Шарнир для сиденья транспортного средства

 

ОЛЙ(:АНИЕ („157„„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 1 8.11.75 (21 2191061/l l (23) Приоритет — (32) 10 03 75 (51) М. Кл. В 60 х106

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отирытий (31) 7507427 (43) Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 03.0877 (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) Иностранец

Морис Клод Кузен (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"А. эМ Кузен э Ко.,Этаблиссеман Кузен Фрер" (Франция) (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.

Известны шарниры сидений транспортных средств, имеющие зубчатую рейку и шестерню, связанные с подвижным и неподвижным фланцами спинки и подушки сиденья. Прижим элементов зубчатого соединения друг к другу осуществляется спиральной пружиной.

Недостатком таких шарниров является слож- 1О ность в изготовлении, связанная с необходимостью точного изготовления прорези и рейки в ней.

Известен шарнир для сидений транспортных средств„содержащий подвижный и неподвижный фланцы, соединенные соответственно с подушкой и спинкой сиденья, и имеющий выполненные на подвижном и неподвижном фланцах внутренние зубчатые венцы, расположенную между ними двухступенчатую шестерню и вал с эксцентричным кулачком, на котором насажена упомянутая двухступен- 20 чатая шестерня, взаимодействующая с зубчатыми венцами подвижпого и неподвижного фла щев. Этот шарнир является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. 25

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности шарнира в эксплуатации.

Для этого кулачок выполнен двухступенчатым, а на подвижном фланце выполнено углубление, при этом на каждой ступени кулачка расположены шарики для контакта с двухступенчатой шестерней и боковой поверхностью углубления- Шарики между кулачком и двухступенчатой шестерней снабжен ..енаратором.

На фиг. 1 показан предлагаемый шарнир в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид с внешней стороны; на фиг." — то же, вид сбоку без элементов управления; на фпг, 4 — фланец, связанный со спинкой; на фиг. 5 — фланец, связанный с подушкой; на фиг. 6— шарнирное соединенные с сепаратором, Шарнир состоит из фланца 1 с отверстиями 2 для крепления. Фланец 1 имеет круглое ступенчатое углубление с двумя уступами 3 и 4 цилиндрической формы. В центре углубления имеется отверстие 5 для поворотной оси 6, часть 7 которой выполнена квадратного сечения. В резьбовое отверстие 8 ввинчивается рукоятка управления, На оси 6 эксцентрично установлен кулачок 9, -:àêæå выполненный двухступенчатым, причем ступенчатые выступы кулачка входят в ступенчатое

ЗО углубление с уступами 3,4 фланца 1 с зазорами. Во внутреннем зазоре расположены шарики 10, способствующие взаимному перемещению фланца 1 и кулачка 9. С другого торца кулачок 9 имеет краевой уступ для расположения в нем шариков 11, на которых установлена с возможностью поворота шестерня 12, выполненная двухступенчатой и взаимодействующая с зубчатым венцом 13 на фланце 1 и с зубчатым венцом14, выполненным на фланге 15, связанном с подушкой сиденья. Отверстия 16 и 17 служат для крепления фланца 15.

Шестерня 12 благодаря ее установке на эксцентричном кулачке расположена с эксцентриситетом относительно зубчатых венцов 13 и 14, с которыми она может находиться в зацеплении. Во фланце 15 имеется отверстие 18 для поворотной оси 6. Фланцы фиксируются относительно друг друга накладками 19 и 20. Для ориентации фланцев 1 и 15 один относительно другого во фланце 1 имеется канавка 21, а во фланце 15 — выступ 22, расположенный в упомянутой канавке.

Между кулачком и двухступенчатой шестерней могут быть установле ны дополнительные шари. ки 23, отсоединенные от нее сепараторам 24, что предотвращает реверс шарнирного соединения.

Сепаратор 24 выполнен из пластмассы, Управление шарниром осуществляется поворотом оси 6, благодаря чему осуществляется перекатывание двухступенчатой шестерни по зубчатым венцам фланцев 1 и 15 и фиксация ее в любом удобном положении.

Формула изобретения

Шарнир для сиденья транспортного средства, содержащий подвижный и неподвижньй фланцы, соединенные соответственно с подушкой и спинкой сиденья,и имеющий выполненные на подвижном и неподвижном флагщах внутренние зубчатые венцы, расположенную между ними двухступенчатую шестерню и вал с эксцентричным кулачком, на котором насажена упомянутая двухступенчатая шестерня, взаимодействующая с зубчатыми венцами подвижного и неподвижного фланцев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности шарнира в эксплуатации; кулачок выполнен двухступенчатым, а на подвижном фланце выполнено углубление, при этом на каждой ступени кулачка расположены шарики для контакта с двухступенчатой шестерней и боковой поверхностью углубления.

2. Шарнир по п.1, отличающийся тем, что шарики между кулачком и двухступенчатой шестерней снабжень, сепаратором, Источшпси информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельсп. СССР М 220064 кл. В 60 N 1,06, 1968.

2. Акцептованная заявка ФРГ И 1680127, кл. 63 с 46, 1973.

Фиг. б

Составитель И. Кузненова

Те уелА. Богдан

Корректор А. Кравченко

Редактор Г. Мозжечкова ааказ 2342/697

Филиал ППП "Па гслт". г. Ужтород, ул, Проектная, 4 °

Тираж 893 Под слое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства Шарнир для сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транспортных средств

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала. Таким образом, поворотная фурнитура (1) может быть повернута с небольшим шумом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"
Наверх