Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания

 

Всос ю „. ваттюитн т . тко, хни юсиай библиотеки МБА ( (11) 5 78 3

Союз Советских

Социалистических

Республик

OnИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено06.06,75 (2!) 2143152/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.08.77.Бюллетень №29

2 (51) М. Кл.

F 01 1 1/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам изаоретений и открытий (53) УДК621.432-:384 (088.8) (45) Дата опубликования описания 08.09.77.

В. В. Талаквадзе (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СРЭРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в легких высокооборотных поршневых двигателях гойочньтх автомобилей.

Известны клапанные механзмы двигателя внутреннего сгорания, содержащие толкатель» направляющую втулку клапана и клапан (1).

Недостатком таких клапанных механизмов .является то, что они являются узлом, ограничивающим форсировку двигателя по оборо- iO там.

Известны клапанные механизмы двигателя внутреннего сгорания, содержащие кулачковый вал, связанный с клапаном через зубчато-реечный толкатель» находящийся в за» ц цеплении с направляющей втулкой клапана, снабженной многозаходной резьбой, и подвижный, имеющий внешние зубья и внутреннюю многозаходную резьбу» стакан, расположенный на клапане 2).

20 ,Недостаток подобных механизмов в TGM что консольное расположение направляющей втулки снижает жесткость механизма. Кроме того, неизбежное наличие зазоров в многозаходной резьбе при работе механизма уве-25 личивают его износ, а» следовательно, и надежность всего,механизма.

Целью изобретения является повышение надежности и жесткости механизма.

Это достигается чем» что стакан разме шен внутри направляющей-.Ътулки» имеет зацепление с двумя зуочато-реечными толкателями через боковые окна направляющей втулки и зафиксирован на стержне клапана гайкой, взаимодействующей со стаканом че,рез упорный подшипник.и упругую компенсирующую шайбу, а зубчат -реечные толкатели имеют по два последовательных ряда зубьев, находящихся в зацеплении со стаканами двух разноименных клапанов.

На фиг. 1 приведена общая схема механизма; на фиг. 2 — разрез механизма перпендикулярно телу клапана; на фиг. 3 — выполнение участка зацепления; на фиг. 4вариант выполнения механизма с круглымн зубчато-реечными толкателями; на фиг. 5— выполнение зацепления с круглыми толкателями.

В головке, 1 цилиндра двигателя располо». жена направляющая втулка 2 стержня клапака

567834

3. Подвижный стакан 4, несущий цилиндрические зубья 5 и многоэаходную прямоугольную резьбу 6, расположен внутри направляющей втулки 2. Винтовая гайка 7 связана с резьбой 6 и зафиксирована накидной гайкой 8 на торце направляющей втулки 2. Направляющая втулка 2 содержит боковые окна 9 для связи зубчат -реечных толкателей

10 с несущим цилиндрические зубья 5 подвижным стаканом 4, Гайка 11, компенсирую- ц шая шайба 12 и подшипник 13 фиксируют подвижный стакан 4 на стержне клапана 3 в осевом направлении. Ролик 14 зубчатореечного толкателя 10 взаимодействует с кулачком 15 кулачкового вала привода кла- 15 панного механизма.

Зубчато-реечные толкатели 10 могут иметь в поперечном сечении прямоугольную форму, располагаясь в прямоугольных каналах головки цилиндров, либо иметь круглое поперечное сечение и располагаться в сверленых каналах головки. На фиг, 4 приведен вариант привода одной парой зубчато-реечных толкателей 10 одновременно двух клапанов. Возвратно-поступательное перемеще- 2 ние клапана 3 обеспечивается с помощью двух зубчато-реечных толкателей >0i один из которых обеспечивает открытие клапана, а другой - закрытие.

Перемещаясь под действием. кулачка 15 слева направо один зубчато-реечный толкатель 10 поворачивает подвижный стакан 4 по часовой стрелке. При этом другой толкатель совершает противоположное движение. При повороте подвижного стакана 4 по часовой стрелке, его многозаходная прямоугольная резьба 6 ввинчивается в винтовую гайку 7, сообщая стакану 4 осевое перемещение вниз. Вместе с подвижным стаканом

4. переме-цается и клапан 3, При закрытии клапача в качестве активного элемента механизма выступает другой зубчато-рее ный толк .тель 10. его перемещение слева направо вь; шпет поворот подвижного стакана 4-, ро";пв асовой cTp ..- . ки. В результате мног эаходная резьба 6 подвижного стакана 4 вывинчивается из винтовой гайки 7, сообщая тем самым стакану

4 осевое перемещение вверх, и клапан 3 закрываетс я. 50

Одновременно с возвратно-поступательным перемещением клапан 3 будет совершать также направленное вращательное движение. Последнее обусловлено тем, что сила трения в зоне нижнего упора подвижного стакана 4 будет больше, чем в зоне верхнего упора, включающего по дшипник 13, поэтому при движении клапана 3 вниз (на открытие) вращательное движение от подвижного стакана

4 к клапану будет передаваться в большей степени, чем при движении клапана вверх.

Компенсирующая шайба 12 допускает ограни= ченную деформацию, составляющую несколь ко десяты,х долей миллиметра, после чего ее лепестки ложатся друг на друга и позволяют передачу любой нагрузки. Предназначена она для выбора зазора в холодном клапанном механизме.

Формула изобретения

1. Клапанный механизм двигателя внут» реннего.сгорания, содержащий кулачковый вал, связанный с клапаном через зубчатореечный толкатель, находящийся в зацеплении с направляющей втулкой клапана, снабженной многозаходной резьбой, и подвижными ,имеющий внешние зубья и внутреннюю мно,гозаходную резьбу, стакан, расположенный на клапане, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и жест кости, стакан размещен внутри направляющей втулки и имеет зацепление с двумя зубчато-реечными толкателями через боковые окна направлякпцей втулки.

2. Механизмпоп, 1, отличаюшийся тем, что стакан зафиксирован на стержне клапана гайкой, взаимодействующей со стаканом через упорный подшипник и упругую компенсирующую шайбу, 3.Механизмпопп, 1 и 2, о т л н ч а юш и и с я тем, что зубчато-реечные толкатели имеют по два последовательных ряда зубьев, находящихся в зацеплении с подвижными стакачами двух разноименных клапанов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Орлин А, С. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей, М., "Машиностроение," 1970, с. 108-110.

2. Патент Франции" Л 2,033.124 классT 01 L 1/00, 1970.

567834

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М. Васильева Техред A. Демьянова. Корректор JI, Иебола

Заказ 2708/23 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в приводах впускных клапанов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода клапанов в ДВС, а также в различных гидравлических, пневматических системах для управления их работой

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9). На распределительном валу (1) созданы приливы (7), на которых размещены жестко связанные с ними поводки. Каждый поводок при вращении распределительного вала (1) набегает на направляющую пластину (8), жестко связанную с рычагом (3) привода клапана. Толкающий конец рычага (3), воздействуя на торец стержня клапана, открывает клапан (9). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) происходит закрытие клапана (9) посредством воздействия кулачка распределительного вала на нижнюю поверхность рычага (3) привода клапана. Стержень клапана (9) снабжен жестко связанной с ним скобой (11), в которой размещена пружина (12), опирающаяся на толкающий конец рычага (3), в котором выполнено резьбовое отверстие, содержащее болт (10) с контргайкой, для регулирования теплового зазора между болтом и торцом клапана. Технический результат заключается в исключении повреждения деталей газораспределительного механизма при обрыве ремня привода распределительного вала. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания состоит из распределительного вала (13), клапанов (2) и направляющей втулки. Стержень клапана (2) крепится резьбовым соединением к поршню (9), опирающемуся на пружину (8) и масляную подушку между поршнем (9) и днищем корпуса компенсатора (5). Корпус компенсатора (5) имеет проушины (12), которые вставлены в вырез (14) распределительного вала (13). Кулачок распределительного вала (13) упирается в верхнее днище (11) корпуса компенсатора (5). Технический результат заключается в устранении залипания и вибрации клапанов. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство привода клапана (14) двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) блока цилиндров, распределительный вал (2), установленный с возможностью вращения в головке (1) блока цилиндров, кулачковый механизм, толкатель (11) клапана, клапан (14) и тарелку (13) клапана. Распределительный вал (2) выполнен сборным, состоящим из штока с жестко установленными на нем посредством переходных втулок (3) кулачками. Каждый кулачок представляет собой сборку, состоящую из постоянного магнита (4), имеющего аксиальное намагничивание, и боковых накладок (5), имеющих на площади прилегания к магниту (4) пазы (6) для фиксации магнита (4). Боковые накладки (5) выполняют функцию рабочей поверхности кулачка. Рабочие поверхности накладок (5) кулачка, имея от постоянного магнита (4) кулачка намагниченные разноименные полюса, расположенные вдоль оси вращения, разноименными полюсами находятся в постоянной магнитной и кинематической связи с рабочими поверхностями накладок (7) сборного ролика. Сборный ролик состоит из постоянного магнита (9), имеющего аксиальное намагничивание, и боковых накладок (7), имеющих на площади прилегания к магниту пазы (8) для фиксации магнита (9). Боковые накладки (7) выполнят функцию рабочей поверхности ролика, которые имея от постоянного магнита (9) намагниченные разноименные полюса, расположенные вдоль оси (10) вращения ролика, разноименными полюсами находятся в постоянной магнитной и кинематической связи с рабочими поверхностями боковых накладок (5) кулачка. Ролик толкателя встроен в толкатель (11) клапана через ось (10) вращения ролика. Толкатель (11) клапана содержит устройство (12) крепления клапана. Технический результат заключается в снижении нагрузки на детали устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением. Привод клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит два распределительных вала (5), (6), включающих постоянные магниты (7), (8). Постоянные магниты (7), (8) взаимодействуют с постоянными магнитами (10), жестко закрепленными на концах стержней впускных и выпускных клапанов (1), (2) с ориентацией одного из полюсов в сторону соответствующего распределительного вала (5), (6). Постоянные магниты (7), (8) каждого распределительного вала (5), (6) выполнены с осевой намагниченностью и установлены в диаметральных сквозных отверстиях, сформированных в теле вала, с ориентацией вектора намагниченности вдоль оси отверстия. Отверстие выполнено с формой и выходным поперечным сечением, обеспечивающими заданный сектор действия магнитного поля соответствующего полюса магнита (7), (8). Технический результат заключается в повышении надежности работы привода. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх