Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬАУ СВНДЕТЕДЬСТВУ (1Ц 570740

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.75 (21) 2195005, 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллстець № 32

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл. F 16D 25/063

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (>3) ДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Батура, А. А. Винарский, В. В. Вовк и О. Н. Казюк

Могилевский автомобильный завод им, С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯС ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в конструкциях коробок передач автомобилей и строительно-дорожных машин, Известен сдвоенный фрикцион, содержащий корпус, неподвижную перегородку, два комплекта ведомых и ведущих дисков, поршни, клапан и пружины, установленные между клапаном и стенкой перегородки (11.

Недостатки этого сдвоенного фрикциона состоят в том, что при включении, например, правой стороны сдвоенного фрикциона правая пружина деформируется, а аналогичная левая пружина, расположенная в левой стороне фрикциона, расслабляется и при сбросе давления жесткая фиксация нейтрали и плавность включения фрикциона не достигаются.

Известен также сдвоенный фрикцион, содержащий корпус, неподвижную перегородку, два комплекта ведомых и ведущих дисков, основные и вспомогательные поршни и пружины, установленные между вспомогательными поршнями и стенкой перегородки (2).

Данная конструкция наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатки такого фрикциона также состоят в неравномерной деформации пружин и отсутствии четкой фиксации нейтрали. При этом установленные между вспомогательными поршнями и стенкой перегородки винтовые пру жины имеют относительно малую длину и, следовательно, неблагоприятную характеристику.

5 Целью изобретения является повышение плавности включения и надежности фиксации поршней в нейтральном положении, а также повышение технологичности изготовления.

Это достигается тем, что винтовые пружины

10 устройства фиксации нейтрали основных Ilopшней снабжены стаканами, установленными

II0II3pho-противоположно с возможностью оссвого перемещения в отверстиях разделительной стенки корпуса так, что каждый из основ15 ных поршней контактирует торцовой поверхностью с одинаковым количеством различных торпов предварительно поджатых пружин и стаканов, а каждая из пружин устройства фиксации нейтрали вспомогательных поршней установлена в отверстии разделительной стенки и предварительно поджата торцамп вспомогательных поршней.

При этом отверстия в корпусе для штанг, соединяющих основные поршни, и отвсрстия для стаканов выполнены равных диаметров и равнорасположенными на окружности, центр которой расположен на осп вращения корпуса, На фиг. 1 показана описываемая муфта в продольном разрезе по пружинам; на фиг. 2-3() то жс Irо осям штанг и штифтов.

570740

Двойная фрпкцпонпая муфта с гид()авлп Icским управлением состоит lc IIIIaIIII!Ipllveclroru корпуса 1, выполненного за одно целое со от . пицей 2 и разделительной стенкой 3, двух основных поршней 4 и 5, связанных между собой штангами 6, двух комплектов ведущих и всдомых дисков 7, 8 и 9, 10, двух упорных дисков 11 и 12, ограниченных стопорными кольцами 13 и 14, четного количества цилиндрических винтовых пружин 15 и 16 со стаканами

17 и 18 с буртами, попарно и противоположно расположенных в отверстиях разделительной стенки 3 ме)кду основными поршнями 4 и 5. В корпусе 1 выполнены равнорасположенные на одном диаметре отверстия под стаканы 17, 18 и соединительные штанги 6. Муфта содержит также два вспомогательных поршня 19 и 20 с пружинами 21, установленными ме)кду ними и проходящими через отверстия в разделительной стенке 3, стопорные кольца 22 и 23; поршни 19 и 20 имеют дроссельные отверстия 24 и

25 и зафиксированы один относительно другого направляющим штифтом 26; уплотнения

27 — 29 и 30 — 32 посадочных мест основных поршней 4 и 5, а также уплотнения 33 и 34 посадочного диаметра вспомогательных поршней

19 и 20.

Таким образом, муфта содержит образованные между основными поршнями 4 и 5 полости А) и А и образованные между вспомогательными поршнями 19 и 20 полости Б) и Б2.

Уплотнения 35 изолируют эти полости одна от другой и от соединяющих их переливных отверстий 36, выполненных в разделительной стенке 3. Поршни 19 и 20 имеют также кольцевые уплотнения 37 и 38. Кроме этого, конструкция предусматривает наличие ступиц шестерен 39 и 40 с радиальными отверстиями

41 и 42, осевых подводящих каналов 43 — 45 вала 46 с радиальными отверстиями 47 — 50 и уплотнений 51 — 54 и 55 — 58, уплотняющих радиальные отверстия 49 и 50.

Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением работает следующим образом. ,)Кидкость от источника питания, например от насоса (не показан), поступает через распределительное устройство, например золотниковую коробку (не показана), в каналы 43 и

44. При включении правого фрикциона жидкость по каналу 43 через радиальное отверстие

49 подается в полость Аь ограниченную вспомогательным 19 и основным 4 поршнями.

Поршень 4 под давлением жидкости в полости А> начинает двигаться вправо совместно с поршнем 5, расположенным с противополо)кной стороны в корпусе 1, сжимая пружины 16, действующие на поршень через стаканы 18.

Поршни 4 и 5 связаны между собой соединительными штангами 6, проходящими через отверстия в разделительной стенке 3 корпуса 1.

Жидкость из полости Б> при движении поршней 4 и 5 вправо перетекает в полость Ál через отверстие 36 в разделительной стенке 3 корпуса 1. Вследствие ббльшей жесткости пружнп 21, действующих на вспомогательные поршни 19 и 20, чем пружин 16, поршень 19 находится в крайнем правом положении и прижат к стопорному кольцу 23. Когда поршень 4, пе5 ремещаясь вправо, выбирает зазор между дисками 7 и 8, т. е. прижмет эти диски к упорному диску 11, движение которого вправо ограничено стопорным кольцом 13, давление в полости А) повышается и поршень 19, преодо10 левая сопротивление пружин 21, перемещается влево и перекрывает переливные отверстия

36 кольцевым уплотнением 37. жидкость из полости А> через дроссельное отверстие 24 проходит в полость Ál и вслед15 ствие повышения давления в полости А) основной поршень 4 плотно сожмет диски 7 и 8.

При перекрытии распределительным устройством (золотниковой коробкой) подвода жидкости в полость AI вспомогательный пор20 шень 19 под действием пружин 21 отходит вправо до упора в стопорное кольцо 23, открывая тем самым отверстия 36 в разделительной стенке 3, соединяет полости BI и Б, а основные поршни 4 и 5 под действием пружин

25 16 двигаются влево, устанавливаясь в нейтральное положение.

Для включения левого фрикциона жидкость по каналу 44 через радиальное отверстие 50 подается в полость А . Основной поршень 5 под давлением жидкости в полости А2 начинает двигаться влево совместно с поршнем 4, расположенным с противоположной стороны в корпусе 1, сжимая пружины 15, действующие на поршень 5 через стаканы 17. Поскольку з5 поршни 5 и 4 связаны между собой соединительными штангами 6, проходящими через отверстия в разделительной стенке 3 корпуса 1, то жидкость из полости Б) при движении поршней 5 и 4 влево перетекает в полость Б2 че4р рез отверстия 36 в разделительной стенке 3 корпуса 1. Вследствие ббльшей жесткости пружин 21, действующих на вспомогательные поршни 19 и 20, чем пружин 15 вспомогательный поршень 20 находится в крайнем левом положении, т. е. прижат к стопорному кольцу 22.

Когда поршень 5, двигаясь влево, выбирет зазор между дисками 9 и 10, т. е. плотно прижмет эти диски к упорному диску 12, движение которого влево ограничено стопорным кольцом 14, давление в полости А2 повышается и поршень 20, преодолевая сопротивление пружин 21, перемещается вправо и перекрывает кольцевым уплотнением 38 отверстия 36. жидкость из полости Аг через дроссельное отверстие 25 поступает в полость Б2 и вследствие повышения давления в последней осчовной поршень 5 плотно сжимает диски 9 и 10.

При перекрытии распределительным устройством (золотниковой коробкой) подвода жидкости в полость А вспомогательный поршень

20 под действием пружин 21 отходит влево до упора в стопорное кольцо 22, открывая тем самым отверстия 36 в разделительной стенке 3, соединяет полости Б2 и Бь а основные поршни

65 5 и 4 под действием пружин 15 двигаются

570740 вправо, устанавливаясь в нейтральное положение. Стаканы 17 и 18 уплотнсны уплотнителями 35, установленными в разделительной стенке 3.

Для охлаждения трущихся поверхностей дисков жидкость от источника питания (насоса) поступает в канал 45 и по радиальному отверстию 47 поступает к дискам 7 и 8, а через отверстия 41 в ступице шестерни 39 поступает к трущимся поверхностям дисков 7 и 8 п по радиальному отверстию 48 поступает к дискам

9 и 10, а через отверстия 42 в ступице шестерни 40 — к трущимся поверхностям дисков 9 и 10.

Вследствие постоянного присутствия жидкости в полостях Б> и Б действие центробежных сил сведено к нулю.

Переключение муфты происходит быстро, так как жидкость постоянно находится в полостях Bi и Б и перетекает из одной полости в другую через отверстия 36, Плавность работы достигается тем, что дополнительная подача жидкости для поднятия давления в полостях Bi и Б осуществляется через дроссельпыс отверстия 24 и 25, Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить плавность включения фршсцпонных муфт, жесткость фиксации нейтрали, а также повысить технологичность изготовления.

Формула изобретения

1. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, содержащая корпус с разделительной стенкой, имеющий ступицу с отверстиями для подвода жидкости, установленные на ступице основные и вспомогательные кольцевые поршни с уплотнениями, основные из которых соединены между собой

25 зо

35 штангами, проходящими через отверстия в корпусе, оси которых параллельны оси вращения I opH) cB H снабжены центрпр" ощи v1 устройством фиксации нейтрали с винтовыми пружинами, а вспомогательные установлены с возможностью осевого перемещения по ступице, ограниченного стопорными кольцами, и также снабжены прухкинным устройством фиксации нейтрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности включения и надежности фиксации поршней в нейтральном положении, винтовые пружины устройства фиксации нейтрали основных поршней снабжены стаканами, установленными попарнопротивоположно с возможностью осевого перемешения в отверстиях разделительной стенки корпуса так, что каждый из основных поршней контактирует торцовой поверхностью с одинаковым количеством различных торцов предварительно поджатых пружин и стака,нов, а каждая из пружин устройства фиксации нейтрал и вспомогательных поршней установлена в отверстии разделительной стенки и предварительно поджата торцами вспомогательных поршней.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, отверстия в корпусе для штапг, сосдиняющих основные поршни, и отверстия для стаканов выполнены равных диаметров и равнорасположенными на окружности, центр которой расположен на оси вращения корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гапоян Д. Т. Фрикционы автоматических коробок передач. М., «Машиностроение», 1966, с. 40 и 68.

2. Авторское свидетельство СССР N 206956, кл. 1. 16D 25/06, 1967.

Рие r"

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Н, Суханова Техред М, Семенов Корректор И. Позняковская

Заказ 1930/8 Изд. № 689 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие диафрагменного сцепления

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к системам включения фрикционных муфт зубчатого редуктора

Изобретение относится к управлению транспортными средствами. Устройство управления началом движения транспортного средства с механической трансмиссией содержит средство передачи информации для сообщения водителю о том, что педаль акселератора соответствует степени открытия акселератора, при которой педаль сцепления возвращается, когда степень открытия акселератора становится равной или превышающей предварительно определенное пороговое значение. Пороговое значение степени открытия акселератора корректируется в соответствии с сопротивлением движению в начале движения транспортного средства. Пороговое значение степени открытия акселератора при большом сопротивлении движению превышает пороговое значение степени открытия акселератора при небольшом сопротивлении движению. Повышается плавность начала движения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение предназначено для управления торможением накатом. Когда нет команды на выполнение ускорения или торможения автомобиля, и приводная мощность передается от двигателя (2) к ведущим колесам (4), решение о возможности выполнения движения накатом принимается на основе сравнения требуемого темпа торможения Dt, который рассматривается как темп торможения, который должен быть в дальнейшем достигнут автомобилем (1), с темпом торможения при движении накатом Dn, который рассматривается как темп торможения во время движения накатом. При возможном движении накатом отключают сцепление С1 трансмиссии (3), производят также отсечку подачи топлива в двигатель (2). Достигается предотвращение движения накатом в тех случаях, когда оно может стать источником беспокойства и дискомфорта для водителя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе регулирования давления устройства регулирования крутящего момента. Система содержит электронное устройство управления ЭУУ (100), клапан (110) регулирования давления управления, маслопровод фиксированного давления, клапан (120) переключения давления и клапан (130) регулирования давления соединения. Когда давление управления ниже, чем установленное значение пружины клапана переключения давления, клапан переключения давления соединяет давление соединения с интерфейсом (135) обратной связи клапана (130) регулирования давления соединения, и клапан (130) регулирования давления соединения выдает давление соединения прямо пропорционально сигналу управления. Когда давление управления достигает установленного значения пружины клапана переключения давления, клапан (120) переключения давления соединяет фиксированное давление с интерфейсом (135) обратной связи клапана регулирования давления соединения. Клапан (130) регулирования давления соединения осуществляет связь интерфейса (131) основного давления с интерфейсом (136) давления соединения, чтобы увеличивать действующую площадь давления управления клапана (130) регулирования давления соединения путем переключения клапана (120) регулирования давления, или сокращать площадь обратной связи. Достигается точность регулирования давления. 7 н.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх