Устройство для управления трансмиссией мотоцикла

 

О П И С А Н И Е (11 5752,2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.74 (21)2015994/27-11 с присоединением .заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

В 62 М 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (53) УДК 629.118.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26 10.77 (72) Авторы изобретения

B . И. Ложкин и Д. В, Кисепев

Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и мапопитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (71) Заявитель (54) УСТРСЙ СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

MOTOIIM КЛА

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для переключения передач и запуска двигателя мотоцикла.

Известны устройства для управления трансмиссией мотоцикла, содержащие кулису со ступицей, связанную с механизмом переключения передач, управляющий вал, взаимодействующий с кулисой и соосный ее ступице, рычаг с педалью, жестко закрепленный на управляющем валу, и пусковой вал двигателя мотоцикла, связанный с сектором пускового механизма (1) .

Эти устройства имеют ряд существенных недостатков как по конструктивному выполнению, так и по эксплуатационным качествам, главным из которых является невозможность обеспечить переключение большего количества передач из-за наличия в устройстве только одной вилки переключения п=редач и связи ее с сегментом соответствуюп,ей конструкции и усложненного, замедленного запуска двигателя, так как установка рычага происходит через срабатывание механизма переключения передач вследствие взаимосвязи элементов устройства. Подобное зависимое совместное управление механизмами является несовершенным, снижает ресурс работы механизма.

Известно также устройство для управления трансмиссией мотоцикла, содержащее к1 лис со ступицей, связанную с механизмом переключения передач, управляюший вал, взаимодействующий с кулисой и соосный ее ступице, рычаг с педалью, жестко закрепленный на управляющем валу, и пусковой вал двигателя мотоцикла, связанный с сектором пускового механизма (21.

Однако оно обеспечивает управление тольj0 ко трехвальной коробкой передач. Кулачок переключения передач на управляющем валу контактирует на малом радиусе и вследствие интенсивной и ударной работы рабочие поверхности соединения изнашиваются, увеличивая холостой ход ножной педали. Сложность заключается в том, что кулиса переключения передач и зубчатый сектор пускового механизма удалены друг от друга, между ними размещен скользягций подшипник и вследствие этого управляющий вал имеет два кулачка.

Цель изобретения — повысить надежность

20 и долговечность устроиства и упростить его конструкцию.

Для этого пусковой вал подпружинен относительно управляющего вала, а на торце пускового вала, обращенном к управляющему валу, выполнен выступ в виде соосного ци575262 линдрического сегмента, взаимодействук гцего со ступицей кулисы и концентрично ей ",асположенного.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, исходное положение для переключения передач, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — A фиг. 1; на фиг. 3 — данное устройство, исходное положение для запуска двигателя, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3.

Устройство для управления трансмиссией содержит рычаг 1, управляющий вал 2, изготовленный за одно целое, например, с кулачком 3, свободно установленный в бобышке 4 крышки картера и в расточке 5 вала пускового механизма, пружину б, паз 7, выполненный в кулисе 8, свободно установленной на управляющем валу, сегмент 9, изготовленный за одно целое с валом 10 пускового механизма, свободно установленным в картере, резиновый сальник 11 и храповую муфту 12.

Устройство работает следующим образом.

Для запуска двигателя управляющий вал с рычагом приводится в вертикальное положение нажатием вдоль оси до упора (ход

7 — 8 мм) и повертыванием рычага по часовой стрелке, тоже до упора. При этом управляющий вал кулачком 3 заходит в паз сегмента 9, замыкаясь жестко с валом 10 пускового механизма только в направлении по часовой стрелке. После запуска двигателя, при снятии ноги с педали, рычаг 1 с педалью автоматически занимает положение для переключения передач, повернувшись в обратном направлении (против часовой стрелки) с управляющим валом 2 и валом IO под действием пружины пускового механизма (на чертеже не указана).

