Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

 

Союз Советсмии

Социалистически и

Республик (11} с-"е ЯQQЕ g (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио12.05.75 (21) 2133384/11 (23) Приоритет - (32) 14.05.74 (31) Р 2423430 8 (33) ФРГ (43) Опубликовано 15.12,77Бвллетеиь № 46 (51} М. Кл.е

В 60 Т 15/24

Гасударственный комитет

Совета 1кинистров СССР оо делам изаоретеннй и открытий (53) УДК 825.2-592 (088, 8) (45) Дата опубликования описания 12.01.И (72) Авторы изобретения

Иностранец (ерманн Раум (ФРГ) Иностранная фирма

Кнорр-Бремзе ГМбХ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМСЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается пневматических тормозов, Известен пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содер- 5 жаший подключенный к тормозному цилиндру, сообщенному с ограничителями максималь ного и минимального давлении, и к запасному резервуару воздухораспределитель с ор» ганом трех давлений и клапанным поршнем lg с пустртелым штоком, несущим тарелку, взаимодействующую с седлом (11 .

Недостатком известного пневматического тормоза является недостаточно надежная работа клапанного поршня, l5

11ель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения давления на поршень, обеспечивающего необходимый пропуск воздуха через ограничитель максимального gg давления. Достигается это тем, что пустотелый шток поршня снабжен установленным в отверстии седла клапана элементом для напраит ения сжатого воздуха, выполненным со сквозным каналом, сообщающим полость я над поршнем с пространством вокруг упомянутого элемента.

Элемент для направления сжатого воздуха может быть выполнен в виде наконечника, расширяющегося со стороны штока и заостренного в сторону седла, причем сквозной канал расположен в самом узком месте отверстия седла, перпендикулярно >осевой линии пустотелого штока.

Элемент для направления сжатого воздуха может быть выполнен в виде конуса, направленного к седлу и суживающегося в этом же направлении, причем сквозной канал расположен на осевой линии пустотелого штока, На фиг, 1 изображен предложенный пневматический тормоз с элементом для направления сжатого воздуха по первому варианту; на фиг. 2 — продольный разрез элемента для направления сжатого воздуха по другому варианту.

Ограничитель максимального давлении по

1 мешен в корпусе 1 соответствующего воздухораспределителя и снабжен клапанным поршнем, образованным мембранной тарел584752

Камера 19 подключена к запасному резервуару 41. Элемент для направления сжатого воздуха по второму варианту (см. фиг. 2) выполнен в виде конуса, помешенного основанием 42 в шток 3, причем поверх50 ности 43 и 44 находятся в отверстии 23.

Если давление в магистрали уменьшается, то получается перевес давления в камере управления механизма с тремя ступенями давления, вследствие чего толкатель

И

31 поднимается (см, фиг. 1) и открывает клапан 29. Затем сжатый воздух из резервуара 41 проходит через открытый клапан

29, пространство 32 и трубопровод 34 в цилиндр 33.

60 кой 2 с пустотелым штоком 3, причем шток снабжен на необрашенном к тарелке 2 конце тарелкой 4 с гибкой мембраной 5.

Тарелка 2 установлена с возможностью движения в выемке 6, вставки 7, помегценной в корпусе 1. Во вставке 7 установлен шток

3 с возможностью осевого перемешения и уплотнен кольцом 8. Наружная окружность мембраны 5 зажата между первой вставкой

7 и второй вставкой 9 с уплотняюшим коль-10 цом 10.

Тарелка 4 с уплотняюшим кольцом 11 взаимодействует с седлом 12 втулки 13.

Пружина 14 между корпусом 1 и прилегаюшим к тарелке 4 стаканом 15 отжимает тарелку 4 от седла 12.

Диаметр седла 12 соответствует диаметру штока 3, на котором установлено наряду с тарелкой 4 кольцо 16, перекрывающее отверс тие 17 в пустотелом штоке 3 и обраэуюшее обратный клапан между осевыл отверстием 18 и камерой 19. В выемке 6 выполнены отверстия 20.

Элемент 21для направления сжатого воздуха по первому варианту выполнен в виде наконечника, расширяющегося со стороны штока иоббстряюшегося своим концом 22, размешенным в отверстии 23. Элемент 21 выполнен с глухим отверстием 24 и сквозным отверстием 25.

Отверстие 23 сообшено с пространством

26, соединенным через сопло 27 и трубопровод 28 с впускным клапаном 29, подпружиненным пружиной 30. Пустотелый толка35 тель 31 раэмешен: (в пространстве 32.

Пространство 32 соединено с тормозным цилиндром 33 через трубопровод 34, подключенный к ограничителю минимального давления 35. Давление в трубопроводе 34 воздействует на поршень 36, прижимая тарелку 37 против действия пружины 38 к ceqny 39, от которого проходит трубопровод

40 к клапану 29.

