Способ омоноличивания густоармированных стыков корпусов железобетонных судов

 

111 578214

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.74 (21) 2082584/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 01.11.77 (51) М. Кл.-" В 63В 5/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.011.25 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. А. Мишутин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОМОНОЛИЧИВАНИЯ ГУСТОАРМИРОВАННЫХ

СТЫКОВ КОРПУСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к области судостроения.

Известен способ омоноличивания железобетонных конструкций, при котором в стык железобетонных конструкций подают бетон и уплотняют его поверхностным вибрированием (1).

Недостаток способа — низкое качество больших по толщине стыков.

Из известных способов омоноличивания густоармированных стыков корпусов железобетонных судов наиболее близким к изобретению является способ подачи бетона в содержащий арматурные выпуски стык с одновременным вибрированием (2).

Однако при этом способе невозможно омоноличив ание цилиндрических стыков, этот способ трудоемок.

Цель изобретения — повышение производительности способа и обеспечение высокого качества стыков.

Для этого по всему периметру стыка закладывают технологические спирали на арматурные выпуски, подают в стык бетон одновременно с двух сторон, с интервалом по высоте, уплотняют его вибрированием, которое производят вдоль технологических спиралей.

На фиг. 1 показан стык корпуса железобетонного судна, общий вид; на фпг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

В густоармированный стык 1, содержащий выпуски 2, закладывают технологические спирали 3, устанавливают наружную 4 и внутреннюю 5 опалубки, и подают в стык 1 растворонасосами 6 через отверстия а бетон одновременно с двух сторон, с интервалами по высоте, уплотняют его вибрированием вдоль спиралей 3 вибратором 7, укрепленным на торсе 8.

Использование предложенного способа обеспечивает омоноличивание густоармированных цилиндрических стыков железобетонных судов, повышение производительности и улучшение качества стыков.

Способ омоноличивания густоармированных стыков корпусов железобетонных судов путем подачи бетона в содержащий арматурные выпуски стык с одновременным его вибрированием, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения высокого качества стыков, по всему периметру стыка закладывают технологические спирали на арматурные выпуски, подают в стык бетон одновременно с двух сторон с интервалами по высоте, уплотняют его вибрированием, которое производят вдоль технологичеЗ0 ских спиралей.

578214

Рва, Составитель В. Румянцев

Тсхрсд И. Михайлова Корректор T. Добровольская

Редактop А. Купрякова

Заказ 2411/15 Изд. ¹ 866 Тираж 563

1-1ПО Государственного комптста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Подписное

1ииография, Ilp. Сапунова, 2

Я(Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руденко И. Ф. Формирование изделий поверхностными виороустройствами. М., изд.

«Литература по строительству», 1972, с. 55, рис. 31 (1) .

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 4215б3, кл. В бЗВ 5/14, 22.12.б9.

Способ омоноличивания густоармированных стыков корпусов железобетонных судов Способ омоноличивания густоармированных стыков корпусов железобетонных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам натяжения арматуры судовых корпусных конструкций, изготавливаемых из бетонов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют. На стыкуемых поверхностях преднапряженных объемных блоков устанавливают уплотнители, арматурные канаты протягивают в каналы верхней и нижней полок преднапряженных объемных блоков, преднапряженные объемные блоки напрягают в двух горизонтальных плоскостях путем натяжения канатов, а межблочные стыки инъецируют цементным раствором совместно с каналами. Технический результат заключается в упрощении и сокращении сроков формирования палубного перекрытия, снижении трудоемкости монтажных работ, повышении несущей способности палубы железобетонного судна. 5 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам создания предварительного напряжения в районе соединения предварительно напряженных железобетонных элементов на плаву. Предложенный способ создания предварительного напряжения в районе соединения стыкуемых элементов предварительно напряженного железобетонного понтона заключается в соединении арматуры стыкуемых элементов, герметизации района сращивания, бетонировании и обжатии его, при этом обжатие района сращивания производят путем балластировки отсеков понтона жидким балластом. Техническим результатом от использования данного способа является более эффективная технология постройки крупногабаритного железобетонного преднапряженного плавсредства за счет возможности формирования его на плаву из отдельных блоков, улучшение трещиностойкости и прочности конструкции корпуса предварительно напряженного железобетонного плавсредства, а также снижение его массы и стоимости. 2 ил.
Наверх