Сегмент 9 с валом 10, повернувшись на необходимый угол, прекращают движение благодаря храповой муфте 12 и ее упору (на чертеже не указан), останавливающему вал IO, а управляющий вал 2 с рычагом продолжают вращательное движение по инерции, при этом кулачок 3, выходя из паза сегмента 9 и совмещаясь с пазом 7, входит в него под действием пружины 6, замыкаясь таким образом с кулисой 8 механизма переключения передач.

Формула изобретения

Устройство для управления трансмиссией мотоцикла, содержащее кулису со ступицей, 15 связанную с .; еханиз. Ом перек.ючения пере- дач, управляющий вал, взаимодействующий с кулисой и соосный ее ступице, рычаг с педалью, жестко закрепленный на управляющем валу, и пусковои вал двигателя мотоцикла, связанный с сектором пускового механизма, отлинаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства при наличии пяти и более передач, повышения надежности и долговечности, пусковой вал подпружинен относительно управляющего вала, а на торце пускового

2s вала, обращенном к управляющему валу, выполнен выступ в виде соосного цилиндрического сегмента, взаимодействующего со ступицей кулисы и концентрично ей расположенного.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Чехословакии . 4 858447, кл. 63 с 20/01, 1968.

2. Совков В. А. Мотоциклы «Ява». Изд. 2 — е

Л., «Машиностроение», 1975, с. 112.

Устройство для управления трансмиссией мотоцикла Устройство для управления трансмиссией мотоцикла Устройство для управления трансмиссией мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

Изобретение относится к трансмиссии велосипедов, мотоциклов и транспортных машин. На трубчатой оси, прикрепленной к вилке направляющего устройства подвески колеса, свободно установлены трубчатые входной и выходной валы коробки передач. На них закреплены зубчатые венцы с трехпозиционными муфтами переключения и свободно установлены шестерни, зацепленные с крайними шестернями блоков шестерен, установленных на промежуточной оси. Внутренние шестерни этих блоков зацеплены с шестернями, имеющими зубчатые венцы и свободно установленными на трубчатой оси. Между парами средних шестерен расположены две противоположно развернутые полумуфты, взаимосвязанные вилкой переключения. Вилки расположены в пазах, а рычаги переключения - внутри трубчатой оси. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к коробке передач одноколейного транспортного средства. На трубчатой оси, закрепленной к вилке направляющего устройства подвески колеса, свободно установлены трубчатые входной и выходной валы коробки передач. На них закреплены зубчатые венцы с трехпозиционными муфтами переключения и свободно установлены шестерни, зацепленные с шестернями, закрепленными на промежуточном валу. Средняя из трех шестерня этого вала зацеплена с шестерней, имеющей зубчатые венцы и свободно установленной на оси. Вилки расположены в пазах, а рычаги переключения - внутри трубчатой оси. Ступица колеса закреплена к трубчатому выходному валу. Внутри ступицы расположен картер коробки передач, который промежуточным крепежным узлом закреплен к вилке направляющего устройства подвески колеса. В этом крепежном узле расположена звездочка цепной передачи, закрепленная на входном трубчатом валу. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к четырехступенчатой трансмиссии велосипеда. Четырехступенчатая трансмиссия велосипеда содержит коробку передач, в которой соосно расположены входной и выходной валы, параллельно им расположен промежуточный вал. На валах установлены три пары шестерен внешнего зацепления, между ними расположены муфты переключения передач. Картер коробки передач зафиксирован на раме велосипеда. Кривошипы педалей закреплены на входном валу. На промежуточном валу закреплены три шестерни, зацепленные с шестернями, установленными свободно: две на входном валу и одна на трубчатом выходном валу, свободно установленном на входном валу. Между шестернями входного вала закреплен зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения. Второй зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения закреплен на внутреннем конце трубчатого выходного вала. На наружном конце трубчатого выходного вала закреплена ведущая звездочка цепной передачи. Обеспечивается расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 3 ил.
Наверх