Устройство для управления пневматическим приводом стрелки

 

Союз Советскин

Социалистических

Респубпик

О П И С А Н И Е в вв4 оо

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 23.02.76 (21) 2326648/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 20.10.77

2 (51) N. Кл.

B 61 L 7/04

Государстеенный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.257: .625, 15 1.3 (088.8) (72) Авторы и 3 обре гения . К. A лекса, С. A . Доценко, И. Е. овчан и Е. Б. Крю ов

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СТРЕЛКИ (54) Устройство предназначено для управления стрелочным приводом на предприятиях, использующих энергию сжатого воздуха.

Известно устройство для управления пневматическим приводом стрелки, содержащее датчик задания маршрута, подключенный ко 5 входу логического элемента НЕ, две кнопки местного управления, каждая из которых подключена к одним входам соответствующей пары логических элементов ИЛИ, к другим входам двух элементов ИЛИ разных пар подключены датчики концевого положения стрелки, соединенные со световым указателем, к другим входам двух других логических элементов ИЛИ разных пар подключены выходы соответствующих элементов НЕ-ИЛИ, одни входы которых подключены к соответствующим выходам триг- 15 гера, входами соединенного с датчиками концевого положения, выходы логических элементов

ИЛИ разных пар подключены к соответствующим входам двух других триггеров, выходом соединенных с пневмоусилителями, управляющими пневмоцилиндром, датчик вреза (1), (2). о

Недостатком этого устройства является малая надежность его в работе.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение устройства.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено логическим элементом 25

НЕ-И, входами подключенным к выходам логического элемента НЕ и датчику вреза, а выходом — к другим входам логических элементов

НЕ-ИЛИ.

На чертеже изображена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Датчик 1 задания маршрута подключен к входу логического элемента НЕ 2, выходом соединенного с одним входом логического элемента НЕ-И 3, с другим входом которого соединен датчик 4 вреза.

Кнопки 5 и 6 местного управления подключены к одним входам логических элементов

ИЛИ 7-10. К другим входам логических элементов ИЛИ 9 и 10 подключены датчики 11 и

12 концевого положения стрелки, соединенные со световым указателем 13.

К другим входам логических элементов 7 и

8 подключены выходы соответствующих логических элементов НЕ-ИЛИ 14 и 15. Выходы логических элементов ИЛИ 7-10 подключены к соответствующим входам триггеров 16 и 17, к выходам которых подключены пневмоусилители

18 и 19, управляющие работой пневмоцилиндра

20.

Выход логического элемента НЕ-И 3 подключен к одним входам логических элементов

HE-ИЛИ 14 и 15, к другим входам которых подключены выходы триггера 21, входами со564200

50 о0 з единенного с соответствующими датчиками 11 и

12 концевого положения стрелки.

Устройство работает следующим образом.

При кратковременном воздействии задающим устройством на датчик 1 выходной его сигнал поступает на вход элемента HE 2 и через элементы НЕ-И 3, НЕ-ИЛИ 15 и ИЛИ 7 (при воздействии, например, кулачка штока на датчик 12) поступает на первый вход триггера 16, где сигнал запоминается и поступает на пневмоусилитель 18.

Усиленный по мощности сигнал . с выхода пневмоусилителя 18 поступает в одну из полостей поршня пневмоцилиндра 20, что вызывает перемещение поршня со штоком, связанного через механический фиксатор с тягой стрелки.

При достижении штоком, а соответственно и остряками стрелки, нового положения срабатывает датчик 11, в результате чего переключается триггер 21, т.е. на его выходах изменяются сигналы с «I» на «О» и с «О» на «1» соответственно, подготавливая тем самым элемент НЕ—

ИЛИ 14 для формирования команды управления при проследовании локомотива в другом направлении. Одновременно выходной сигнал с датчика 11 воздействует на второй вход триггера 16 через элемент ИЛИ 9, возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель

18 сообщается с атмосферой. Фиксация стрелки в новом положении и прижатие ее остряков к рамному рельсу осуществялются только усилием механического фиксатора.

Чтобы перевести стрелку в противоположное положение, необходимо оказать повторное воздействие на датчик 1. его выходной сигнал изменяет теперь состояние триггера 16, прохождение которого осуществляется через элементы

НЕ 2, НЕ-И 3, HE-ИЛИ 14 и ИЛИ 8. Выходной сигнал триггера 17 проходит на вход пневмоусилителя 19, где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра 20 исполнительного устройства. Под действием поступающего давления сжатого воздуха поршень со штоком перемещается в исходное состояние, изменяя тем самым положение стрелки. При достижении штоком нового положения срабатывает датчик

12 концевого положения стрелки, выходной сигнал которого воздействует на триггер 21, изменяя его состояние, подготавливая тем самым элемент НЕ-ИЛИ 15 для формирования команды управления при проследовании локомотива в другом положении. Одновременно выходной сигнал с датчика 12 воздействует через элемент

ИЛИ 10 на второй вход триггера 17, возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель

19 сообщается с атмосферой. Фиксация стрелки в новом положении и прижатие ее остряков к рамному рельсу осуществляется только усилием механического фиксатора, Показание положения стрелки осуществляется с помощью светового указателя 13, сигнал на который поступает от датчиков 11, 12 концевого положения, Управление стрелочным переводом с помощью кнопок 5 или 6 местного управления осуществляется подачей сигнала на первый

5 о

25 зо

55 вход одного из триггеров 17 или 16 и одновременно на второй вход другого триггера 17 или

16 по собирательным цепям, состоящим из элементов ИЛИ.

При попадании между остряком и рамным рельсом, при перемещении штока привода от датчика 12 к 11 какого-либо твердого предмета, не поддающегося разрушению усилием привода, световой указатель 13 путем закрытия обеих шторок просигнализирует о недоходе. В этом случае устранение недохода осуществляется нажатием кнопки 5, т.е. подачей сигнала управления через элемент ИЛИ 8 на первый вход триггера 17. Выходной сигнал этого триггера поступает на вход пневмоусилителя 19, где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра 20 на возвращение его в исходное положение. Одновременно сигнал от кнопки 5, через элемент ИЛИ 9, воздействуя на второй вход триггера 16, возвращает его в нулевое (исходное) состояние, сообщая этим полость пневмоцилиндра с атмосферой.

После возвращения штока привода в исходное положение устраняется причина, вызвавшая недоход стрелочного перевода.

В случае недохода остряков при движении штока привода от датчика 11 к датчику 12, воздействием на кнопку 6 поршень пневмоцилиндра возвращается в первоначальное положение.

При движении локомотива в направлении, совпадающем с направлением пера стрелки (пошерстно), устройство обеспечивает врез как нормальную рабочую операцию. При этом работа аппаратуры осуществляется следующим образом.

Электровоз или вагонетка гребнями скатов осуществляет отжатие остряка стрелки, вызывая тем самым через тягу перемещение штока пневмопривода исполнительного устройства (например, от датчика 12 к датчику 11) . Пройдя половину пути от датчика 12 к датчику 11, шток пневмоцилиндра 20 воздействует на датчик 4, изменяя кратковременно его состояние на противоположное. Выходной сигнал с датчика 4 через элементы НЕ-И 3, НЕ-ИЛИ 15, ИЛИ 7 поступает на первый вход триггера 16.

Выходной сигнал 16 поступает на вход пневмоусилителя 18, где усиливается и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра.

Таким образом, давление сжатого воздуха способствует перемещению стрелки в том же направлении, в котором ее сдвигают скаты вагонеток. Этим исключается возможность «мертвой зоны» при врезе и ложного срабатывания устройства, вызванного динамическими ударами при проследовании локомотива через стрелочный переход.

При достижении штоком, а соответственно и остряками стрелки нового положения, срабатывает датчик 1, в результате чего переключается триггер 21, т.е. на его выходах изменяются сигналы с «1» на «О» и с «О» на «1», соответственно подготавливая тем самым элемент

HE-ИЛИ 15 и 14 для формирования команд вреза при проследовании локомотива в другом направлении. Одновременно сигнал, сформиро564200

Формула изобретения го

Составитель О. Афанасьев

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

P еда к тор С. Т ито в а

Заказ 1958/188 Тираж 624 Подписное

UHHHTIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ванный датчиком 11 через элемент ИЛИ 9, триггер-16, пневмоусилитель 18, сообщает полости пневмоцилиндра 20 с атмосферой и изменяет состояние светового указателя 13.

Работа аппаратуры под действием скатов подвижного объекта при перемещении штока в противоположном направлении происходит аналогично.

Устройство для управления пневматическим приводом стрелки, содержащее датчик задания маршрута, подключенный ко входу логического элемента НЕ, две кнопки местного управления, каждая из которых подключена к одним входам соответствующей пары логических элементов

ИЛИ, к другим входам двух элементов ИЛИ разных пар подключены датчики концевого положения стрелки, соединенные со световым указателем, к другим входам двух других логических элементов ИЛИ разных пар подключены выходы соответствующих логических элементов

НЕ-ИЛИ, одни входы которых подключены к соответствующим выходам триггера, входами соединенного с датчиками концевого положения, выходы логических элементов ИЛИ разных пар подключены к соответствующим входам двух других триггеров, выходом соединенных с пневмоусилителями, управляющими пневмоцилиндром, датчик вреза, отличающееся, тем, что, с целью повышения надежности и упрощения оно снабжено логическим элементом НЕ-И, входами подключенным к выходам логического элемента НЕ и датчику вреза, а выходом — к другим входам логических элементов НЕ-ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 384713, кл. В 61 L 7/04, 07.06.71.

2. Авторское свидетельство СССР № 446446, о кл. В 61 L 7/04, 30.10.72.

Устройство для управления пневматическим приводом стрелки Устройство для управления пневматическим приводом стрелки Устройство для управления пневматическим приводом стрелки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления железнодорожными стрелочными переводами. Гидравлическое устройство управления содержит контур циркуляции рабочей жидкости; средства контроля перемещения остряков; способные измерять время средства для прекращения хода исполнительных механизмов и средства переключения направления хода исполнительного механизма. Способные измерять время средства представляют собой гидравлические средства, обнаруживающие изменение параметров потока в гидравлическом контуре циркуляции и осуществляющие управление электрическими переключателями. Вышеуказанные средства осуществляют управление исходя из количества рабочей жидкости, подаваемой насосом. Способ управления гидравлической системой перемещения остряков стрелочных переводов включает устанавливание заранее заданного промежутка времени для перемещения остряков; активацию средств перемещающих остряки, путем подачи рабочей жидкости; измерение промежутка времени; прекращение подачи рабочей жидкости и подготовку контура подачи рабочей жидкости к реверсированию потока рабочей жидкости. Время, на которое рабочая жидкость подается для выполнения упомянутой операции, измеряют гидравлически, путем определения объема рабочей жидкости, подаваемой насосом. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх