Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ (И1571624

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30.04.75(21) 2131188/06 с присоединением заявки № 2132286/06 (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.77Бюллетень Ме 33 (46) Дата опубликования описания 18.10.77 (51) М. Кл.

F 02 М 13/06

Гооуда рстеенный «омитет

Совете Мин«строе СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.43. .034,72 (088.8) (72) Авторыс изобретения

В. В. Савин, Н. А. Громова и В. Л. Петров (71) Заявитель

Научно-исследовательский конструкторско-технопor институт тракторных и комбайновы» двигателей (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроенйю, в частности к системам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, подключенный к баку основного топли- ва и установленный на впускном трубопроводе, и смеситепь, подключенный к последнему и снабженный емкостью пускового топлива и механизмами прокаливания и. распыления топлива 1).

l0

Однако такие системы питания конструктивКо спожны и не обеспечивают надежность пуска двигателя.

Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, в корпусе которого выпоп иена -опливная камера, HMelofIIBH подводящий канал, бак основного топлива и резервуар дополнительного топлива, преимущественно емкость с пусковым топливом, подключенныер к карбюратору при помощи трубопроводов, по меньшей мере один из которых снабжен запорным клапаномЖ.

Однако в таких системах питания пуск двигателя осуществляется только HR допол- ж

2 нительном топливе, в связи с чем снижается надежность пуска двигателя в начальный период, а также не обеспечивается воэможность применения при пуске смеси основного и дополнительного топлива, что сужает виды применяемого топлива., 11елью изобретения являлось повышение надежности пуска двигатепя и обеспечение использования сжиженного газа в качестве пускового топлива.

Это достигается тем,.что в корпусе кар бюратора на входе в подводяшттй канал выполнена смесительная камера, а вы»оды Tpff бопроводов бака и резервуара подключетевт к смесительной каееере, Кроме того, смесительная камера выполнена цилиндрической, а в корпусе карбюратора по оси камеры установлен болт с рас положенным на нем угольником, имеющим кольцевую полость, сообщенную со смесительной камерой, и штуцеры с каналами, соединенными с трубопроводами бака и резервуара.

Предложенная систеьапитания отличиется от известных также тем, что канал штуда

571624 р8 трубапроваца резервуара выполнен тангенциальным к кольцевой полости угольника, а между резервуаром и смесительной камерой, например в канале штуцера, установлен обратный клапан. 5

На фиг, 1 схематично изображена предложенная система питания цля цвигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез

А-A фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - циафрагменный карбюратор в 10 разрезе, Система питания для двигателя внутреннего сгорания соцержит карбюратер, в корпусе 1 которого выполнена топливная камера (на чертежах не изображена), к которой 15

» подключены при помощи трубопровода 2 бак основного (жйдКаго) топлива (на чертежах не изображен) и при помощи трубапра воца 3 резервуар дополнительного топлива, например емкость 4 с сжиженным газом, 20

Трубопровод 3 снабжен запорным клапаном, выполненным в виде крана 5.

В корпусе 1 выполнен подводящий канал

6 топливной камеры. На входе в канал 6 выполнена цилиндрическая смесительная 25 камера 7, па оси которой установлен болт

8 с расположенным на нем угольником 9, имеющим штуцер 10 с каналом 11 для под ключения трубопровода 2 и штуцер 12 с каналам 13 для подключения трубопровода .30

В угольнике 9 выполнена кольцевая полость

14, сообщенная с каналами 11 и 13 и со смесительной камерой 7. В канале 13 штуцера 12 установлена пружина 15 абратнога клапана. 16, обеспечивающего нерекрытие 35 проходного сечения трубопровода 3„

Смесительная. камера 7 через: отверстия

17 соединена с подводящим каналом 6.

Канал 13 штуцера 12 выполнен тангенциальным к полости 14, а канал 11 штуцера 10 40 направлен радиально к ней.

Система питания. работает следующим образом.

При пуске в условиях низких температур окружающей среды открывается кран 5 и сжиженный газ, нахоцящийся емкости 4 поц цавлением, по трубопроводу 3 поступает сначала в полость 14 и затем в смеситель-. ную камеру 7. В полости 14 и камере 7 сжиженный газ растворяется в основном топливе, находящемся в них и поступившем по трубопроводу 2 и каналу 11. Образовавшаяся в полости 14 и камере 7 смесь основного топлива и сжиженного газа направляется по отверстиям 17 и каналу 6 в топливчук -.амеру. Эта смесь образует пусковое топливо для двигателя, При пуске во время пракрут;.и вала двигателя поступающий по впускному тракту 18 воздух смешивается с пусковым топливом, поступающим из топлив ной камеры карбюратора, образуя хорошо воспламеняющуюся горячую смесь, которая направляется в цилиндр 19 двигателя. Двигатель запускается, а паспе пуска кран 5 перекрывается и двигатель начинает работать на основном топливе, поступающем по трубопроводу 2. Обратный клапан 16 прецотврашает попадание основного топлива в трубопровод 3.

При пуске дозирование подачи сжиженного газа может осуществляться вручную или автоматически при помощи специальнъП приспособлений (на чертежах не изображены).

В диафрагменном карбюратере в корпусе

20 выполнены топливная камера 21, подводящий канал 22 и смесительная камера

23. В корпус 20 ввернуть штуцер 24 с каналом 25, обеспечивающим поступление основного топлива, и штуцер 26 с каналом

27, обеспечивающим поступление сжиженного газа, Обратный клапан 16 установлен в канале 27 штуцера 26. Количество поступаю» щего топливе из смесительнай камеры 23 в топливную камеру 2 1 регулируется диафрагмой 28 с топливным клапаном 29 °

Работа системы питания с карбюратором происходит аналогичным образом.

Предложенное выполнение системы питания позволяет применить. для улучшения пуска сжиженный газ, котсрый, растворяясь в основном топливе, образует смесь, неправляемую через карбюратор в воздух, aacacbrваемый в цилиндры двигателя. Улучшаются условия пуска и повышается надежность работы системы питания в условиях низкой температуры окружающей среды, а в условиях нормальных температур окружающей среды емкость с сжиженным газом может быть снята с двигатепя.

Ф армула изобретения

1. Система питания для цвигателя внутреннего cr орания, содержащая ка рбюра тоа, в корпусе которого выполнена топливная камера, имеклцая подводящий канал, бак основ» ного топлива и резервуар дополнительного топлива, преимущественно емкость с пусковым топливом, подключенные к карбюратору при помощи трубопроводов, по меньшей мере один из которых снабжен запорным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска и обеспечения использования сжиженного газа в качестве пускового топлива, в корпусе карбюратора на вхоце в поцвоцящий канал выполнена смесительная камера, а выходы

571624

A-A

13 трубопроводов бака и резервуара подключ ны к смесительной камере.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что смесительная камера выполнена цилиндрической, а в корпусе карбюратора по .оси камеры установлен болт с расположенным на нем угольником, имеющим кольцевую полость, сообщенную со смесительной камерой, и штуцеры с каналами, соединенными с трубопроводами бака и резервуара.. p

3. Система по п. 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что канал штуцера трубопровода резервуара выполнен тангенциальным к кольцевой полости угольника.

4. Система по п.п 1-3, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что между резервуаром и смесительной камерой, например в канале штуцера, установлен обратный клапан, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

N 167704, кл. F 02 М 9/02, 1962.

2. Патент США No 3148670, кп. 123-127, 1964.

571624

Составитель Л. Синай

Редактор М. Васильева Техреду М, Левицкая Корректор А. фиценко

Заказ 3001/24 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы
Наверх