Амортизатор
Союз Советских
Социалистииескйх
Республик (").564488 и АВТОРСКОМУ СВКДЕИПЬСе ЪУ (б!) Дополнительное.к авт. сии-ву(22) Заявленс(25.12.74 (21) 2087369/28 с присоединением заявки № йоударотоеииый ноинтет
Совете Министров СССР. оо аелаи изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07,77 бюллетень . 25 (53) УЛК 62-567,1 (088.8) (45) Дата опубликования о исання18,08.77 (72) Автор изобретения
Э. Н. Кузьмин (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР тиямн упругих элементов, н крепежный -.элт,,проходящий через этверстня упругих злем..нтов и втулки (2) .
Недостатком указанного «мортизатэра является значительная величин; к эзффициен- та передачи на резонансной частоте в осе:вом направлении (дэ 4-5), так как днссн: нация энергии достигается только за счет
:внутреннего трения в упругих элемен тах. з
Цельто настэяшего изобретения является ,улучшение виброзашитных свойств амэртизМ
l ,тора в широком диапазоне частот.
Указанная цель достигается тем„ чтэ крепежный болт выполнен с шейкой, а демпфирующая втулка установлена с зазором на ней, имеет высоту меньш ",э, чем длина шеи. ки, на величину амплитуды колебаний амортизатора на резонансной частоте н предназначена для сопряжения с натягом пэ наруж ной поверхности с отверстием B опоре заши щаемого объекта.
Такое выполнение устройства обеспечи вает увеличение демпфируюших свойств амортизатора, что повышает зффективнэсть ра,боты амортизатора в широком диапазоне ча<—
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, служащим для защиты объектов от действия ударных нагрузок и вибраций.
Известен амортизатор для приборов и 5 радиооборудования-, содержащий корпус,,две установленные на эси амортизатора пружины и полый цилиндр, внутренняя по-. верхность которого контактирует под действием распэрной пружины с сегментами, 1О а между полым цилиндром и корпусом имеется зазор, который равен или больше амплитуды колебаний на частотах, вышерезонансной (Ц.
Недостатком указанного ам ортизатора 16
:является низкая зффективность работы в широком диапазоне частот, так как пружины имеют малое внутреннее трение.
Известен также амортизатор из сетчато. то проволочного материала, содержащий раз 20 мещенные один над другим и имеющие соосные отверстия два упругих злемента, между которыми с натягом устанавливается опо ра зашишаемого объекта, демпфируюшую втулку, отверстие которой соэсно. с отверс- 25 т l (51) М. Кл.
Т 16 т- 3/08
564469 тот, так как при малом коэффициенте передачи иа резонансной частоте амортизатор обладает высоким коэффициентом виброизоляции в диапазоне высоких частот.
На чертеже изображен продольный разрез амортизатора.
Амортизатор имеет упругие элементы 1, выполненные из сетчатого проволочного материала, между которыми установлена опора 2 защищаемого объекта, демпфирующую втулку 3, крепежный болт 4, которым амортизатор крепится к основанию 5.
Работает амортизатор следующим образом. При достижении амплитуды относи1 тельных колебаний опоры 2, равной половине амплитуды колебаний амортизатора на резонансной частоте, зазор Ь выбирается и торцовые поверхности демпфируюшей втулки 3 и крепежного болта 4 соприкасаются. При дальнейшем увеличении амплитуды втулка 3 смещается с трением по цилиндрической поверхности отверстия опоры 2, обеспечивая диссипацию энергии колебаний. защищаемого объекта.
При амплитудах, меньших половины резонансной на высоких частотах, демпфируюшая втупка 3 не перемещается и тем самым диссипации энергии на высоких частотах не происходит.
Благодаря наличию демпфирующего элемента, работающего только при амплитудах, больших амплитуды резонансных колебаний амортизатора, улучшактся виброзащитные свойства амортизатора в широком диапазоне частот.
Формула изобретения
Амортизатор иэ сетчатого проволочного материала, содержащий размещенные один над другим и имеющие соосные отверстия два упругих элемента, между которыми с . щ натягом устанавливается опора защищаем о,го объекта, демпфируюшую втулку„отверстие которой соосно с отверстиями упругих элементов, и крепежный болт, проходящий через отверстия упругих элементов н втулки, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения виброэашитных свойств амортизатора в широком диапазоне частот, крепежный болт выполнен с шейкой, а демпфируюшая втулка установлена с зазором
20 на ней, имеет высоту, меньшую, чем длина шейки, на величину амплитуды колебаний амортизатора на резонансной частоте и предназначена для сопряжения с натягом по наружной поверхности с отверстием в
25 опоре защищаемого объекта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 439650, кл. Т" 16 7 13/00, 1974.
30 2. Ильинский В. С. Зашита аппаратов î" динамических воздействий. М., "Энергия", 1970, с. 271.
564469
Составитель А. Гриванов
Редактор О. Иванова Техред N. Левицкая
КоРРектоР -, П»
Филиал ППП «Патент» г, Ужгород ул. Проектная
З з аСМо аО3 Тираж 1184 ll одписн ое
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5