Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.74 (21) 2086459/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г)риоритет(43) Опубликовано 05,10.77. Бктллетень № 37

2 (51) М. Кл.

В 60 С» 3/18

Гааудвратввнный номнтвт

Саввтв Мнннатров СССР па двлвм нзобрвтвннй н атнрытнй (53) УДК .«9.113. 012. .B(088.8) (45) Дата опубликования описания 091177 (72) Лвтор изобретения

В . M Ухватоь. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для изменения угла наклона из колес .

Известно устройство для поддер- жания колес транспортного средства, содержащее несущие колеса стойки, снабженные приводами для изменения их длины (11

Эта устройство не обеспечивает работу транспортного средства на го.ризонтальной и цилиндрической поверхностях.

Известно также устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства, содержащее несущие колеса рычаги, шарнирно закрепленные на раме транспортного средст-. ва, и механизм наклона, соединенный с рычагами (2j

Однако это устройство не обеспечивает постоянного угла наклона колес и необходимой жесткости грузоподъемного механизма, установленного на транспортном средстве.

Цель изобретения — обеспечение одинакового угла наклона колес в поперечной плоскости с равномерным распределением усилия на колеса и улучшение ходовых качеств транспортного средства;при работе его на горизонтальной поверхности с переходам внутрь цилиндрических поверхностей различных диаметров .

Это достигается тем, что механизм наклона снабжен направляющими рычагов и редуктором, состоящим иэ картера и смонтированных в нем ведущей шестерни и ведомой шестерни, ась: которой выполнена в виде вертикальнага подвижного винта, несущего на нижнем конце шарнирно закрепленный палец с полэунами. Во внутренних концах рычагов выполнены

15 продольные пазы для размещения палзунов, а направляющие рычагой размещены на картере редуктора.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, оборудованное устройст2С вам для изменения угла наклона колес, общий вид; на фиг. 2 — механизм наклона колес; на фиг. 3 разрез А-A фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3; на фиг. 5 — вид В

25 фиг. 2 .

Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства содержит нес...щие колеса рычаги I шарнирно закрепленные на раме 2

30 транспортнога средства 3, и меха575237 низм 4 наклона, соединенный с рычагами 1. Механизм 4 наклона колес 5 снабжен направляющими 6 рычагов 1 и редуктором 7, состоящим из картера 8 и смонтированных в ней ведущей 9 и ведомой 10 шестерен. Ось ведомой шестерни 10 выполнена в виде вертикального подвижного винта 11, несущего на нижнем конце шарнирно закрепленный палец 12 с ползунами 13. Во внутренних концах рычагов 1 выполнены продольные пазы для размещения ползунов 13, а направляющие 6 рычагов 1 размещены на картере 8 редуктора 7.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При въезде транспортного средства 3 с горизонтальной поверхности в трубу по пандусу водитель включает механизм 4,наклона колес 5.

Вращение ведомой шестерни 10 осуществляется от ведущей шестерни 9 и передается на вертикальный подвижной винт 11, который перемещается вниз в резьбе, выполненной в центре ведомой шестерни 10. Нижняя часть подвижного винта 11 перемещается в направляющих 6, смонтированных на картере 8 редуктора 7.

Вместе )с подвижным винтом 11„ связанным нижней! частью с пальцем 12, перемещаются вниз и ползуны 13, поворачивающие рычаги 1.

При повороте рычагов 1 колеса 5 изменяют угол наклона, обеспечивая равномерное распределение усилия и улучшая ходовые качества транспортного средства (манипулятора) при работе его внутри цилиндрических поверхностей, например при строительстве или ремонте дымовых промышленных печей.

При выезде манипулятора на горизонтальную поверхность из печи ведомая шестерня 10 вращается от ведущей шестерни 9 в обратную сторону, обеспечивая перемещение подвижного винта 11 вверх .

Формула изобретения

Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средст15 ва, содержащее несущие колеса рычаги, шарнирно закрепленные на раме транспортного средства, и механизм наклона, соединенный с рычагами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения одинакового

20 наклона колес в поперечной плоскости, механизм наклона снабжен направляюшими рычагов и редуктором, состоящим из картера и смонтированных в нем ведущей шестерни и

25 ведомой шестерни, ось которой выполнена в виде вертикального подвижного винта, несущего на нижнем конце шарнирно закрепленный палец с полэунами, при этом во вну30 тренних концах рычагов выполнены продольные пазы для размещения ползунов, а направляющие рычагов размещены на картере редуктора.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент СССР У 280358, кл. В 61 В 1/00, 1968.

2 Авторское свидетельство СССР

40 Р 341692, кл. В 60 G 21/04, 1970, 575237

ВиР В

Составитель Ю. Наумов

Техред С.Беца корректор Е.Папп

Редактор А. Мурадян

Заказ

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3972/11 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Росударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства Устройство для изменения угла наклона колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке. Верхний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом. Нижний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу. Оси соединения внешних концов поперечных рычагов смещены относительно осей шкворней. Достигается обеспечение увеличения нагрузки на ось и возможность использования подвески для автомобилей с разной грузоподъемностью, за счет смещения осей соединения внешних концов поперечных рычагов относительно осей шкворней. 1 ил.
Наверх