В случае ступенчатого торл ожения ограничитель 35 после определенного возрастания давления закрывается. Сжатый воздух из резервуара 41 поступает в цилиндр 33 еиге через ограничитель максимального давления, открываюшийся действием пружины

14 вследствие вытекания сжатого воздуха из клапана 29 и связанного с этим падения давления в клапане 29 и в сообшвнном с ним пространстве для мембраны 5, через сопло 27, трубопровод 28, открытый клапан

29 и трубопровод 34, пока в механизме с тремя ступенями давления не установилось равновесие сил, прекращаюшее подачу сжатого воздуха к цилиндру 33. Для включения более сильной ступени торможения клапан

29 открывается.

Так как ограничитель максимального давления при заданном давлении в трубопроводе 28, т.е. при максил альном давлении в цилиндре 33 закрывается, давление над впускным клапаном 29 после закрывания ограггичителя, 35, т.е. после первой ступени торможения постоянно выдерживается до давления в тормозном цилиндре, причем это давление соответствует максимальному дав.лению в тормозном цилиндре, независимо от давления в резервуаре 41. Это выявляется выгодным для чувствительности и точности настройки, так как для открывания клапана

29 необходимо применять каждый раз незначительные усилия постоянной величины. Так как давление перед соплом 27 регулируется до получения максимального тормозного давления и выдерживается постоянным посредством ограничителя максимального давления, обеспечивается и независимое от давления в резервуаре 41 регулирование расхода, т.е. на нагрузочную сторону цилиндра 33 различные давления в резервуаре 41 не оказывают никакого отрицательного влияния. Из пространства 26 над неизображенным трубопроводом можно отбирать в целях управления большие количества воздуха без отрицательного влияния на управление механизмом с тремя ступенями давления.

Конец 22 элемента 21 вызывает при снятии тарелки 4 с седла 12 клапана повышение скорости потока в отверстии 23 втулки 13. Так как пространство между мембраной 5 и вставкой 9 сообщено отверстием 23 и самом узком месте между концом 22 и отверстием 23, т.е. в области наивысшей скорости потока воздуха, протекающего через отверстие 23, воздействуюшего на мембрану 5 и тарелку 2, статическое давление быстро умень ггается, так что расстояние между седлом 12 клапана и тарелкой 4, т. е, ход открывания ограничителя максимальног о давления под действием пружины

584752

14 увеличивается. Вследствие этого расход протекаюш го через ограничитель максималь ного давления воздуха, т.е. вес протекаюшего за единицу времени воздуха значительно повышается, так что время торможения значительно сокращается.

Как только в отверстии 23 образуется давление, превращающее максимальное давление в тормозном цилиндре, тарелка 2 вместе со штоком 3 и тарелкой 4 опускают- о ся на седло 12. Вследствие этого в отверстии 23 скорость потока понижается и на входе отверстий 25, а также и в пространстве над мембраной 5 статическое давле« ние быстро повышается. 15

Устройство выбирается таких размеров, чтобы до достижения выравнивания давления между отверстием 23 и сообщенными с ним пространствами в отверстии 23 имело место падение давления до максимального, Ограничитель максимального давления ри этом закрыт.

Формула изобретения

1. Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подключенный к тормозному цилиндру и к

1 запасному резервуару орган трех давлений 30 и ограничитель максимального давления с поршнем, пустотелый шток которого несет клапан, разделяющий полость, сообщенную с запасным резервуаром и ограничителем минимального давления, от полости, сообщенной с органом трех давлений и тормозным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения давления на поршень, обеспечивающего необходимый пропуск воздуха через ограничитель максимального давления, пустотелый шток поршня снабжен установленным в отверстии седла клапана элементом для направления сжатого воздух, выполненным со сквозным каналом, сообщающим полость над поршнем с пространством вокруг упомянутого элемента, 2, Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что элемент выполнен в виде наконечника, расщиряющегося со стороны штока и заостренного в сторону седИн, причемсквозной канал расположен в самом узком месте отверстия седла, перепендикулярно.осевой линии пустотелого штока.

3, Тормоз по и. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что элемент выполнен в виде ко нуса, направленного к седлу и суживающегося в этом же направлении, причем сквозной канал расположен на осевой линии пустотелого штока, Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Патент ФРГ N 1287105, кл. 20 f 4 1, 1968.

564752

Составитель В. Иабинн

Редактор Н, Хлудова .Техред М. Левицкая Корректор Н. Ковалева

Заиаз 46201719 Тираж 893 Подцнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувсиаи наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Нроехтнаи, 4

Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх