Многоканальный резервированный гидропривод

 

О П И С А Н И Е 565I25

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.72 (21) 1806457/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.08.77 (51) М Кл. F 15В 9/17

Государственный комитет

Совета Министров СССР чо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-522.2 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. И. Гониодский, А. С. Кочергин, С. С. Орлов, И. С. Шумилов, Ю. А, Борис, В. И. Осин, А. М. Банштык, Б. В. Белевитин, М. П, Селиванов, В. А. Пушкин, И. P. Зеликсон и Е. В. Ольман (71) Заявитель (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к исполнительным механизмам автоматических и электродистанц ионных систем управления летательных аппаратов и мсжет быть использовано в качестве исполнительного механизма других многоканальных резервированных систем управления.

Известен многоканальный резервированный гидропривод, содержащий следящие каналы управления, устройства соединения каналов, выполненные в ваде гидропружин с устройством расцепления, и систему контроля, построенную по принципу сравнения выходных сигналов каждого канала с общим выходным сигналом гидропривода (1).

Известен также многоканальный резервированный гидропривод, содержащий объединенные общим входным каналом электрогидравлические следящие системы с позиционной обратной связью, в исполнительных гидроцилиндрах которых установлены гидропружины, соединенные с единым выходным звеном (2), Основным недостажом известных,гидроприводов являются значительные возмущения их выходного звена лри отказах отдельных систем, обусловленных технолотическими и ароизводственными допусками на параметры элементов привода и взаимодействующих с ним систем управления. Кроме того, указанные гидроприводы недостаточно надежны в работе.

Целью изобретен ия является уменьшение возмущения выходного звена при отказах

5 отдельных систем и повышение надежности гидропривода. Это достигается тем, что в предлагаемом гидроприводе каждая система снабжена электрогидравлическим регулятором давления, на входе которого установле10 но устройство для формирован ия сигнала рассогласования между входным каналом и позиционной обратной связью, а выход соединен с соответствующей гидропружиной.

На чертеже дана схема описываемого гид15 ропривода.

Гидропривод состоит из двух илп более электрогидравлп|ческих следящих систем 1 с с позиционной обратной связью 2 и гидропружиной 3. Управление каждой электрогид20 равлпческой следящей системой осуществляется электрическим управляющим сигналом общего входного канала а. На выходе исполнительного гидроцилиндра 4 каждой электрогидравлической следящей системы установ25 лен датчик 5 обратной связи. Регулирование канала осуществляется сигналом б рассогласования, сформированным на усилителе б.

Подача рабочей жидкости в гидропружину 3 осуществляется через электрогидравлический

30 регулятор 7 давления, выполненный, напри565125 мер, в виде электромеханического преобразователя с гидроусилителем типа сапло — заслонка. Электрический вход регулятора 7 давления соединен с устройством 8 для формирования сигнала в рассогласования между управляющим сигналом входного канала а и сигналом позиционной обратной связи 2. Все гидропружины 3 жестко соединены с единым выходным звеном 9 гидропривода.

При изменении управляющего сигнала канала а возникает сигна б рассогласования, пропорционально которому изменяется скорость перемещения исполнительного гидроцилиндра

4. Аналогично изменению сигнала б изменяется сигнал в, который, в свою очередь, вызывает изменение давления рабочей жидкостя в полости гидропружины 3. Выходной сигнал гидропривода формируется силовым суммированием входящих в его состав следящих систем, и в каждый момент времен и положение выходного звена 9 гидропривода определяется равновесием действующих на него сил. Рассогласование в положениях выходного звена гидропривода и исполнительного гидроцилиндра каждой из следящих систем вызывает возникновение силы из-за обжатия соответствующей гидропружины 3. Величина этой силы определяется давлением рабочей жидкости в полости гидропружыны.

При исправной работе гидроцилиндра сигналы в в каждой следящей системе равны между собой (с точностью допуска на элементы, формирующие эти сигналы), соответственно равны и усилия, передаваемые через гидропружины,3. При возникновении в одной из электрогидравлических следящих систем 1 отказов или неисправностей, влияющих на положение гидроцилиндра, сигнал в в этой системе превышает аналогичные сигналы висправно работающих системах и, следова5 тельно, усилие, развиваемое ею, меньше усилия, развиваемого исправными системами.

Таким образом, любое положение исполнительного гидроцилиндра не вызывает отклонения выходного звена гидропривода от по10 ложения, определяемого исправными системами.

Формула изобретеная

Многоканальный резервированный гидро15 привод, содержащий объединенные обшарим входным каналом электрогидравлические следящие системы с позиционной обратной связью, в исполнительных гидроцилиндрах которых установлены гидропружины, соеде20 ненные с единым выходным звеном, отлич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения возмущения выходного звена при отказах отдельных систем и повышения надежности, каждая система снабжена электрогидравли25 ческим регулятором давления, на входе которого установлено устройсгво для формкрования сигнала рассогласования между входным каналом и позиционной обратной связью, а выход соединен с соответствующей гидропру30 жиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3433125, кл. 91 †3, 1969.

35 2. Авторское свидетельство СССР № 294964, кл. F 15B 13/042, 1969.

565125

Подписное

Заказ 1849/2 Изд. Ма 602 Тираж 907

ППО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Солодников

Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова

Многоканальный резервированный гидропривод Многоканальный резервированный гидропривод Многоканальный резервированный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к системам управления технологическим оборудованием самоходного транспорта для раздачи анодной массы и других компонентов при электролизном производстве алюминия

Изобретение относится к системам автоматического регулирования, а конкретно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спускоподъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов и вертолетов

Изобретение относится к системам автоматическою регулирования, а именно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спуско-подъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля

Изобретение относится к области машиностроения, и в частности к цифровым рулевым приводам, предназначенным для отклонения камер жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к гидросистемам сельскохозяйственных тракторов с дистанционным управлением
Наверх