Механический преобразователь движения для часов

 

Союз Советснии

Социапистннескнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бl) Дополнительное K авт. свид-ву (22) Заивлено12.04.76 (2I) 2345233/1 8-1< с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет

if (512 1 (z 01 (5/О3) Гасударственный комитет

Совета Мииистров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано Q5,10.77. Бюллетень %3 .. (5. 2 . ., Д!; t- 81... 1. -1 (!1 ц 8.81 (45) Ката опубликования описания 1. -.11-77 = : (72) Авторы изобретения

В. М. Панфилов и Т. П. Косврецквя (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро часов (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОВРАЗОВАТЕПЬ ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ ЧАСОВ

Изобретение относится к технике приборостроенияя, в чвс тиос ги к механическим преобрвзоввгелям колебвгельного .движения ,во врвшвтельное,,и преднвзвнчено для исполь» зоввния B часах с балансовым осциплятором.

Известен механический преобразователь движения для часов, содержвший две швйоы с отогнутыми пвлетвми нв оси балансового осцилляторв, ходовое колесо со штифгвми, нв, оси которого установлен хрвповик, взаимо- 10 дейсгвуюший с пружиной фиксации f 1(.

Однако гвк ой преобрвз овв гель не обеспечиввет досгвгочной нвдежносги работы.

Известны механические преобрвзоввгели движения для часов, содержвшие две шайбы 15 с нвклонными пвлегвми, усгвновленные нв оси балансового осциллягорв, ходовое колесо. со штифтами, служвшими для взаимодействия с пвлетвми, имеюшее нв торцовой поверхности равномерно расположенные по окружнос- Ю ги углубления, пружину фиксации для взаимо» действия с углуолениями ходового колесы(2). I àêèå преобразователи не обеспечивают пос тониного К11Д и дос тв точной нвдежнос ти работы. б

Е1елью изобретения является обеспечение постоянного КПД и повышение надежности.

Для этого в преобрвзоввтеле пружина фик свции усгвновлены соосВо ходовому колесу с возможностью перемешения вдоль его оси и имеет двв дивмегрально противоположных выступа, в углубления ходового колеса выполнены соответственно этим выступам.

Нв фиг. 1 изображен преобрвзоввгель, общий вид; ив фиг. 2 — рвзрез А-А фиг. 1; нв фиг. 3 ввривнг исполнения; нв фиг. 4— относительное положение выступов пружины фиксации и углублений фиксируюшей швйбы.

Нв оси 1 балансового осцилляторв неподвижно закреплены две шайбы 2 и 3 с отогнутыми наклонными элементвми, обрвзуюши:ми соответственно взлеты 4 и 5. При колебвтельном движении балансового осциллягорв пвлеты 4 и 5 поочередно взаимодействуют с рвдивльными шгифтвми 0 ходового колеса о

7,рвсположенными с угловым шагом 360 сообшвя ему дискретное вращение. В плате

8 часового механизмы соосно ходовому колесу 7 установлены пружина 9 с помошью резьбовой "части 10, имеюшей паз 11. Фик 7 5(:т1 5 движение балансовогo осцяцпягора до амплитудного положения.

lIpH дьижении оси балансового осциппяг;»ра по часовой стрелке ог амппягудногo и<.;ижения напета 5 шайеы 3 подходит под шгифт

6 и осуществляет поьорог xoaoI OI о колес.а

7 на угол 360; 2И, Выступы 12» L3 пружины фиксации западают ь углу-бпения

14, фиксируя ходоьое колесо, и свободный балансовый осциплягор продолжает движение до прогивопопожногo амппигудногo положения. Таким образом поочередное взаимодействие шайб 2 и 3 с одним штифтом b IIeреводит ходовое колесо 7 на один угловой о шаг 360: д, после чего цнкп взаимодейст вия повторяется.

Соосное расположение ходового колеса и пружины фиксации обеспечивает постоянный

КПД преобразователя движения благодаря созданию однонаправленных постоянных фиксирующих моментов и делает его независимым or погрешгосгей изготовления деталей и их расположения, Симметричное расположение двух выступов пружины фиксации повышаег надежность фиксации ходового колеса, создаег условия для уравновешивания осевых сил воздейст вия пружины фиксации на ходовое колесо.

Ф ормула из обре гения

Механический преобраз ова гель движения для часов, содержащий две шайбы с наклонными налетами, установленными на оси балансового осциллягора, ходовое колесо со штифтами, служащими для взаимодействия с налетами, имеющее на торцовой поверхности равномерно по окружности расположенные углубления, пружину фиксации для взаимод ействия с углу блениями xoIIGBoro voJIB са,отличающийся тем,что,с целью обеспечения постоянного КПД и п . вышения надежности, пружина фиксации установлена соосно ходовому колесу с возможностью перемещения вдоль его оси и имеет два диаметрально прогивойоложных выступа, а углубления ходового колеса выполнень соответственно этим выступам

По окончании -ax,âçàðìîäåécòâèÿ штифт 6 ходового колеса .7-. - касается плоскости шайбы 2. В этот момент выступы-12 и 13 пру-4Р жины 9 фиксации располагаются на наклонных поверхностях треугольных углублений

14 ходового колеса 7. Под воздействием сил уцругосги выступы 12 и 13 пружины фиксации создают на ходовом колесе 7 ган- 4" генциально направленные силы, которые осу- шествляюг поворот колеса 7 на небольшой угол. Выступы 12 и 13 западают в углубления 14, осуществляя фиксацию его положе-. ния. При фиксированном положении ходового

50 колеса 7 штифт 6 располагается симмегрич но в зазоре между шайбами 2 и 3, не ка- саясь плоскости шайбы 2. Такое положение ходового колеса обеспечивает свободное

3 сжрующря пружина 9 имеет на концах два конических выступа 12 и 13.

На торцевой чароги ходового колеса раь.номеоно по окружности с угловым шагом

360:2q, (И. -количество штифтов), pacII ложены углубления 14 треугольной формы.

Выступы 12 и 13 поочередно взаимодействуют с каждыми двуми диаметрально противоположными угпубпениими 14.

Соосное расположение ходового колеса 7, Ið пружины 9 фиксации создаег равные фиксирующие силы, действующие на постоянных радиусах и создаюшие однонаправленные фиксирующие моменты. Взаимодействие выступов 12 и 13 с углублениями 14 дополни- 15 тельно создает симметричные осевые силы, уравновешивание которых производится плоской пружиной 15, опирающейся на горец оси;

1 ходового колеса 7.

Регулировка положения штифтов 6 огно сительно шайб 2, 3 и осевое перемещение фиксирующей пружины 9 осуществляется при в ащениирезьбовойчасти 10спомощьюпаза 11.

Фиксирующая пружина 9 установлена на оси ходового колеса 7, а в плате часового механизма 8 установлена фиксирующая шайба

16 с помощью реэьбовой части 17,, имеющей паэ 18. На ее торцовой поверхности равномерно по окружности расположены углубления 19. зр

При движении оси 1 балансового осциллятора против направления движения часовой стрелки налета 4 шайбы 2 проходит под штифт 6 ходового колеса 7 и осуществпяет поворот ходового колеса 7 на половину yr пового шага штифтов 6.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Хв 1281363, кл. 83

1 /02 1 968

2. Авторское сьидегельсгво N 354,5.Й ;5, кн. g 04 (5 j(JO, 1 971.

575613 л-а

Сосгаьигель И. Храпунова

Редактор И. Марковский, Техред:H. 15абурха Корректор (- 11агрушева

Заказ 403 2/32 Тираж 557 Подписное (j

1111ИИПИ Государственного комигега (овета Мнисгров С((Г по делам изобретений и открытий

113035, Москвы, Ж35, Раушская наб., д. 4!5

4илиал ППП Г1атенг", г, Ужгород, ул. Проехгнаи, 4

Механический преобразователь движения для часов Механический преобразователь движения для часов Механический преобразователь движения для часов 

 

Похожие патенты:

Часовой резонатор (6), содержащий подвижный компонент (7), имеющий форму кольца, проходящего вокруг оси, и выполненный с возможностью совершения колебаний вокруг оси (А), и приводной элемент (8), на который действует крутящий момент внутри часового механизма (10), причем этот резонатор представляет собой кольцевой магнитный или электростатический резонатор (6), подвижный компонент (7) которого периодически возбуждают под действием, вызванным движением упомянутого приводного элемента (8), причем приводной элемент (8) выполнен так, чтобы бесконтактно оказывать усилие на подвижный компонент (7), причем подвижный компонент (7) включает в себя первое количество первых полюсных элементов (76), намагниченных или электрически заряженных с первым угловым шагом, а приводной элемент (8) включает в себя второе количество вторых полюсных элементов (86), намагниченных или электрически заряженных со вторым угловым шагом и расположенных так, что подвижный компонент (7) вместе с приводным элементом (8) образуют механизм, уменьшающий или увеличивающий скорость. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к часовому механизму (10), содержащему установленную на платине (5) зубчатую передачу (2), подвергающуюся действию крутящего момента, и средство аккумулирования энергии (3), приспособленное для передачи крутящего момента на указанную зубчатую передачу (2) и приведения в движение механизма (1) синхронизации скорости вращения указанной зубчатой передачи (2). Механизм (1) синхронизации содержит кольцевой резонатор (6) с заданной частотой свободных колебаний, содержащий установленное на оси (А) кольцо (7), периодически деформируемое посредством движения ведущего элемента (8), содержащегося в механизме (1) синхронизации и приводимого в поворотное движение напрямую или косвенно посредством зубчатой передачи (2). 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 31 ил.

Механический часовой механизм (2), содержащий резонатор (10), спуск, связанный с этим резонатором, и устройство (8) индикации по меньшей мере одной временной величины, причем это устройство индикации приводится в движение механическим приводным устройством (4) через зубчатое колесо (6) отсчета, ритм хода которого задается спуском, при этом по меньшей мере указанный резонатор находится в камере (14), в которой создается пониженное давление по отношению к атмосферному давлению. Спуск является магнитным спуском (12), содержащим анкерное колесо, связанное с резонатором напрямую или опосредовано через магнитную систему соединения, причем эта магнитная система соединения выполнена таким образом, что немагнитная стенка камеры проходит через магнитный спуск, при этом первая часть этого спуска находится внутри камеры, тогда как вторая часть этого спуска находится снаружи этой камеры. 33 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх