Устройство для управления стопором вагонеток

 

ц 582l25

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2369831/27-11

1 (51) М. Кл В 61К, 7/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-.592.117 (088.8) 1

Е е

r 1 с (72) Авторы изобретения

П. Д. Крамаренко и Л. А. Шойхет

Институт автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТОПОРОМ

ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано для стопорения вагонеток на добывающих предприятиях горнорудной и угольной промышленности.

Известно устройство, служащее для остановки и удержания вагонеток, надвигаемых на платформу вагоноопрокидывателя, при превышении расчетного тормозного пути (1).

Это устройство имеет сложную конструкцию и не позволяет закреплять вагонетки, находящиеся в составе.

Известно устройство для управления стопором вагонеток, содержащее электропривод, соединенный с редуктором, воздействующим на червячное колесо с закрепленными на нем дисками, взаимодействующими с рычагами, шарнирно соединенными со стопорящими кулаками (2).

Однако в этом устройстве отсутствует схема управления электроприводом, и затрачивается много времени на закрепление вагонетки в требуемом положении.

Цель изобретения — сокращение времени стопорения вагонеток.

Для этого в предложенное устройство введены путевой датчик осей вагонеток, соединенный со счетчиком осей, датчик положения локомотива, датчик слежения за опрокидыванием вагонеток и логические элементы, при этом датчик положения локомотива подключен к одному из входов элемента ИЛИ. другой вход которого через элемент И и блокировочные контакты выключателя подключен к источнику питания, а выход — к счетчику осей и к одному из входов второго элемента

И, к другому входу которого подключен датчик слежения за опрокидыванием, а выходы счетчика осей и второго элемента И через

10 элемент ИЛИ подключены к электроприводу.

Функциональная схема устройства приведена на чертеже.

Устройство содержит датчик иолож IIIIII локомотива, подключенный к элементу ИЛИ

13 2, другой вход которого через элемент 3 И и блокировочные контакты 4 выключателя подключен к источнику питания.

Датчик 5 слежения за опрокидыванием гяагонеток подключен к элементу И б, выхо,д к..20 торого соединен с элементом ИЛИ 7. Д »÷I:ê

8 осей состава подключен к счетчику 9 occ. >.

Выход электропривода 10 через редуктор 11 и червяк 12 соединен с червячным колесом 13 с закрепленными на нем дискамн 14 и 15 с кулачками. Кулачки имеют связь с рычагами

16, на которые насажены пружины 17. связанными с блокировочными контактами 4 и с шарнирами 18, соединяющими рычаги 16 с кулаками стопора 19.

30 Устройство работает следующим образом.

58212I5

При подходе состава к месту разгрузки срабатывает датчик 8 осей состава, который выдает на счетный вход счетчика 9 осей состава импульсы. Счетчик 9 осуществляет суммирование сигналов, поступающих от датчика

8. В момент, когда в счетчике 9 осей будет записано число, соответствующее отсчитанным осям локомотива, сработает датчик 1 положения локомотива, который через элемент ИЛИ 2 подает на вход счетчика 9 осей сигнал, возвращающий его в исходное состояние.

При дальнейшем продвижении состава датчик 8 осей, отсчитав две оси вагонетки, запишет их количество в счетчик 9. При этом на

его выходе появится сигнал, который через элемент ИЛИ 7 поступит на вход электропривода 10.

Привод начинает вращаться и через редуктор 11 и червяк 12 приводит в движение червячное колесо 13 с закрепленными на нем дисками 14 и 15. В определенный момент времени кулачки дисков 14 и 15 придут во взаимодействие с рычагами 16, которые совершат поступательное движение и через шарниры 18 повернут кулаки стопора 19, осуществляющие стопорение вагонетки. При перемещении рычагов 16 осуществляется замыкание блокировочных контактов 4, в результате чего на вход счетчика 9 осей через схему элемент ИЛИ 2 и элемент И 3 поступит сигнал, переводящий его в исходное состояние.

Привод 10 выключается, и вагонетка остается в застопоренном положении. В опрокидывателе производится разгрузка вагонетки, и после окончания опрокидывания ее датчик

5 слежения за окончанием опрокидывания выдает на второй вход элемента И 5 сигнал, который через элемент ИЛИ 7 включит привод 10. Привод, вращаясь, приведет в движение червячное колесо 13, и под действием пружин 17 переместятся рычаги 16. Происходит расстопорение вагонетки, размыкаются блоки5 ровочные контакты 4, и схема приходит в исходное состояние.

После этого производится надвиг очередной вагонетки, и работа устройства происходит аналогичным образом.

Формула изобретения

Устройство для управления стопором вагонеток, содержащее электропривод, соединенный с редуктором, воздействующим на чер15 вячное колесо с закрепленными на нем дисками, взаимодействующими с рычагами, шарнирно соединенными со стопорящими кулаками, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени стопорения, введены пу20 тевой датчик осей, соединенный со счетчиком осей, датчик положения локомотива, датчик слсжения за опрокидыванием вагонеток и логические элементы, при этом датчик положения локомотива подключен к одному из вхо25 дов элемента ИЛИ, другой вход которого через элемент И и блокировочные контакты выключателя подключен к источнику питания, а выход — к счетчику осей и к одному из входов второго элемента И, к другому входу ко30 торого подключен датчик слежения за опрокидыванием, а выходы счетчика осей и второго элемента И через второй элемент ИЛИ подключены к электроприводу.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССРМю 387870, кл. В 61К 7/04, 1971.

2. А. О. Спиваковский. Рудничный транспорт. М., Углетехиздат, 1958, с. 246 — 247.

Устройство для управления стопором вагонеток Устройство для управления стопором вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для регулирования скорости вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в конструкции электромагнитного вагонного замедлителя

Изобретение относится к же,пезнодорожиому транспорту и нредназначено для торможения вагонов

Изобретение относится к способу работы сортировочной горки (10). При этом в первом рабочем режиме управление нижним замедлителем (60) вагонов выполняют так, что спускаемые вагоны (100, 101) в виде вагонов или групп вагонов достигают замедлитель (70) вагонов сортировочного пути (50) с не достигающей первого порогового значения скоростью. Переключают из первого рабочего режима во второй рабочий режим, если для одного спускаемого вагона (100) определяют цель движения в или перед замедлителем (70) вагонов сортировочного пути (50). Во втором рабочем режиме управляют нижним замедлителем (60) вагонов так, что спускаемый вагон (100) достигает определяемую цель движения в или перед замедлителем (70) вагонов сортировочного пути с не достигающей второго порогового значения скоростью. Кроме того, изобретение относится к управляющему устройству (200) для сортировочной горки (10), а также к сортировочной горке, содержащей упомянутое управляющее устройство. В результате повышается автоматизация и, следовательно, производительность работы сортировочной горки. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к управлению сортировочными горками. Техническое решение заключается в том, что для соответствующих отцепов (100, 101) в виде скатывающихся вагонов или групп вагонов для первого вагонного замедлителя (70), исходя из заданной скорости выхода из него и с учетом его работоспособности и свойств соответствующего отцепа (100, 101), определяют по меньшей мере одно значение скорости входа в первый замедлитель (70), а для лежащего по отношению к первому замедлителю (70) вверх в горку второго замедлителя (60), исходя из по меньшей мере одного полученного значения скорости входа в первый замедлитель (70), определяют по меньшей мере одно значение скорости выхода из второго замедлителя (60). Причем вторым замедлителем (60) управляют с учетом, по меньшей мере, одного полученного значения скорости выхода. Достигается повышение оптимизации работы сортировочной горки и времени прохождения конкретного отцепа. 2 н. 21 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов (8) и (10) поступают сигналы на входы (7) и (11), которые запускают источник электропитания (6) и дополнительный источник питания (12). Последний запитывает обмотку подмагничивающего поля (14), которая создает постоянный по направлению магнитный поток, который проходит по колесу (16) и намагничивает последнее. Источник электропитания (6) запитывает электрические обмотки (3), которые создают бегущее магнитное поле, причем его направление противоположно направлению движения вагона. Взаимодействие бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16) создает силу торможения колес (16). Использование сил, вызванных взаимодействием бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16), позволяет исключить механический контакт при замедлении колеса (16) с неподвижными частями замедлителя, что в результате приводит к увеличению срока службы замедлителя вагонного электромагнитного. 2 ил.
Наверх