Однофазный асинхронный двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоюз Советских

Социалистических

Республик (,i) 58440О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,05.76 (21) 2370701/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77, Бюллетень U"o 46 (45) Дата опубликования описания 05.12.77 (51) М. Кл.- зН 02К 17/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.026.1 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Адаменко (71) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЪ

2в @

;с 2— (0 (="

2 3

Изобретение относится к однофазным асинхронным двигателям.

Известны однофазные двигатели, имеющие две фазы статорной обмотки, осп которых сдвинуты в пространстве на угол 0) —" (11.

Известный двигатель имеет провалы от третьей пространственной гармонической в кривой момента.

Известны также однофазные асинхронные двигатели, содержащие магнитопровод с большим и малыми пазами, в которых установлена двухфазная обмотка, причем фазы обмотки смещены на угол

Однако этот двигатель имеет провалы в кривой момента.

С целью улучшения механической характеристики за счет уменьшения провалов момента в предлагаемом двигателе пазы распределены межд фазами поровн > a кат шки, установленные в малых пазах, выполнены ступенчатыми.

На чертетке изооражена схема оомотки предлагаемого однофазного двигателя и усTBII0BKB катушек в îîльших и малых пазах.

Обмотка состоит из двух фаз с выводамп

Ci, C, C„, С,. Фазы соединяются между собой последовательно. Г!азы 1 — -24 мапштопровода статора выполнены двух типов: большие пазы 1 — 4, 9 — 16, 21 — 24, и малые пазы 5 — 8, 17 — 20.

Обмотка моткет быть выполнена с равными или нсравнымп фазнымп зонами.

В пазах 1, 2, 3 и 18, 17, 16 и 15, установлена первая катушечная группа, а в пазах 6, 5, 4 и

13, 14 — вторая. Обе катушечные группы соединяются последовательно в фазу с выводами

10 С), С,. Начало этой фазы выводится пз паза б, а конец из паза 18. Ступенчатыми являются катушки, установленные в пазах 13, 5, б и

1, 18 и 17.

Малые пазы распределены между фазами

13 поровну.

В каждой фазе имеется одна катушка с диаметральным шагом, все другие выполнены укороченными.

Против малых пазов выполнены лыски, по20 этому для уменьшения насыщения на этом участке малые пазы распределены между фазами поровну, а угол сдвига фаз выбран в пределах

Обмотка работает следующим образом.

Мапп(тодви>кущис силы катушек, установленных в пазах 5 и 13, 1 и 17, 3 и 15, 2 и 16, 30 совпала)от Iio направлению. ! братушки, установленные в пазах 1 и 18, 6 и

584400

2 8 9 5 б 7 8 9 78 71 12 18 Н 9 18 77 78 79 28 21 22 25 24

Составитель В. Комаров

Тскрсд Н Рыбкина

Корректор Л. Тарасова

Редактор Т. Янова

Заказ 2608/13 Изд. _#_o 970 Тираж 917 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

13, имеют небольшой пространственный сдвиг, число витков в этих катушках в два раза меньше, чем в других катушках фазы.

Магнитодвижущие силы катушек фазы с выводами Сз, Сз, установленных в пазах 20 и 12, 21 и 11, 22 и 10, 23 и 9, 24 и 8 складываются.

Катушки, установленные в пазах 19 и 22, 24 и 7, имеют некоторый сдвиг осей, число витков в этих катушках в два раза меньше, чем в других катушках фазы.

Общий пространственный сдвиг осей фаз

О) —. Для рассмотренной в качестве при2 мера обмотки 0=103 .

Предлагаемый двигатель позволяет упростить намотку, уменьшить число витков, повысить мощность двигателя.

Конструкция обмотки использует существующие жести, штампы и конструкции статоров выпускаемых двигателей.

Формула изобретения

Однофазный асинхронный двигатель, содержащий статор, в магнитопроводе которого выполнены большие и малые пазы с установленной в них двухфазной обмоткой из соединенных между собой катушек, причем часть катушек установлена в больших пазах, а часть в больших и малых пазах, а оси фаз смещены иа угол, находящийся в пределах

10 и короткозамкнутый ротор, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью улучшения механической характеристики, за счет уменьшения провалов момента, большие и малые пазы распределены между фазами поровну, а катушки, установленные в больших и малых пазах, выполнены ступенчатыми.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 130969, кл. Н 02К 17/04, 1960.

2. Патент Франции № 209871, кл. Н 02К, 1/00, 1972.

Однофазный асинхронный двигатель Однофазный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к однофазным индукционным электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электрических машин, в частности однофазных электродвигателей с пусковой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике и может быть использовано для преобразования механической энергии в электрическую

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к асинхронным двигателям, используемым в качестве привода герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано при создании однофазных асинхронных электродвигателей с пусковой обмоткой
Наверх