Электродинамический подвес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iitt 584184

1 оюз Советских

Социалистических

Республик

1. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.76 (21) 2340183/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 01.02.78 (51) М. Кл.2 6 01D 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 538 312(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Ф. Зарипов, Ф. Ш. Муфазалов и Л. Х. Зайнутдинова

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе и Башкирский филиал АН СССР (71) Заявители (54) ЭЛ ЕКТРОДИ НАМИЧ ВСКИ Й ПОДВЕС

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для подвеса подвижных частей приборов, например инерционной массы акселерометров.

Широко известны устройства электромагнитной подвески с помощью системы автоматического регулирования тока электромагнита (11.

Однако для обеспечения устойчивости подвески подвижной части такого прибора необходимо введение блока обратной связи.

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому изобретению является электродинамический подвес, содержащий устройство возбуждения магнитного поля и подвижный относительно полюсов возбуждения элемент (2).

Необходимость введения блока обратной связи для обеспечения устойчивости подвески подвижной части усложняет конструкцию прибора.

Цель изобретения — упрощение подвеса.

Это достигается тем, что в предлагаемый подвес введено ферромагнитное тело, закрепленное под подвижным элементом, выполненным в виде токопроводящей рамки, расположенной горизонтально на расстоянии его рабочего хода, а создаваемое устройством возбу>кдения магнитное поле направлено параллельно плоскости рамки.

На чертеже показан предлагаемый электродинамический подвес.

Подвижная часть 1 прибора охвачена в горизонтальной плоскости токопроводящей рам5 кой 2. Для создания магнитного поля в области перемещений подви>кной части расположена обмотка возбуждения 3. Под токопроводящую рамку на расстоянии ее рабочего хода введено ферромагнитное тело 4.

10 Устройство работает следующим образом, Через рамку 2 пропускается постоянный ток

1 одинаковой величины и направления в двух ее параллельных гранях. Для возбу>кдения магнитного поля через обмотку возбуждения

15 3 пропускается постоянный ток указанной па чертеже полярности. При этом в области перемещений подвижной части 1 возникает постоянный магнитный поток с индукцией В.

Направление магнитного потока параллельно

20 плоскости рамки 2 и перпендикулярно ее параллельным граням.

При взаимно перпендикулярном расположении магнитного поля с индукцией В и проводника с током 1 величина электродинамичс25 ской силы F, действующей на проводник с током, равна 1 1 В, где 1 — длина проводника с токо:„t.

Направление силы F определяется по правилу левой руки.

30 При выбранных направлениях токов в об584184

Составитель А. Астахов

Редактор И. Шубина Техред И. Караидашова Корректоры: Е. Хмелева и

И. Позияковская заказ 2994/1 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мотке возбуждения 3 и токопроводящей рамке 2 электродинамическая сила, действующая на рамку 2 с током, а следовательно и на подвижную часть 1, направлена вверх и компенсирует силу тяжести P подвижной части 1 и силу возмущающего воздействия. При отсутствии возмущающего воздействия, т. е. в нулевом, положении сила тяжести P подвижной части 1 уравновешивается электродинамическими силами, действующими на две параллельные грани рамки 2, то есть P=2F.

Для устойчивости подвески необходимо, чтобы в положениях подвижной части 1 выше нулевого сила тяжести P была больше электродинамической силы 2F, а в положениях ниже нулевого сила P была меньше силы 2F. Указанное условие выполняется, если магнитное поле неоднородно. Для создания неоднородности поля в его нижнюю область вводится ферромагнитное тело 4. Последнее приводит к усилению магнитного поля и увеличению В, а следовательно, и электродинамических сил в направлении нижних положений подвижной части. Таким образом достигается устойчивость подвижной части.

Регулирование нулевого положения подвижной части производится изменением тока

/ в токопроводящей рамке и регулированием величины магнитного потока.

Следует отметить, что подвижная часть с токс проводящей рамкой может быть помещена между полюсами постоя нного магнита или постоянного электромагнита. Таким об разом, устройство возбуждения магнитного поля может быть выполнено в виде обмотки возбуж5 ден ия, в виде электромагнита или постоянного магнита и фе рромагнит ного тела.

Предлагаемый электродинамический подвес обеспечивает устойчивость подвески подвижной части без использования блока об10 ратной. связи, что приводит к упрощению подвеса.

Формула изобретения

Электрод инамичесыий подвес, содержащий

15 устройство возбуждения магнитного по ля и подвижный относительно полюсо в возбуждения элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения под веса, в,него введено ферромагнитное тело, закрепленное под по20 движ|ным элементом, выIIQJIIHeaablM в виде токоп роводящей рамки, расположенной го ризо нтально на расстоянии его,рабочего хода, а создаваемое устройством возбуждения магнитное поле направлено параллель1но плоско25 сти рамки, Источники и нформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3702073, кл. 73-517, 1972.

2. Кацнельсон О. Г., Эдельштейн А. С.

30 Магнитная подвеска,в приборостроении, издво «Энергия», 1966, с. 7 — 10.

Электродинамический подвес Электродинамический подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры
Изобретение относится к технологии производства заменителей кофе

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении линейных размеров деталей

Группа изобретений раскрывает механизм рулевого управления, включающий интерфейс для преобразования поворотного движения в электрические сигналы, и содержит механический привод, который может поворачиваться в первом направлении и во втором направлении, при этом первый и второй электрические компоненты соединены с приводом и выполнены таким образом, чтобы поворот привода в первом направлении вызывал изменения электрических характеристик первого электрического компонента, а поворот привода во втором направлении вызывал изменения электрических характеристик второго электрического компонента. Первый и второй электрические компоненты соединены с одной или более электрическими цепями таким образом, чтобы поворот привода в первом и втором направлениях вызывал изменения в одной или более электрических цепях. Раскрыты также способ преобразования поворотного движения механизма рулевого управления в электрический сигнал и транспортное средство, содержащее рассмотренный выше механизм рулевого управления. Технический результат заключается в повышении надежности и динамичности механизма рулевого управления за счет возможности перехода указанной системы рулевого управления из позиции между одним крайним положением и нейтральным положением в позицию между нейтральным и другим крайним положением без перехода в нейтральное положение. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх