Устройство для определения граничных условий бокового заноса транспортных средств

 

г

ОП И

И ЗОБРЕТЕ Н Nfl

Союз Советских

Социалистических

Республик " 565308

N ASX©Â g©VV @em Hm y (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2088009/24 (51) М, Кл 2 G 06G 7/76 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный квинтет

Саветв Мнннстрав СССР аа делам нзааретений н аткрытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 06.10.77 (53) УДК 681.333 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Топоровский и А. С. Добрин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЧНЫХ

УСЛОВИЙ БОКОВОГО ЗАНОСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относи ся к моделированию динамических систем на АВЭМ и,может быть использовано для моделирования динамических,процессов бокавой устойчивости транспортного оредства, например автомобиля.

Известны устройства для определения граничных условий, основанные на оравнении двух или неокольких переменных величин и определении их граничных условий (1). Однако известные устройства не содержат схем использованием сигналов включения электронного реле каждой скользящей оси и вторичного сопоставления числа таких сигналов с их предельно, допустимым количеством. Наиболее близким к изобретению,по технической сущности является устройство, содержащее блоки выделения модуля, подключенные,к первым входам компараторов, вторые входы которых соединены с источниками порогового напряжения, а выходы, подключены к поляризованным,реле, выходы которых соединены с индикаторами (2). Это известное устройство характеризуется сложностью при моделировании бокового заноса тра нспортного средства со многими осями и не достаточной точностью определения момента насту пления граничных условий бокового .заноса вокруг любой (n — 1) оси транспортного средства.

Целью изобретения является упрощение

2 схемы и по1вышение точности. В описываемом устройстве это,достигается тем, что в него введены:дополнительный компаратор и суммирующий блок, входы которого соедине5 ны с выходами компараторов, а выход подключен ко входу дополнительного компарато,ра.

На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.

lo Оно содержит блоки 1 выделения модуля, компараторы 2, источники порогового на пряжения 3, поляризованные реле 4, индикаторы 5, суммирующий блок 6 и дополнительный коппаратор 7. д На входы компараторов 2 подаются сигналы Х,- (боковые реакции на осях транспортного средства) основной схемы моделирования, а с выходов компараторов через суммирующий блок 6 — на вход дополн и20 тельного компаратора 7, на,входе которого включены поляризованное реле 4 и индикатор 5. При моделировании динамических систем переменные величины могут иметь ам плитуды разной полярности. Например, боковая реакция Х; со стороны .дороги на колесо может быть как положительной, так и отрицательной величиной. Для получения сигнала одного знака применяешься блок 1 выделения модуля, с выходов которого сигнал зп подается на вход компаратора, настраиваю3 щийся так, что прп увел11чеГГии на его входе напряже11пя боковой реакцГпГ Л; по достижении грапГпчных условий оп срабатыва=т.

Прп этом включается индикатор 5 через контакты полярпзованногo:ðåëå, сигнализируя о

СКОЛЬжЕПИи Осн.

Этот IIpo11eñc может возникать на любой пз и осей з различном порядке (для примеГа взя" четырехосный Bвтомобиль).

Схема or раппчения амплитуды компаратора (каждой оси1 собрана на диодах и преrE:içIro1Ir ых сопРотивлениях так. что rra Гвыход:: — 11апрюкепГГе;изменяется от О до 10 8, палее с м ra патГряжений (ЗО В) всех скользящих осей ГГОдается IIB вход дотГолпител.:.ного компаратора, .KQTotpr.lrr Гастроен так, что срабатывает только тогда, когда в лежим скольжения нахолHTOB все Оси, кроме люоой одной пз Iè, при этом включается индикатор чс.1ез контакты поляризованного:1реле, спгпа1изпруя о заносе автомобиля вокруг

ОСП.

3 с гройство для определения грапичГных ,слозий бокового заноса транспортного оред.тва íà à"ràëîãîâûõ электронно-вычислитель.Гых .;Гашпнах значительно сокращает время

11сследова11п11, Гпозволяет с достаточно высо(011 точностьГО orrpepeлять момент:наступле

11пя граничньГх услозий (момент начала боко565308

4 ного заноса) вокруг любой оси исследуемого объекта, а также повышает наглядность поведения исследуемого объекта в граничных режимах.

Формула изооретения ,> 1oioII ." i БО л,, 1 11 oripсде,!еппя грапич11ых ус лов1ий бокового заноса Tparrerropi"irûõ средств, 10 содержащее блоки выделен 151 модуля, подключепны.- к первым входам .компараторов, вторые входы .котс.рых соединены с источниками 11орогового напряжгнГГГГ, а выходы подКЛIОЧЕПЫ К ГГОЛЯРIEBOBBIIIIhDI РСЛЕ, ВЫХОДЫ КО1, торых соединены с ГГГГДГгкаторами, о т л н ч а 1ощее с я тем, что, с целью уд1рощеГГия устройсгва и повышения его точности, в него Гвведспы дитолнителы1ь111 компаратор I сумми11уГОГци11 блок, входы которого соединены с

20 выходамп компараторов, а выход пОГдключен ко,входу дополнительного компаратора.

Источники информации, принятые во шп1мапис при экст1ертизе

1. Кори Г. и,др. Электронные аналоговые !

i а11aл ого-цифровые вычислительные матпГ-;ны. М,, Мцр, 1967, ч. I, с, 289.

2. Kopii Г. и др, Электронные аналоговые и аГпалого-цифровые, вычислительные машины.

М., Чир, 1967, ч. I, с. 325.

565305

Корректор 3. Тарасова

Редякто"". Л. Тюрина

Заказ 6247

Изд, № 583 Тираж 818

11ПО 1 о;-.1:.ððñòçån««aãî комитета Совета Министров СССР ио дела;«изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное.1«ОТ, Загорский филиал

Составитель И. Лебедев

Тохред 3. Тараненко (5 !

Устройство для определения граничных условий бокового заноса транспортных средств Устройство для определения граничных условий бокового заноса транспортных средств Устройство для определения граничных условий бокового заноса транспортных средств 

 

Наверх