Гидравлическая муфта

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ff! 584137

Со1оз Советских

Сонивпистнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.76 (21) 2340208/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 1 5.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 23.12.77 (51) М. Кл.- вF 16D 31 I02

Государственный комитет

Совета нтиннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Р. Л. Кес ел ьм ан

Среднеазиатское отделение ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения между валами.

Известна гидравлическая муфта, содержащая цилиндры с поршнями, перемещаемыми кривошипно-IIIHT) Hffbfì механизмом (1).

Недостатком ее является сложность конструкпии.

Известно устройство, содержащее корпус, имеющий разделенные перегородками радиальные цилиндры с плунжерами, контактирующими одним концом с эксцентриком (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность конструкции и низкая надежность.

Для повышения надежности предлагаемая муфта снабжена подпружиненными к центру центробежными клапанами, имеющими подвижный элемент, а в упомянутых перегородках выполнены радиальные каналы для центробежных клапанов и отверстия, соединяющие цилиндры между собой и расположенные на участке перемещения подвижных элементов центробежных клапанов.

Эксцентриситет эксцентрика может быть меньшим, чем радиус плунжеров, а подвижные элементы центробежных клапанов могут иметь конусные участки, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то

>кс, продольный разрез.

Гидравлическая муфта состоит из корпуса

5 1 имсfi3IIIc го перегородки 2 и цилиндры 3 с плун.иерями 4, контактирующими с эксцентриком 5. В перегородках 2 выполнены каналы Г>, в которых расположены центробежные кляпя11ь1 c Ilo,IBII>KHhIMII э.пементами 8, ре10 гулпрующис прохождение жидкости через отверстия 9. Клапаны имеют сквозные каff I..f1f 1() и подпираются пружинами 11. Уплот и(. !1 по хlежду Балом 12 и корпусом му фты

БОздяс 1 ся Lяль11иком 13.

15 Гели корпус муфты закреплен на ведомом валу, ра бота муфты происходит следующим образом.

По мере увеличения числа оборотов ведутцего вала 12 ускоряется движение плунже20 ров 4 в Ifèëèíäðàê 3. При этом возрастает сопротивление перетеканию жидкости через каналы 6 в перегородках 2, что приводит к началу вращения корпуса 1 муфты. По мере увеличения скорости его вращения под дей25 ствием возраста1ошей центробежной силы смещаются подвизкные элементы 8 клапанов и прикрывают каналы 6. Вытесняемая при движении клапана жидкость перетекает по каналу 10. По достижении заданной скорости вращения клапаны полностью перекрывают

584137 отверстия, при этом корпус муфты жестко связан с валом.

Предлагаемая гидравлическая муфта имеет следующие технико-экономические преимущества.

1. При использовании ее в трансмиссии автомобиля вместо фрикционной муфты сцепления — те же преимущества, что и у обычной гидромуфты с насосным и турбинным колесами, а именно: автоматизация и плавность трогания с места, сокращение числа передач, тем самым упрощение и удешевление коробки передач и облегчение управления автомобилем.

2. По сравнению с обычной гидромуфтой, имеющей КПД порядка 80 /о, предлагаемая муфта в установившемся режиме движения имеет КПД практически 100%, чем достигается экономичность муфты.

3. По сравнению с муфтой с вращающимися цилиндрами предлагаемая муфта проще и надежней, так как в ней устранены шарнирные связи, сжимаемая жидкость находится в изолированном объеме, ведущий и ведомый валы располагаются на одной оси, чем достигается легкость изготовления муфты и повышается ее экономичность, Предлагаемая муфта автоматически плавно изменяет силу сцепления, чем облегчается и упрощается вся силовая передача и управление ею.

Предлагаемую муфту наиболее целесообразно использовать на транспортных средствах. Возможно также ее успешное применение в механизмах, где требуется получение изменяющегося в зависимости от скорости вращения момента на валу.

Формула изобретения

1. Гидравлическая муфта, содержащая корпус, имеющий разделенные перегородками радиальные цилиндры с плунжерами, контактирующими одним концом с эксцент10 риком, установленным в центральном отверстии корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подпружиненными к центру центробежными клапанами, имеющими подвижный элемент, 15 а в упомянутых перегородках выполнены радиальные каналы для центробежных клапанов и отверстия, соединяющие цилиндры между собой и расположенные на участке перемещения подвижных элементов центробеж20 ных клапанов.

2. Муфта по п. 1, отличающа я ся тем, что эксцентрик выполнен с эксцентриситетом, меньшим, чем.радиус плунжеров.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающая ся

25 тем, что подвижные элементы центробежных клапанов выполнены с конусными участками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство Мo 26520, F 16D

30 31/02, 1929.

2. Кучер И. М. Металлорежущие станки.

Л., «Машиностроение», 1969, с. 318 рис. П.

94.

Редактор И. Марголис

Составитель И. Яцунов

Корректоры: Л. Брахнина и И. Позняковская

Заказ 2792/10 Изд. № 1014 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях механических передач

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в регулируемых гидравлических муфтах машин с тяжелым режимом работы

Изобретение относится к гидромеханическим устройствам и может быть использовано в качестве тормозного механизма в различных устройствах

Муфта // 1498997
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам, и может быть использовано в машинах малой мощности для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области автотракторной техники, а более конкретно к механизмам сцепления. Управляемое соединение вращающихся валов содержит полый конец передающего вала и, по преимуществу, профилированный конец принимающего вала, который расположен внутри полого конца передающего вала. Полый конец передающего вала оснащен, по меньшей мере, одной плунжерной группой со средством управления ходом жидкости. Достигается надёжность работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу отклонения потока из насоса в многонасосной системе. Рабочее транспортное средство содержит резервуар для текучей среды; первый и второй насос с постоянным расходом, причем потоки обоих насосов параллельны друг другу; исполнительный механизм; распределительный клапан с открытым центром, расположенный по текучей среде между группой насосов и исполнительным механизмом; электрогидравлический отклонитель, соединенный по текучей среде с точкой между вторым насосом и распределительным клапаном и с резервуаром для текучей среды; датчик скорости рабочего транспортного средства. Устройство ввода оператора обеспечивает ручной выбор настройки отклонения вне зависимости от положения сиденья транспортного средства. Контроллер принимает сигнал скорости или настройки отклонения. Определяет, удовлетворяет ли параметр скорости заданному критерию или определяет состояние выбранной настройки отклонения. Затем выдает команды отклонителю на открытие, если параметр скорости удовлетворяет заданному критерию или если выбранная настройка отклонения находится в состоянии отклонения потока. Повышается эффективность работы. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх