Ручной привод стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВМ (и) 573392 (Н) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.12.75 (21) 2301905/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43} Опубликована25,09.77, Бюллетень № 35 (46) Дата опубликования описания 17.10.77 (53) М, Кл.

В 61 Н 13/04

Гащдарстаанай ювтфт

6аеета Вектрев Сби а днам изебретвеФ в аткрытей д) уды 625.2»

-592 (088.8 ) Ю. H. Арбузов и А. O. Тилипалов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Коломенский тепловозостроительный завод имени B. B. Куйбышева (54) РУЧНОИ ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относптся к области железнодорожного транспорта касается конструк ций ручных приводов стояночных тормозов жепезнодор ожных транспортных средств.

Известен ручной привод стояночного rop моза железнодорожного транспортногосредства, содержаший коническую передачу с выходным валом, связанным посредством подвижной муфты с тормозной цепью (1).

Недостатком известного устройства яв ляется невозможность раэмешения его в стесненных условиях из-эа большого диаметра штурвала.

11ель изобретения - уменьшение габари тов и веса привода и прилагаемой на штур- а вал силы.

Это достигается тем, что на приводном валу жестко закреплено храповое колесо, охваченное обоймой с рычагом, смонтированной на этом валу с возможностью поворота, и рй в которой: смонтировай стопор, взаимодейСгвуФоший с храповым колесом.

На чертеже изображен предлагаемый при» вод стояночного тормоза транспортного средства. 2S

Ручной привод стояночного тормоза со держит штурвал 1, укрепленный на приводном валу 2 конической передачи Э.

На сгупипе штурвала жестко закреплено храповое колесо 4, внешней обоймой которого и одновременно корпусом стопора 5 яв» ляется основание приводного рычага 6. Выходной вал 7 конической передачи связан с тормозной цепью 8 через подвижную муфту 9

При торможении штурвал 1 врашают по часовой стрелке. При этом стопор 5 с рыча гом 6 находится в постоянном зацеплении с храповым колесом 4 и проскальзывает по

ere зубцам при врашении штурвала 1. Затем производят дозатяжку рычагом 6, поворачи вая его по часовой стрелке.

Таким образом, цередавая врашательное движение приводному валу 2 и далее через

;оническую передачу 3 на выходной вал 7, .ообшается поступатепьное движение подвиж ной муфте 9 и сопряженной с ней цепи 8..

После окончания торможения рычаг 6 сво бодно отводится против часовой стрелки в нижнее вертикальное положение.

573302

Расторжикнвание проивводится при помо н ши врашения штурвала против часовой стрел- т ки при выведенном ив зацепления стопоре с с рычагом 6. Рычаг 6 в это время под nvO- u ствием собственного веса остается в вертикальном положении.

Формула изобретения 0

Ручной привод стояночного тормоза желез» подорожного транспортного средства, содер жааай коническую передачу на приводном валу которой закреплен штурвал, а выход4

oN вал связан посредством подвижной муф

ыс тормознойцепыо, о тл и ча вши йя тем, что, с целью уменьшения веса и рилагаемой на штурвал силы, на приводном

aarty жестко закреплено храповое колесо, хваченное обоймой с рычагом, смонтнрсюанной на этом валу с возможностью поворота, и вкоторойсмонтированс-опор, вааимодействуккций с храповым колесом.

Источники информации, принятые во вни мание при експертизе:

1. Справочник по тормозам, Изд-во

Транспорт, r. Москва, i975 r. с. 348, рис. 209 (прототип).

Составитель В. Бабкин

Редактор Н. Козлове Техред 3. Фанта Корректор H. Гоксич

Заказ 3502/15 Тираж 624 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручной привод стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства Ручной привод стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит пустотелый корпус, создающую силу цепь, отходящую от корпуса и соединенную с рычажной тормозной системой вагона, и цепной барабан. Также имеется механизм натяжения и отпускания цепи, содержащий приводной механизм, механизм захвата и освобождения и перемещающуюся удерживающую собачку. Тормоз также содержит фланец, расположенный на удерживающей собачке. Фланец имеет отверстие, проходящее сквозь его толщину. Мишень датчика проходит сквозь отверстие во фланце в направлении, противоположном направлению входящего в зацепление с храповым колесом участка удерживающей собачки. Отверстие проходит сквозь толщину корпуса в таком положении, чтобы сквозь это отверстие проходила мишень датчика. Датчик проходит сквозь отверстие в перегородке и закреплен на ней гайками. Поджимающее средство вставлено между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью тела удерживающей собачки. Изобретение также относится к устройству для определения натяжения цепи в железнодорожном ручном тормозе. Решение направлено на определение натяжения цепи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ручным тормозам. Ручной тормоз содержит штурвал, цепь, корпус, приводной вал в сборе, зубчатое колесо и основание в сборе. Штурвал соединен с приводным валом в сборе и главным валом зубчатого колеса. Один конец цепи закреплен на зубчатом колесе. Ручной тормоз также содержит ограничительное устройство, расположенное на валу для наматывания цепи между зубчатым колесом и основанием. Ограничительное устройство содержит подшипник I, торсионную пружину, направляющую пластину и держатель направляющей пластины. Торсионная пружина надета снаружи на подшипник I. Стопорный стержень III закреплен на стороне держателя торсионной пружины, направленной к пружине. Стопорный стержень I закреплен на стороне направляющей пластины, направленной к торсионной пружине. Стопорный стержень II закреплен на стороне основания, направленной к держателю направляющей пластины, и проходит за счет отверстия через держатель направляющей пластины и поворачивается в дугообразном пазу направляющей пластины. Достигается улучшение работы ручного тормоза. 7 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам. Стояночное тормозное устройство для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства содержит выполненные с возможностью вращения средства для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательного движения к редуктору, установленному на тормозной балке, тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу. Передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода. Рычаг соединен с выходным толкателем привода. Достигается улучшение передачи стояночного тормозного усилия на тормозной привод и обеспечение упрощенной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта. Ограничительное устройство содержит подшипник I, пружину, держатель пружины, направляющую пластину и держатель направляющей пластины. Направляющая пластина и держатель направляющей пластины последовательно расположены на одной стороне пружины в стороне от держателя пружины. Стопорный стержень III закреплен на стороне держателя пружины, направленной к пружине. Стопорный стержень In закреплен на одной стороне направляющей пластины, направленной к пружине. Стопорный стержень II закреплен на стороне держателя направляющей пластины, направленной к направляющей пластине. Количество направляющих пластин составляет число n, где 1≤n≤10. При n≥2 стопорные стержни In на n-й направляющей пластине поворачиваются в дугообразном пазу n-1-й направляющей пластины. Стопорный стержень II поворачивается в дугообразном пазу n-й направляющей пластины. Достигается увеличение межцентрового расстояния между приводным валом ручного тормоза и концом цепи вала для наматывания цепи, а также недопущение столкновения цепи с подвижным шкивом. 6 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Ручной тормоз включает в себя корпус ручного тормоза, имеющий компоненты зубчатой передачи в нем и приводной вал, функционально соединенный с одним или более компонентами зубчатой передачи. Промежуточная вал-шестерня функционально соединена с приводным валом через одну или более шестерен. Звено выравнивания вала приспособлено для поддержания относительного зазора между приводным валом и промежуточной вал-шестерней во время вращения приводного вала. Картер коробки передач предусмотрен для содержания в нем, по меньшей мере, участка приводного вала, промежуточной вал-шестерни и звена выравнивания вала. Звено выравнивания вала является подвижным относительно картера коробки передач, обусловленное любым эксцентричным движением приводного вала, для поддержания надлежащего зазора между приводным валом и промежуточной вал-шестерней. Достигается устранение возможности заедания шестерни. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх