Устройство для разгрузки ротора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

QllHC

ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ (61) Дополнительное к (22) Заявлено 02.06.

/04 с присоединением зая (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 (45) Дата опубликова

Госудврственный комитет

Соввтв й1инкстрав СССР оо делам изобретений и открытий.822.2

8.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Леперсон и Л. А. Ряднов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ЗЛЯ РАЗГРУЗКИ РОТОРА установлено реме щения.

На фиг. 1 изображен аккумулятор кинетической энергии с предлагаемым разгруэочным устройством, общий вид; на фиг. 2устройство для разгрузки ротора.

B корпусе 1 гирокамеры аккумулятора на подшипниках качения 2, 3 установлен вращающийся с высокой скоростью ротор 4.

Разрежение в гирокамере обеспечивает»ся верхним 5 и нижним 6 магнитожидкост ными уплотнениями.

В нижнем стакане 7 корпуса 1 на цапфе

8 poropa 4 установлено с возможностью осевого перемещения двустороннее магнито жидкостное уплотнение 9, отделяющее раз» грузочную камеру 10 от камеры 11, сообщающейся с атмосферой. Между уплотнениями 6 и 9 установлена тарированная пружина 1 2 с пологой характеристикой. Эта пружина задает величину избыточного давления, а следовательно, и величину постоянной осевой разгрузки. При падении или увели» чении давления наполнителя пружина соответственно будет разжиматься или сжиматьИзобретение относится к машиностроенйю и может быть использовано для разгрузки опорного узла ротора аккумулятора кинетической энергии.

Известно устройство для разгрузки ротора, смонтированного в корпусе на под шипниках качения, . содержащее разгрузочную камеру с уплотнительным устройст» вом fl)

Недостатком этого устройства является 1п необходимость непрерывной подкачки напол нителя в 1рагруэочную камеру, а также нестабильность осевой разгрузки вследствие утечек и температурных деформаций напол нителя. 15

Белью изобретения . является поддержание постоянной осевой разгрузки ротора.

Поставленная цель достигается согласно изобретению выполнением уплотнительного 20 устройства в виде двух установленных пос ледовательно магнитожидкостных уплотнений и тарированной пружины, размещен» ной между этими уплотнениями, причем уплотнение со стороны разгрузочной камеры 25 с возможностью осевого пе»Фиг. 1

Net Х

ЦНИИПИ Зака 4 5 Р/ 31

Тираж 115-

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся, поддерживая заданную величину осевой разгрузки ротора.

Ф ормула изобретения

Устройство для разгрузки ротора, смонтированного в корпусе на подшипниках качения, содержащее разгрузочную камеру с уплотнительным устройством, î r л и 10 ча юще е ся тем, что, с дельюподдержания постоянной осевой разгрузки, уплотнительное устройство выполнено в виде двух установленных последовательно магнитожидкостных уплотнений и тарированной пружины, размещенной между этими уплот» пениями, причем уплотнение со стороны рагрузочной камеры установлено с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Старосельский А. А. и др. (долговечность трущихся деталей машин. М., "Маши ностроение", 1967, с. 226, рис 128.

Устройство для разгрузки ротора Устройство для разгрузки ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам с роторным, преимущественно, высокоскоростным и тяжелым рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на вертикальном валу с разгружаемыми опорными узлами, и может найти применение в центробежной технике, турбостроении, двигателестроении, станкостроении и т.д

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., выполненным в масляном или безмасляном исполнении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разгрузке подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для прямолинейных перемещений, вызываемых термическими воздействиями
Наверх