Поглощающий аппарат автоматической сцепки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (П) 58 37 28 (51) М. Кл. В 61 G 9/06 (б1) Дополнительный к патенту— (22) ЗаЯвлено 21.027з (21) 1888147/27-11 (23) Приоритет — (32) 22.02,72 (3!) 7205907 (33) Франция

Государстеенный комитет

Соаета Иннистроа СССР оо делам изооретеннй н открытий (53) LLEW 629 4.028 66 (088.8) (43) Опубликовано 051277. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 151177 (72) Автор изобретения

Иностранец

Мишель Домер (Франция) Польстра С.A. (Франция) (71) Заявитель (54) ПОГЛОЩИОЩИЙ АППАРАТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для поглощения энергии удара, возникающей при сцеплении транспортных средств. б

Известны поглощающие аппараты автоматической сцепки железнодорожных транспортных средств, содержащие по меньшей мере один комплект резинометаллических элементов, смонтированный 10 между упорными плитамн в тяговом хомуте автосцепкиДЦ и 121.

Однако под действием осевых нагрузок в комплекте реэинометаллических )5 элементов появляются поперечные реакции в вертикальной и особенно в гори" зонтальной плоскостях, которые могут вйзвать сход транспортных средств с рельсов.

Цель изобретения — исключение поперечных . деформаций комплекта резинометаллических элементов.

Это достигается тем, что комплект резинометаллических элементов снизу и сверху ограничен боковыми сторонами V --образной скобы, смонтированной в тяговом хомуте с возможностью скольжения боковыми сторонами по его боковым сторонам и опирающейся своим основанием в упорную плиту, взаимодействунхяую с автосцепкой.

С целью предварительного напряжения комплекта аппарат может быть снабжен связующими перемычками, размещенными между боковыми сторонами скобы и противоположной ее основанию упорнойjплитой.

Переьяечки могут быть выполнены с

Т-образными выступами, взаимодействующими, соответственно, со стенками пазов, выполненных в боковых сторонах скобы, и с упорной плитой °

Между выступами перееяечек и стейками пазов могут быть размещены монтажные прокладхи в виде элементов качения.

Аппарат может содержать несколько комплектов, разделенных промежуточными плитами.

Первмтчки могут быть закреплены на промежуточнои плите.

На фиг. 1 изображен.предлагаемей поглощающий аппарат, смонтированный в ящике; на фиг. 2 — то re, после монтажа в тяговом хомутее на фиг. 3— то же, до монтажа; на фиг. 4 ж фиг. 5 — детали поглощакщего аппарата.

583728

В сцепном ящике l на стенки 2 и 3 опираются упорные плиты 4 и 5, заключенные в 1 -образную скобу б. Амортизирующее устройство поглощаюшего аппарата состоит из блоков / и 8 эластичных пластинок 9. Эти пластинки отделены друг от друга вставной металлической арматурой 10, содержащей нервюры 11. Блоки 7 и 8 опираются на металлические упорные плиты 4 и 5, а между ними размещена промежуточная плита 12. Сверху и снизу амортизирующее устройство ограничено боковыми сторонами 13 и 4, контактирующими с внутренними поверхностями скобы, а их боковые грани 15 — с вертикальными стенками сцепного ящика 1. На упорной плите 4 закреплены связующие перемычки 16, которые могут скользить пс последней и по боковым сторонам 13 в 14.

Со стороны конечной, упорной плиты: 5 перемычки 1 б выполнены T-образной Формы и скользят поверхностями 17 пс плите 4, а конец 18 загнут эа последнюю.

Перемычки 16 выполнены с T-образным выступом 19, края которого скользят поев опорным поверхностям 20. Перемычка 16 крепится на промежуточной плите 12 винтом 21. На поверхностях 22 и 23 ныступа 19 вставлены монтажные подкладки в виде шариков или роликов 24. Перемыч- ЗО ки 16 усилены элементами жесткости 25 и 26. Для прохождения шарика или ролика 24 в момент регулировки предварительного сжатия при монтаже служат отверстия 26, Зб

Аппарат работает следующим обр азом.

Блоки 7 и 8 поднергаются преднарительному сжатию с помещением подкладочных шариков или роликов 24, его устанавливают внутри скобы б, затем 4О помещают комплекс в сцепной ящик доступ к которому обычно находится под вагоном. Все детали закрепляют но нременное положение. Окончательная устанонка происходит во время первого толч-; ка, и шарики освобождаются с тем, чтобы блок опирался на стенки 2 и 3 ящика.

При нормальной работе и при толчке,. .т.е. в случае усилия или удара, приложенного к Фронтальной упорной пли- О те 5, плита 4 опирается на стенку 2 сцепного ящика, содержащего патрон и весь эластичный комплекс сжимается, промежуточная плита 12 отступает вместе с перемычками 16 и скобой б на рас-,@ стояние, равное приблизительно полозине общего хода, что соответствует сжатию блока 7. Амортизация достигается одновременным сжатием блока 7 и блока 8.

При нажатии, т.е. когда скоба б @ выдвигается вперед сцепляющим крюком, а плита 5 опирается на другую закрепленную стенку 3 сцепногс ящика или вагона, скоба б снсим внутренним основанием толкает вперед одновременно плиту 4 и перемьгз.ки 16, которые толкают промежуточную плиту 12, сжимая такнм образом эластичные пластинки блока 8 против неподвижно закрепленной конечной плиты 5, тогда как блок 7 перемещается с плитами 4 и 12 и перемычкой 16, не подвергаясь силе натяжения. Следовательно, гибкость при растяжении в два раза меньше, чем при толчке.

Формула изобретения

1. Поглощающий аппарат автоматической сцепки, преимущественно железнодорожных средств, содержащий по меньшей мере один комплект реэинометаллических элементов, смонтированный между упорными плитами в тяговом хомуте автосцепки, отличающийся тем, что, с целью исключения поперечных деФормаций комплекта, последний снизу и сверху охначенЫ боковыми сторонами U-образной скобы, смонтированной в тяговом хомуте с возможностью скольжения бокоными сторонами по его боковым сторонам и опирающейся своим основанием в упорную плиту, взаимодействующую с антосцепкой.

2. Аппарат по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предварительного напряжения комплекта, он снабжен связующими перемычками, размещенными между боковыми сторонами скобы и противоположной ее основанию упорной плитой.

3. Аппарат по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что перемычки ныполнены с T-образными выступами, взаимодействующими соответственно со стенками пазов, выполненных в бокс.ных сторонах скобы, и с упорной плито

4. Аппарат по и. 3„ о т л :. а юшийся тем, что между выступ.-:ми перемычек и стенками пазов размещены монтажные подкладки н ниде элеме= òoâ качения.

5. Аппарат по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он содержит несколько комплектон, разделенных промежуточными плитами. б, Аппарат по пг, ", 5, о т л и ч а ю шийся тем, что перемычки закреплены на промежуточной плите.

Нсточники информации, принятые во ннимание при экспертизе:

1. Патент Франции Р 1591554, кл. B 61 G .

2, Обзор работы зарубежных железных дорог, Вып. 17, ЦИНТИ МПС,-, 1969, с. 22, рис. 15.

583728

Р г 3

17

Составитель B.жиров ецкий

Редактор С. Титова Техред И. Климко Корректор Н,Ковалева

":.àêàý 4146/18 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал fIkIH Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автоматической сцепки Поглощающий аппарат автоматической сцепки Поглощающий аппарат автоматической сцепки Поглощающий аппарат автоматической сцепки 

 

Похожие патенты:

Ычб^1ио // 386793

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки
Наверх