Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягяча и транспортируемого средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советсиик

Соц .еалистичесиик

Республик (ll) 589993 (51) М. Кл.

В 60 33 7/04 (53) УДК629.113.013.5 (088.8) (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено180276 (2l) 2326060/11 с присоединением заявии РЙ— (23) Приоритет—

Гааударатееевыб ееяетат

6ввета Маааатрвв 666Р

Is ааааа аавбрвтаае6 е атарыта6 (43) Опубликовано 2511.77 Бюллетень лЪ43 (45) Дата опубликования описания 29.1177

Л.В.Сысолин, И.И.Зайцев, Г.M.Ïåêåðìàí, Ю.П.Курзов, С.A.Манякин, Е.A.Áåëÿåâ, В.М.Марктвартде, Б.Ф.Кузнецов и В.И.Тульчинский

Головное специализированное конструкторское бюро по посевным и комбинированным машинам и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. B.Â.Ãîðÿ÷êèíà (72) Авторы изобретения

Pl) Заявители (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СОЕДИНЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМ ТЯГАЧА И ТРАНСПОРТИРУЕМОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Известно автоматическое стыковое устройство для соединения и разъединения шлангов кислородных коммуникаций, 5 содержащее штуцеры с уплотнениями,стыкуемые один с другим (1).

Незащищенность этого устройства от загрязнения снижает надежность его в работе. 10

Известно другое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее оборудованные клапанами штуцеры,одни из которых соединены ма- 1б ,гистралями с гидросистемой транспортируемого средства и на торцах имеют отверстия,снабженные элементами уплотнения,а другие штуцеры соединены магистралями с гидросистемой тягача и имеют 20 штоки (2$ .

Данное устройство наиболее близко предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. к5

Однако в этом устройстве соединение гидросистем тягача и прицепного транспортного средства производится вручН ° ) 30

Цель изобретения — устранение ручного труда при соединении гидросистем тягача и транспортируемого средства.

Для этого на тягаче закреплен блок с сообщающимися отверстиями, а штоки штуцеров выполнены в виде полых плунжеров с внутренними клапанами и установлены в отверстиях блока, а на транспортируемом средстве смонтирован корпус, в котором закреплены посредством упруго-эластичных элементов штуцеры -с отверстиями, размещенными соосно плунжерам, установленным в блоке с сообщающимися отверстиями.

С целью обеспечения надежной работы стыковочного устройства площадь торца плунжера, обращенного в сторону отверстия штуцера, меньше., чем площадь его противоположного торца.

Кроме того, блок сообщающихся отверстий снабжен подпружиненным ограничителем хода плунжеров.

На фиг.1 изображено описываемое устройство в исходном положении; на фиг.2 — то же, в замкнутом положении на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Устройство содержит оборудованные клапанами штуцеры 1 и 2, одни из которых соединены магистралями 3 с гидросистемой транспортируемого сред580993 ства 4 и на торцах имеют отверстия с элементами уплотнения 5, а другие штуцеры соединены магистралями 6 с гидросистемой тягача 7, выполнены в виде полых плунжеров 8 с внутренними клапанами 9 и установлены в блоке 10 с сообщающимися. отверстиями 11, закрепленном на тягаче 7. На средстве 4 смонтирован корпус 12, в котором закреплены посредством упругоэластичных элементов 13 штуцеры 1 с отверстиями, размещенными соосно плунжерам 8, установленным в блоке с сообщающимися отверстиями. Площадь торца 14 плунжера 8, обращенного в сторону отверстия штуцера 1, меньше, чем площадь противоположного его торца. Блок 10 с сообщающимися отверстиями снабжен подпружиненным ограничителем 15 хода плунжеров.

После полного и окончательного соединения тягача и транспортируемого средства с помощью механического сцепного устройства, когда части сцепного устройства успокоились и заняли определенное неподвижное положение, а части автоматического стыковочного устройства заняли исходное положение, т.е. расположились соосно на заданном расстоянии, водитель включает какой-либо один (или большЕ) канал гидросистемы с помощью рукоятки на гидрораспределителе тягача.

При этом жидкость с нагнетающего рукава тягача устремляется в плунжер 8 и через клапан 9 заполняет со- 35 общающиеся полости отверстий 11.Клапан 9 второго (и последующих) плунжера потоком жидкости закрывается,. после чего возрастает давление во всех сообщающихся отверстиях и плун- 40 жеры 8 выталкиваются из отверстий до упора стыкующихся торцов плунжеров 8 и штуцеров 1. При этом наружные клапаны, расположенные на стыкующихся торцах плунжеров и штуцеров, открыва- 4g ют друг друга и жидкость устремляется по нагнетающей ветви гидросистемы транспортируемого средства к его исполнительным органам. Затем по сливному рукаву через второй штуцер и Э сливной плунжер жидкость поступает в сливную систему тягача.

При описанном цикле внутренний клапан 9 сливного плунжера будет зак рыт, так как давление слива во много раз меньше давления нагнетания.

Формула изобретения

1. Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее оборудованные клапанами штуцеры, одни из которых соединены магистралями с гидросистемой транспортируемого средства и на торцах имеют отверстия, снабженные элементами уплотнения, а другие штуцеры соединены магистралями с гидросистемой тягача и имеют штоки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью устранения ручного труда при соединении гидросистем тягача транспортируемого средства, на тягаче закреплен блок с сообщающимися отверстиями, а штоки штуцеров выполнены в виде полых плунжеров с внутренними клапанами и установлены в отверстиях блока,а на транспортируемом средстве смонтирован корпус, в котором закреплены посредством упруго-эластичных элементов штуцеры с отверстиями, размещеннымй соосно плунжерам, установленным в блоке с сообщающимися отверстиями.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной работы стыковочного устройства, площадь торца плунжера, обращенного в сторону отверстия штуцера, меньше, чем площадь его противоположного торца.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок сообщающихся отверстий снабжен подпружиненным ограничителем хода плунжеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство 9178251, кл. Г 16 L? 37/04,26.03.1963.

2. Высоцкий М.С.Автомобильные и тракторные прицепы, N.,Ìàøãèç,ñ.127, 1962.

580993

А-А

Вопд

Составитель С.Калядов

Техред М.Келемеш Корректор С.Патрушева

Редактор В.Дибобес

Заказ 4482/13 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягяча и транспортируемого средства Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягяча и транспортируемого средства Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягяча и транспортируемого средства Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягяча и транспортируемого средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами

Изобретение относится к сцепным устройствам для агрегатирования тяговых средств с прицепными сельскохозяйственными машинами и платформами для перевозки плодоовощной продукции, требующих выполнения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх