Обнотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040675. (21) 2142421/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 250879. Бюллетень М 31

Дата опубликования описамия 250879

Союз Советския

Социалистическик

Республик о>584494 (51)М. Кл.2

В 65 С 51/34

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.„,867. .872 (088.8) (72) Авторы И.Д. Суладзе, 3.Д. Гамбашидэе, Ш.Д. Капанадзе, ИЗО рЕтЕИИя А.С. Кахниашвили, О.Д. Колесников, А.Н. Кобахидзе: и В.Е. Зассе

Грузинский государственный институт по проектированию водохоэяйственного строительства Грузгипроводхоэ (71) Заявитель (54) ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕ ЙНЕРАХ

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к однотрубным установкам для пневматического транспортирования грузов " в контейнерах. 5

Известна однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая встроенные в магистральный трубопровод приемно-отправочные станции, к !

О которым посредством воэдухопроводов присоединены источники сжатого воздуха.

В таких установках в одном направлении перемещают только один состав 15 контейнеров или контейнер, в результате чего такие установки имеют срав, нительно низкую производительность;

Цель изобретения — обеспечение одновременного перемещения по маги- 20 стральному трубопроводу нескольких составов в одном направлении с поддержанием заданной дистанции между ними и поочередного их запуска.

Для этого в предлагаемой установке на торцах составов контейнеров установлены постоянные магниты, сориентированные одноименными полюсами навстречу друг другу, а воэдухопроводы соединены с приемно-отправрчными станциями посредством ряда патрубков с задвижками, расположенных один от другого на расстоянии, большем длины состава, в количестве, равном числу составов.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой однотрубной установки; на фиг. 2 — приемно-отправочная станция установки, Предлагаемая однотрубная установка включает две конечные приемно-отправочные станции 1 с воздуходувными станциями 2,включающими источники сжатого воздуха. Конечные станции соединены магистральным трубопроводом 3, IIo которому перемещаются грузовые составы 4 контейнеров. Для обеспечения заданной скорости составов на всем протяжении установки в магистральный трубопровод встроены промежуточные станции 5 с дополнительными воздуходувными станциями 6.

На торцах составов 4 установлены

Постоянные магниты 7, сориентированные одноименными полюсами навстречу один другому, что обеспечивает поддержание необходимой дистанции между составами за .счет возникающей отталкивающей силы одноименных полюсов магнитов, 2

Фиг. Г

Составитель A. Чижиков

Редактор Т. Колодцева Техред В.Чужик Корректор В. Синицкая

Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4855/2

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная,4

3 58

Воздуходувная станция 2 соединена с воэдухопроводом 8, связанным посредством патрубков 9, имеющих задвижки 10, с трубопроводом 3 приемноотправочной станции 1. Количество патрубков 9 аоответствует количеству перемещающихся составов. Патрубки 9 расположены один от другого на расстоянии большем длины состава.

Работает установка следующим образом.

Составы 4 контейнеров вводят с помощью механического толкателя.по желобу 11 в трубопровод 3 приемно-отправочной станции 1 и изолируют ее от атмосферы полнопроходной задвижкой

12 с установленным на ней постоянным магнитом, обращенным одноименным полюсом к торцу последнего состава.

Составы останавливаются один от другого на определенном расстоянии, зависящем от отталкивающей силы одноименных полюсов постоянных магнитов.

После включения воздуходувной станции 2 открывается задвижка 10 в крайнем правом по чертежу патрубке 9.

Поток воздуха гонит первый состав в зону погрузки (на чертеже не показана), где после соответствующей операции состав попадает в магистральный трубопровод. Как только зона погрузки (разгрузки) освобождается, крайняя правая задвижка 10 закрывается, и открывается следующая задвижка, чтобы потоком воздуха подогнать следую4494 4 щий состав в зону погрузки. Таким образом осуществляется поочередная загрузка и отправка груженых составов по магистральному трубопроводу через промежуточные станции на приемноотправочную станцию в зону разгрузки, после окончания которой порожние составы в обратной последовательности вновь возвращаются в зону погрузки.

Формула изобретения

Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая встроенные в магистральный трубопровод приемно15 отправочные станции, к которым посредством воздухопроводов присоединены источники сжатого воздуха, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения одновременного перемеще20 ния по магистральному трубопроводу нескольких составов в одном направI ленин с поддержанием заданной. дистанции между ними и поочередного их запуска, на торцах составов контейнеров установлены постоянные магниты, сориентированные одноименными полюсами навстречу один другому, а воздухопроводы соединены с приемноотправочными станциями посредством ряда патрубков с задвижками, расположенных один от другого на расстоянии, большем длины состава, в количестве, равном числу составов.

Обнотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах Обнотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 

 

Наверх