Привод электрокары

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cons Советских

Сонэтапмстмчесних

Республик (1 а) 5б4701 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.08.75 (21) 2181786/07 с нрисоединениеы заявки №вЂ” (51) М. Кл. Н02 Р 7/24

H02 P 3/08

В 60 L 7/04

ГаеудератаеннмЯ намнтат

Сааатв Мнннатраа ССьр аа делам нэвбратеннЯ н ютнрмтнЯ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,07.77. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликовании описания 25.10.77 (53) УДК 621.316.718.5 (088.8) (УЯ) Автор изобретения

И. Г. Кропачев, (71) Заявитель (54) ИРИВОЙ ЭЛЕКТРОКАРЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления, реверсирования и осуществления динамического торможения самовозбужданием сериесного двигателя электрокары, двигателей электроприводов.

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, в котором управление двигателем осуществляется от сети переменного тока с помощью реверсора на тиристорах.

Торможение двигателя осуществляется с помощью моста, включенного на зажимы якоря двигателя. В диагональ моста включены тормозное сопротивле- ние и тиристор, открывающийся лри управляющих сигналах, равных нулю (1т.

Однако это устройство непригодно для динамического торможения двигателя, работающего от источника постоянного тока, так как при этом не обеспечивается закрывание тиристора.

v „

Известно устройство для управления электродвигателем, в котором якорь двигателя и датчик тока находится в общей цепи двух контуров тока, причем один контур образован диодом и источникоьт питания, а другой — обмоткой последовательного возбуждения и тнристором, принудительная коммутация которого осуществляется в функции

2 тока якоря с помощью коммутирующего устройства 121.

Однако при осуществлении динамического торможения необходимо реверсировать обмотку возбуждения, что усложняет устройство и снижает его надежность, Известно также устройство для управления электродвигателем постоянного тока, которое осуществляет регулирование скорости вращения дви1ð гателя с помощью тиристорного триггера, а второй триггер используется для динамического торможения (3j.

Однако такое устройство не обеспечивает управления двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением из — за отсутствия реверса, Применение второго триггера только для динамического торможения нецелесообразно, Наиболее близким по технической сути к пред. ложенному изобретению является устройство для управления сериесным двигателем, содержащее тиристорный триггер, тиристорньй усилитель мощ- ности, диоды (4). В данном устройстве реверсирование электродвигателя осуществляется за счет реверса тока якоря. Ори этом силовая часть преобра564701, 3 зователя усложнена, каждая обмотка возбуждения двигателя разделяется на две одинаковые секции.

Однако это устройство не осуществляет динамического торможения двигателя; для его выполнения требуются дополнительные элементы, что увеличивает габариты, усложняет устройство и снижает его надежность.

Цель предложенного изобретения — повышение надежности при динамическом торможении самовозбуждением. 10

Для этого привод электрокары, содержащий электродвигатель, тиристорный триггер, соединенный через разделмтельный диод и обмопсу возбуждения электродвигателя со входом тиристориого усилителя мощности, в диагональ которого вклю- 15 чен якорь электродвигателя, и гасящий резистор, соединенный с обмоткой возбуждения электродвигателя, доаолжстеяьно снабжен двумя диодами, аноды которых соединены с якорем электродвигателя, а катоды -с гааицим резистором. щ

На чертеже показана принципиальная схема устройства, Оио содержит триггер на тиристорах 1,2, резисторе 3 и конденсаторе 4, триггер через разделительный диод 5 н обмопсу возбуждениями, шунтированную диодом 7,,соединен с входом тириеторного усилителя мощности нв тнристоуах 8, 9, 10, 11. Э диагональ усилителя включен якорь электродвигателя 12 к зажимам которого анодами подключены. диоды 13, 14, катоды диодов соединены с гасящим 8р резистором 15.

Убойство работает следующим образом.

При движения электрокара вперед открывают. ся тиристоры l, 8, ll. 1. ок от аккумуляторных батарей протекает от + источника питания «врез 85 тнристор 1, диод.5, обмотку возбуясдения 6„тиристор 8, якорь двигателя 12, тиристор И, — источника питания. Регулированием екважности импульсов достигается имнульсйое регулирование оборотов двигателя 12 электрокара. Диоды 7, 13, 14 обеспе- 4О чивают непрерывность тока в обмопсе возбуждения 6 и якоре двигателя12. При осуществлении динамического торможения самовоэбуждением ти4 ристор l закрывается, открывается тиристор 9. По цепи якорь двигателя 12, диод13 — сопротивление 15 — обмотка возбуждения 6 — тиристор 9— якорь двигателя 12 осуществляется дпвмическое торможение двигателя, При движении электрокара назад открыты тиристоры 1, 9, 10. При торможении тиристор 1 закрыл, а тиристор 8 открыт. Процессы, происходящие в схеме. при движении электрокара назад и торможении, аналогичны работе устройства прн движении электрокара вперед.

Предложенное устройство обеспечивает бесконтактное управление двигателем электрокара в режимах управления, реверсирования и динамического торможения, снижает эксплуатационные затраты и увеличивает моторессурс аккумуляторных батарей.

Формула изобретения

Привод электрокары, содержащий сериесный электродвигатель, тиристорный триггер, соединенный через разделительный диод и обмотку возбуждения электродвигателя со входом тиристорного усилителя мощности, в диагональ которого включен якорь электродвигателя, и гасящим реэйстор, соединенный с обмоткой возбуждения электродвигателя, отлич.ающийся тем, что, с целью повьппения надежности прн динамическом торможении свмовоэбуждением, он дололнительио снабжен двумя диодами, аноды которых соединены с якорем электродвигателя, а катоды — с гасящим оезистором. ясточники инфпрмации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент CMA И 3.463.991, кл. 318-379, 1971.

2. Патент ФРГ и 1223041, кл. 21 Б 42-00, 1964.

3. Авторское . свидетельство СССР У 403002, МКи Н02р Sj!6, 1970, 4, Авторское свидетельство СССР У267726, МКи Н02р 7j24, 1968..з 64701

Составитель О, Парфенова

Техред Н. Андрейчук Корректор. Е, Панн

Редактор И. Марховская

Заказ 2060/216 Тираж 917 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод электрокары Привод электрокары Привод электрокары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока
Наверх