63с 46, 1973

4о (прототип) .

563903 zj

Рыг,,У

Корректор Л. Денискина

Редактор А. Купрякова

Заказ 1622(17 Изд. № 570 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Корчагин

Текред И. Карандашова Я

Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транспортных средств

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала. Таким образом, поворотная фурнитура (1) может быть повернута с небольшим шумом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"
Наверх